КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совета глав правительств государств — участников СНГ
По пункту 15 повестки дня заседания ОГОВОРКА УКРАИНЫ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1. Редкие коллекции, предметы и образцы флоры и фауны, минералогии, анатомии и палеонтологии. 2. Ценности, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства). 3. Предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (санкционированных и несанкционированных) или археологических открытий и находок. 4. Составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных предметов и объектов и памятников монументального искусства. 5. Этнографические объекты. 6. Художественные ценности, в том числе: картины, полотна и рисунки, иконы, изготовленные вручную на любой основе и с применением любого материала (за исключением чертежей и промышленных изделий, предметов народных промыслов и сувенирных изделий, украшенных вручную); оригинальные скульптурные произведения из любых материалов; художественные предметы религиозного культа; гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; произведения декоративно-прикладного искусства из любых материалов, за исключением предметов массового и серийного производства. 7. Предметы мебели, созданные более 100 лет назад, и старинные музыкальные инструменты. 8. Редкие рукописи и инкунабулы, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный, литературный и т.д.), отдельно или в коллекциях. 9. Предметы филателии, нумизматики, фалеристики, бонистики, сфрагистики и другие коллекции. 10. Архивные документы на любых носителях, независимо от способа и техники воспроизведения информации. 11. Иные старинные предметы более чем 100-летней давности. Примечание. К перечисленным в Перечне категориям не относятся сувенирные и художественные изделия, предметы культурного назначения, серийного и массового производства. «О Положении о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей»
9 октября 1997 г.
За исключением части второй пункта 18.
Премьер-министр Украины В. Пустовойтенко Приложение 22. СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в вопросах контроля над наркотическими средствами и психотропными веществами
Правительство Российской Федерации и Правительство Киргизской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, сознавая, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ (далее — «наркотики») и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу здоровью и благосостоянию народов обоих государств, будучи глубоко обеспокоенными возрастанием незаконного оборота наркотиков и обострением проблем, связанных со злоупотреблением ими, считая, что укрепление сотрудничества Сторон в деле борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими отвечает коренным интересам народов обоих государств, принимая во внимание Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года, Конвенцию Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, а также решения на этот счет Организации Объединенных Наций, ее соответствующих органов и форумов, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, исходя из задач и целей Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств — участников Содружества Независимых Государств на период до 2000 года, основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Киргизской Республикой от 10 июня 1992 г., договорились о нижеследующем: Статья 1
Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется путем прямых контактов и договоренностей между компетентными органами Сторон. Со стороны Российской Федерации компетентными органами являются: — Министерство иностранных дел Российской Федерации; — Министерство внутренних дел Российской Федерации; — Министерство здравоохранения Российской Федерации; — Генеральная прокуратура Российской Федерации; — Федеральная служба безопасности Российской Федерации; — Федеральная пограничная служба Российской Федерации; — Государственный таможенный комитет Российской Федерации; — Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Со стороны Киргизской Республики компетентными органами являются: — Государственная Комиссия при Правительстве Киргизской Республики по контролю наркотиков; — Министерство иностранных дел Киргизской Республики; — Министерство внутренних дел Киргизской Республики; — Генеральная прокуратура Киргизской Республики; — Министерство национальной безопасности Киргизской Республики; — Министерство здравоохранения Киргизской Республики; — Государственная таможенная инспекция Киргизской Республики. Статья 2
Стороны будут стремиться координировать свою национальную политику и выступать с согласованных позиций на международных форумах по вопросам контроля над наркотиками, а также веществами, перечисленными в Таблице I и Таблице II Приложения к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
Статья 3
Компетентные органы каждой из Сторон в соответствии с национальным законодательством будут обмениваться представляющей интерес информацией: 1) о формах и методах выявления источников поступления наркотиков в незаконный оборот и о методах, применяемых для пресечения их распространения, о методике выявления потребителей наркотиков, организации их учета; об организации оперативно-розыскной деятельности по выявлению изготовителей и сбытчиков наркотиков; 2) о конкретных фактах и событиях, связанных с незаконным перемещением или намерениями незаконного перемещения наркотиков с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны; 3) о способах сокрытия наркотиков, применяемых при их транспортировке, и о методах обнаружения наркотиков; 4) о выявленных изготовителях и перевозчиках наркотиков, о лицах, организациях и учреждениях, в отношении которых имеются подозрения в причастности к незаконному обороту наркотиков, а также об их подозрительных связях на территории государства другой Стороны; 5) о возбуждении, окончании следствием или судебным решением дел в отношении лица или группы лиц, нарушивших законы о борьбе со злоупотреблением или незаконным оборотом наркотиков; 6) о деятельности по легализации доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков. Статья 4
Уполномоченные на то в соответствии с законодательством государств Сторон компетентные органы Сторон, когда сочтут это целесообразным, будут взаимно применять метод контролируемой поставки или другие подобные методы. Статья 5
Стороны передают образцы наркотиков, изъятых на территории их государств, в распоряжение своих лабораторий, работающих в соответствии с международными стандартами, для анализа и изучения с целью определения их происхождения, а также их химических и физических характеристик. Полученные таким образом сведения Стороны предоставляют друг другу. Статья 6
Компетентные органы Сторон в соответствии с законодательством своих государств осуществляют по запросам оперативно-розыскные мероприятия. Статья 7
Стороны сотрудничают в деле обнаружения, контроля и уничтожения плантаций и культур, возделываемых для производства наркотиков в нарушение положений Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с внесенными в нее поправками. Статья 8
Стороны будут устанавливать прямые каналы связи между компетентными органами с целью обеспечения эффективного взаимодействия в рамках реализации настоящего Соглашения. Статья 9
Стороны сотрудничают в области профилактики наркомании, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Стороны содействуют обмену информацией в этой области, поощряют его, а также осуществляют обмен делегациями специалистов. Статья 10
Стороны через свои компетентные органы сотрудничают в обмене опытом, обучении и повышении квалификации кадров, проведении стажировок и консультаций специалистов в области контроля над наркотиками. Статья 11
1. Стороны обмениваются национальными списками наркотических средств, психотропных и других веществ, ввоз и вывоз которых находится под государственным регулированием, и уведомляют друг друга о вносимых в них изменениях. 2. В случае дополнения одной из Сторон соответствующих списков наркотических средств, психотропных и других веществ, находящихся под контролем, другая Сторона рассматривает возможность внесения такого же дополнения в свои соответствующие национальные списки. Статья 12
Стороны осуществляют экспортную и импортную торговлю наркотиками в соответствии с их обязательствами по универсальным конвенциям в области контроля над наркотиками. Статья 13
Стороны обмениваются информацией о законодательстве и практике своих государств в области контроля над наркотиками. Статья 14
Стороны извещают друг друга о том, какая документация и информация, как в письменной, так и в устной форме, представленные на основании настоящего Соглашения, считаются конфиденциальными, за исключением законодательных актов, и могут быть использованы для научных и иных целей только с письменного согласия их предоставившего компетентного органа. Статья 15
1. Предоставление информации в рамках настоящего Соглашения производится по собственной инициативе или на основании запроса. 2. Запрос на получение информации должен передаваться в письменной форме или посредством использования телетайпной, факсимильной или компьютерной связи. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос, переданный посредством телефонной связи, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме. 3. Запрос на получение информации должен содержать: — наименование запрашивающего компетентного органа; — наименование запрашиваемого компетентного органа; — изложение существа вопроса и его обоснование, а также другие сведения, необходимые для его исполнения. Статья 16
1. В исполнении запроса в рамках настоящего Соглашения может быть отказано полностью или частично, если запрашиваемая Сторона полагает, что исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности или другим существенным интересам ее государства, либо противоречит его законодательству или международным обязательствам. 2. В случае принятия решения об отказе в исполнении запроса запрашивающая Сторона письменно уведомляется об этом с указанием причин отказа. Статья 17
Министерства иностранных дел государств Сторон будут проводить по взаимной договоренности консультации с целью координации и повышения эффективности сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением. Статья 18
Компетентные органы Сторон могут создавать рабочие группы, проводить встречи экспертов и заключать между собой соглашения в целях выполнения положений настоящего Соглашения. Статья 19
Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам в установлении или поощрении применения других взаимоприемлемых форм и методов сотрудничества в вопросах контроля над наркотиками. Статья 20
1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем обмена дипломатическими нотами. Такие поправки будут вступать в силу в соответствии с процедурой, предусмотренной для вступления в силу настоящего Соглашения. Статья 21
Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет, после чего будет продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее, чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода его действия не уведомит другую Сторону в письменном виде о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
Совершено в Бишкеке 10 октября 1997 г. в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство Российской Федерации Киргизской Республики И. Иванов А. Джекшенкулов
Источник: Дипломатический вестник, 1997. № 11 Приложение 23. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Согласованные общие принципы регулирования таможенного дела в государствах — участниках Межпарламентской Ассамблеи стран Содружества Независимых Государств (СНГ)
Настоящий рекомендательный акт содержит базовые принципы согласованной законодательной политики в области таможенного дела и имеет целью создание наиболее благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, развития рыночных отношений и международного сотрудничества. Межпарламентская Ассамблея согласилась о нижеследующем: Глава 1
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |