Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы денежного обращения и валютного регулирования




Правовое регулирование внебюджетные средств бюджетных учреждений

Смета бюджетного учреждения и ее значение

Бюджетного финансирования

Тема 15. Правовые основы сметно-

15.1. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты

Смешно-бюджетное финансирование —' это отпуск средств из республиканского бюджета организациям, не имеющим собственных доходов или имеющим незначи­тельный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов - смет.

Объектами сметно-бюджетного финансирования явля­ются:

- органы государственной власти и управления» госу­дарственной безопасности, внутренних дел

- армия, пограничные войска, таможеная служба;

- суды, прокуратура;

- учреждения и организации образования, науки, куль­туры, здравоохранения, физической культуры, социаль­ного обеспечения;

.<- иные объекты в части расходов, связанных с осуще­ствлением целевых программ за счет бюджетных ассигно­ваний (например, мероприятий по ликвидации последст­вий аварии на Чернобыльской АЭС).

Смета - это финансово-плановый акт, который опре­деляет объем, целевое направление и поквартальное рас­пределение бюджетных ассигнований.

Организации, находящиеся на сметно-бюджетном фи­нансировании, относятся к непроизводственной сфере.

Бывают следующие виды смет: индивидуальные; на цен­трализованные мероприятия; сводные.

Индивидуальные сметы содержат расходы конкретной бюджетной организации с учетом ее особенностей и спе­цифики деятельности.

Сметы на централизованные мероприятий включают расходы, производимые непосредственно министерства­ми, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на про­ведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.).

Сводные сметы министерств, комитетов; отделов, управлений исполкомов, администраций районов в горо­де и т. д, объединяют все индивидуальные сметы подведом­ственных организаций и сметы расходов на централизо­ванные мероприятия.

Основным элементом при расчете объема расходов яв­ляются нормы расходов.

Норма расходов - это установленный размер средств на расчетную единицу. Они есть материальные и денежные

Материальные нормы устанавливают расход ресурсов в количественном выражении на единицу расчета. Например, количество топлива для отопления 1 куб. м помещения.

Денежные нормы представляют собой денежное выра­жение материальной нормы.

По юридическим свойствам нормы расходов подразде­ляются на обязательные и факультативные.

Обязательные нормы утверждаются компетентными государственными органами. Например, нормы питания на одного больного в больнице, на одного ребенка в яс­лях, детском саду и т. д.

Факультативные нормы (необязательные) устанавли­ваются финансовыми органами министерств, комитетов и т. д. Их величина может меняться в зависимости от осо­бенностей финансируемой организации (расходы на ко­мандировки, хозяйственные расходы и т. д.).

Но степени охвата затрат нормы расходов подразделяют­ся на индивидуальные и укрупненные (комбинированные).

Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Этапы сметного процесса: составление, рас­смотрение, утверждение, исполнение.

Проект сметы составляется во время разработки про­ектов годовых планов министерств, комитетов и т. д. и рес­публиканского бюджета.

Сроки разработки смет для каждой организации уста­навливает вышестоящая организация.

При определении расходов по смете бюджетные орга­низации руководствуются соответствующими нормативны­ми правовыми актами, а также указаниями вышестоящей организации, установленными нормами расходов, тари­фами на электроэнергию, коммунальные услуги и т. д.

К проекту сметы прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему. Составленные сме­ты в установленные сроки представляются на рассмотре­ние в вышестоящую организацию, где проверяются обосно­ванность включенных в смету расходов, правильность состав­ления сметы, соблюдение требований законодательства.

Утверждение смет осуществляется в двухнедельный срок после принятия бюджета, из которого финансируется дан­ная организация.

Срок действия сметы — с 1 января по 31 декабря пла­нируемого года. В течение года передвижение средств из одной статьи в другую без согласования.© вышестоящей организацией не разрешается. Не использованные на ко­нец года ассигнования изымаются в бюджет, из которого производилось финансирование.

Постоянный контроль за составлением и исполнением смет осуществляют финансовые органы.

Внебюджетные средства бюджетных организаций - это средства, получаемые бюджетными организациями поми­мо ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета. К ним относятся: специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы.

Специальные средства:

- полученные от использования принадлежащих орга­низации зданий, оборудования, имущества (арендная пла­та, квартирная плата, поступления от эксплуатации транс­портных средств);

- непосредственно связанные с основной деятельностью организации (входная плата в музеи, на выставки; плата за рассмотрение в судах ряда гражданских исков и т. д.);

- от производственной деятельности подсобных хо­зяйств, учебно-вспомогательных учреждений и т. д.

В зависимости от источника дохода внебюджетные сред­ства подразделяются на:

- незаработанные - доходы от ценных бумаг, добро­вольные пожертвования, благотворительные взносы иные;

- заработанные - специальные средства, полученные от неосновной деятельности бюджетных организаций, но связанные с основной деятельностью. Они формируются путем использования принадлежащего бюджетным орга­низациям имущества, зданий, транспорта, оборудования, производственной деятельности вспомогательных хо­зяйств и т. д.

Тема 16. Правовые основы денежного -------------" обращения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.