КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы денежного обращения и валютного регулирования
Правовое регулирование внебюджетные средств бюджетных учреждений Смета бюджетного учреждения и ее значение Бюджетного финансирования Тема 15. Правовые основы сметно- 15.1. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты Смешно-бюджетное финансирование —' это отпуск средств из республиканского бюджета организациям, не имеющим собственных доходов или имеющим незначительный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов - смет. Объектами сметно-бюджетного финансирования являются: - органы государственной власти и управления» государственной безопасности, внутренних дел - армия, пограничные войска, таможеная служба; - суды, прокуратура; - учреждения и организации образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения; .<- иные объекты в части расходов, связанных с осуществлением целевых программ за счет бюджетных ассигнований (например, мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС). Смета - это финансово-плановый акт, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований. Организации, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании, относятся к непроизводственной сфере. Бывают следующие виды смет: индивидуальные; на централизованные мероприятия; сводные. Индивидуальные сметы содержат расходы конкретной бюджетной организации с учетом ее особенностей и специфики деятельности. Сметы на централизованные мероприятий включают расходы, производимые непосредственно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на проведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.). Сводные сметы министерств, комитетов; отделов, управлений исполкомов, администраций районов в городе и т. д, объединяют все индивидуальные сметы подведомственных организаций и сметы расходов на централизованные мероприятия. Основным элементом при расчете объема расходов являются нормы расходов. Норма расходов - это установленный размер средств на расчетную единицу. Они есть материальные и денежные Материальные нормы устанавливают расход ресурсов в количественном выражении на единицу расчета. Например, количество топлива для отопления 1 куб. м помещения. Денежные нормы представляют собой денежное выражение материальной нормы. По юридическим свойствам нормы расходов подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные нормы утверждаются компетентными государственными органами. Например, нормы питания на одного больного в больнице, на одного ребенка в яслях, детском саду и т. д. Факультативные нормы (необязательные) устанавливаются финансовыми органами министерств, комитетов и т. д. Их величина может меняться в зависимости от особенностей финансируемой организации (расходы на командировки, хозяйственные расходы и т. д.). Но степени охвата затрат нормы расходов подразделяются на индивидуальные и укрупненные (комбинированные). Являясь планово-финансовым актом, смета имеет определенный порядок прохождения, называемый сметным процессом. Этапы сметного процесса: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение. Проект сметы составляется во время разработки проектов годовых планов министерств, комитетов и т. д. и республиканского бюджета. Сроки разработки смет для каждой организации устанавливает вышестоящая организация. При определении расходов по смете бюджетные организации руководствуются соответствующими нормативными правовыми актами, а также указаниями вышестоящей организации, установленными нормами расходов, тарифами на электроэнергию, коммунальные услуги и т. д. К проекту сметы прилагается пояснительная записка, в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов и их объему. Составленные сметы в установленные сроки представляются на рассмотрение в вышестоящую организацию, где проверяются обоснованность включенных в смету расходов, правильность составления сметы, соблюдение требований законодательства. Утверждение смет осуществляется в двухнедельный срок после принятия бюджета, из которого финансируется данная организация. Срок действия сметы — с 1 января по 31 декабря планируемого года. В течение года передвижение средств из одной статьи в другую без согласования.© вышестоящей организацией не разрешается. Не использованные на конец года ассигнования изымаются в бюджет, из которого производилось финансирование. Постоянный контроль за составлением и исполнением смет осуществляют финансовые органы. Внебюджетные средства бюджетных организаций - это средства, получаемые бюджетными организациями помимо ассигнований, выделяемых им из республиканского бюджета. К ним относятся: специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы. Специальные средства: - полученные от использования принадлежащих организации зданий, оборудования, имущества (арендная плата, квартирная плата, поступления от эксплуатации транспортных средств); - непосредственно связанные с основной деятельностью организации (входная плата в музеи, на выставки; плата за рассмотрение в судах ряда гражданских исков и т. д.); - от производственной деятельности подсобных хозяйств, учебно-вспомогательных учреждений и т. д. В зависимости от источника дохода внебюджетные средства подразделяются на: - незаработанные - доходы от ценных бумаг, добровольные пожертвования, благотворительные взносы иные; - заработанные - специальные средства, полученные от неосновной деятельности бюджетных организаций, но связанные с основной деятельностью. Они формируются путем использования принадлежащего бюджетным организациям имущества, зданий, транспорта, оборудования, производственной деятельности вспомогательных хозяйств и т. д. Тема 16. Правовые основы денежного -------------" обращения
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |