Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свободное выражение мнения и пользование информацией




Право на образование

 

Статья 26 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, в частности, что "каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе..". Это право включает три широких аспекта, которые касаются ВИЧ/СПИДа. Во-первых, дети и взрослые имеют право на получение знаний по вопросам ВИЧ, в частности в отношении профилактических и медико-санитарных мер. Доступ к знаниям по вопросам ВИЧ/СПИДа является важным жизнесберегающим элементом эффективных программ профилактики и медико-санитарного обслуживания. Государство обязано обеспечивать в каждой культурной и религиозной среде изыскание надлежащих средств для действенного информирования по вопросам ВИЧ/СПИДа в рамках школьных и внешкольных учебных программ. Не следует считать, что такая информационно-просветительская работа стимулирует детей к раннему сексуальному экспериментированию; как показывают исследования, она сдерживает сексуальную активность.

Во-вторых, государствам следует обеспечивать, чтобы дети и взрослые, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом, не лишались доступа к образованию, включая доступ к школам, университетам, аспирантуре и международному образованию, или подвергались ограничениям в силу их ВИЧ-инфицированности. Такие меры нельзя обосновать соображениями общественного здоровья, поскольку в учебных заведениях ВИЧ обычным путем не передается. В-третьих, с помощью системы образования государствам следует поощрять взаимопонимание, уважение, терпимость и недискриминацию в отношении лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом.

 

 

Статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах предусматривает, в частности, что "каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений... каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи...". Таким образом, это право включает право искать, получать и распространять информацию, связанную с профилактикой и лечением ВИЧ. В отношении информационных материалов, которые могут содержать подробные данные о риске передачи инфекции и могут быть предназначены для лиц, совершающих неправомерные действия, например шприцевых наркоманов и гомосексуалистов, не должны произвольно применяться законы о цензуре или запрещении порнографии или законы, предусматривающие привлечение к уголовной ответственности лиц, распространяющих соответствующую информацию, за"пособничество и подстрекательство". Государства обязаны обеспечивать сбор и распространение надлежащей и достоверной информации, касающейся методов предотвращения передачи ВИЧ, для использования в различных культурных и религиозных средах. Средства массовой информации должны уважать права человека и достоинство человеческой личности, в частности право на личную жизнь, и использовать соответствующий язык при изложении сведений о ВИЧ/СПИДе. При освещении проблематики ВИЧ/СПИДа средства массовой информации должны занимать объективную, беспристрастную и гибкую позицию и избегать стереотипов и уничижительных выражений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.