КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Римское право. Выморочное имущество
Выморочное имущество Размер наследственной доли Наследники по закону имели право на равные доли в наследстве. Римляне различали: поголовное равенство (in capito), которое заключалось в том, что каждый наследник имел право получить равную по сравнению с другим наследником долю наследства. Если к наследству призывались три сына, то каждый из ни получал 1/3 наследства, поколенное равенство (in stirpes) предполагало призвание к наследству одновременно как обычных наследников данной очереди, так и наследников по праву представления. Все представители одного поколения, призванного к наследству, получали равную долю на общих основаниях. Дети умершего ранее отца (их деда) сына получали долю равную долям других наследников, наследовавших на общих основаниях. Пример: Из трех сыновей наследодателя Авла один умер до его смерти, оставив после себя двоих сыновей Гая и Марка. Гай и Марк – внуки Авла получат 1/3 его имущества, т. е. по 1/6 доле каждый, пережившие Авла двое других сыновей Сей и Агерий получат соответственно по 1/3 наследства каждый. По логике римлян, если бы отец Гая и Марка был жив на момент смерти своего отца Авла, то он унаследовал бы только 1/3 имущества, поэтому дети умершего ранее сына наследодателя наследуют только в размере причитающейся ему доли. Если отсутствовали наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не принял наследство или все они отказались от наследства, то такое наследство считалось выморочным и переходило к фиску. В отдельных случаях допускался переход выморочного имущества к монастырям или церквям, выморочное имущество солдат переходило к их воинской части. (Юлий Павел. Пять книг сентенций к сыну. Фрагменты Домицилия Ульпиана / Перевод с латинского Е. М. Штаерман. М. 1998. С. 188-189) Темы рефератов: 1. Совершение завещания по римскому праву. 2. Законное ограничение домовладыки при совершении завещания. Темы курсовых работ: 1. Наследование физических и юридических лиц по римскому праву. 2. Основные черты римского завещания. 3. Эволюция законного наследования в Древнем Риме.
Направление подготовки - «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр юриспруденции Форма обучения – заочная Пермь 2011 СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины......................................................................................... 3 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата.............................................................................. 4 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины.................... 4 4. Структура и содержание дисциплины........................................................................................ 5 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.................................................... 5 4.3. Структурные параметры формирования у студентов комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.............................................................................................. 5 4.4. Содержание курса.................................................................................................................... 5 4.5. Темы практических занятий................................................................................................... 7 5. Образовательные технологии....................................................................................................... 9 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 9 6.1. Тематика контрольных работ................................................................................................. 9 6.2. Контрольные вопросы.......................................................................................................... 11 6.3. Тестовые задания для самопроверки................................................................................... 12 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы)..................................................... 17 7.1. Литература.............................................................................................................................. 17 7.2. Методические рекомендации для студентов...................................................................... 17 7.3. Методические указания преподавателю............................................................................. 18 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины............................................................. 18
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |