Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как обучаться с использованием дистанционных технологий




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студента с использованием информационных (в т. ч. дистанционных) образовательных технологий

Обычно различают аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Первая выполняется на занятиях, под руководством преподавателя; вторая – за пределами учебных помещений, вне сетки занятий. Самостоятельная работа может включать такие элементы, как:

– подготовка к текущей и промежуточной аттестации по определенному кругу вопросов или перечню тем,

– написание письменных работ (рефератов, эссе),

– подготовка письменных и устных докладов и сообщений,

– ознакомление с содержанием источников права,

– кейс-технология (предоставление студентам информационных образовательных ресурсов в виде наборов учебно-методических материалов),

– подготовка творческих работ, в т.ч. компьютерных презентаций,

– решение обучающих тестов (тест-тренинг).

При реализации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – информационно-коммуникационные технологии образования, основанные на использовании глобальных и локальных сетей для обеспечения непосредственного и опосредованного взаимодействия обучающихся с преподавателями и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения. Целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). ДОТ Института базируется на использовании открытых общедоступных каналах Интернета и широком применении электронных учебно-методических комплексов. Учебно-методические ресурсы размещены как на собственном сервере Института (Электронная библиотека), так и в открытых источниках.

Обучение с использованием дистанционных технологий основано на самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.

Схема 1. Очная, очно-заочная формы обучения

1. В процессе изучения материала учебной дисциплины преподавателем выдаются (темы) для самостоятельного изучения. На лекции преподаватель дает установку на самостоятельное изучение темы, определяет задания для выполнения

 

2. Выдача учебного материала

Бумажные носители (получения материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD или ином электронном носителе)   Свободный доступ к электронной библиотеке (http://www.lawacademy.ru/ student/library/)

  3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, подготовка к семинарскому занятию

4. Представление преподавателю результатов контрольного тестирования. Выступление на семинарских занятиях и т.д.

Схема 2. Заочная форма обучения

1. В период сессии преподавателем проводится вводная лекция по дисциплине и определяется порядок взаимодействия со студентами в межсессионный период. Преподаватель определяет материал, необходимый для самостоятельного изучения, и определяет задания для выполнения.

2. Выдача учебного материала  

Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя)   Кейс-технология (получение материала на CD или ином электронном носителе)   Свободный доступ к электронной библиотеке (http://www.lawacademy.ru/ student/library/)

3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, выполнение поставленных преподавателем задач. (Выполняется самостоятельно в межсессионный период)

4.В период очередной сессии: сдача отчетов о самоконтроле преподавателю, выступления на семинарских занятиях, сдача экзамена и/или зачета преподавателю

2. Структура учебного материала на СДО «SunRav WEB Class»:

- электронное учебное пособие по дисциплине;

- обучающие тесты;

- тесты для самоконтроля;

- вопросы к семинарским занятиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.