Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция РФ 1 страница




 

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ.

2. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИУЦИИ РФ.

3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИИ РФ.

4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В

РФ

 

1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РФ

 

Конституция - это нормативно-правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой, принятый народом на референдуме или высшим органом государственной власти и регулирующий основы организации общества и государства, правового статуса личности.

Признаки:

1) Конституция - это основной закон государства и общества, он обладает верховенством.

2) Конституция обладает наивысшей юридической силой, ей не могут противоречить все остальные законы и иные правовые акты.

3) Конституция принимается народом на референдуме (иногда Конституция принимается монархом или парламентом государства).

4) Конституция регулирует основные права и свободы граждан, а так же способы их защиты с помощью государства.

5) Конституция регулирует основы государственного строя (форма правления, форма государственного устройства, политический режим).

6) Конституция является направляющим законом, она определяет идеи, к которым стремится общество.

 

Сущность Конституции:

 

Существует три основных подхода к сущности Конституции:

1) Формально-юридический: Конституция понимается, как нормативный акт, регулирующий только механизм государства, а не общества (пример, Конституция США).

2) Социологический означает, что Конституцию делят на два вида:

- юридическая - это документ, принятый в установленном порядке.

- фактическая - это реальные общественные отношения, сложившиеся на данный момент и отражающие соотношение классовых сил в стране.

3) Современный: Конституции отражают компромисс всех общественных сил и интересов в обществе.

 

 

2. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИУЦИИ РФ

 

Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме. Она содержит 9 глав и 137 статей:

1.Основы конституционного строя

2.Права и свободы человека и гражданина

3.Федеративное устройство

4.Президент РФ

5.Федеральное собрание

6.Правительство РФ

7.Судебная власть

8.Местное самоуправление

9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции

 

В Конституции РФ описан порядок внесения поправок, а так же возможная процедура полного изменения Конституции РФ.

Главы с 3 по 8 могут меняться путем внесения поправок в любую из этих глав. С предложениями о поправках может выступить любая группа депутатов Государственной Думы, численностью не менее 90 человек, затем предложенные поправки голосуются и принимаются по правилам принятия федерального конституционного закона. Затем Президент РФ обязан в течение 14 дней подписать принятый закон о поправке, она вступает в силу, только после его одобрения.

Главы 1, 2 и 9 могут быть изменены только вместе со всей Конституцией.

 

3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИИ РФ

 

В РФ предусмотрены субъекты, которые обязаны по должности или по функциям защищать нормы Конституции:

1) Конституционный суд РФ проверяет соответствуют ли Конституции РФ федеральные законы и если находит противоречия, то признает неконституционным весь закон, его часть или статью.

2) Президент РФ является гарантом Конституции, а также прав и свобод, указанных в ней, он своими указами должен обеспечивать соблюдение конституционных норм.

3) Уполномоченный по правам человека проверяет, соблюдаются ли конституционные права и свободы в деятельности государственных органов.

4) Прокуратура надзирает за соблюдением конституционных норм РФ и регулирует на их нарушение путем вынесения протестов и представлений.

 

 

4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В

РФ

Правовой статус человека и гражданина-это совокупность всех прав, свобод и обязанностей, законодательно закрепленных в Конституции РФ и других нормативно-правовых актах.

Основы правового статуса человека и гражданина, закрепленные в Конституции, называются конституционным статусом. Они образуют относительно небольшую, но при этом наиболее значимую, часть всех прав, свобод и обязанностей .

Остальные права и обязанности излагаются в других отраслях права (гражданском, трудовом, семейном и др.)

Конституционный статус определяет положение человека и гражданина в государстве и обществе. Структурно он включает:

1.права - меры возможного поведения субъектов, обеспеченные конкретными обязанностями государства

2. свободы - меры возможного поведения субъектов, обеспечиваемые государством на уровне общих правовых гарантий

3. обязанности - - меры необходимого поведения субъектов, обеспеченные возможностью государственного принуждения.

Другие отрасли права фиксируют права и обязанности в определенных сферах

Деятельности (имущественной, трудовой, семейной и т.п.)

Конституционный статус основывается на следующих основных принципах:

1.человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2).Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

2.граждане от рождения имеют равные права и свободы (ст. 6)

3.осуществление прав и свобод не должно нарушать прав и свобод других лиц (ст.17)

4.основные права и свободы гарантированы государством (ст.45)

 

 

ФОРМА ГОСУДАРСТВА В РФ.

 

1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РФ.

2. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА В РФ.

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В РФ.

 

1. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РФ

 

В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия является республикой по форме правления, однако вид республики в Конституции не указан.

Всего выделяют 3 вида республик: президентская, парламентская, смешанная.

Россия по формальным признакам попадает под смешанный вид республик.

Признаки смешанной республики в России:

1) Президент РФ назначает председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы.

2) Президент РФ является главой государства, а не исполнительной власти.

Исполнительную власть в РФ возглавляет Правительство РФ.

3) Федеральное собрание РФ участвует в назначении большинства высших должностных лиц.

4) Отсутствует процедура импичмента президента (это привлечение президента ответственности, когда судом является весь парламент).

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Такое разделение имеет целью:

1.Специализацию органов государственной власти по функциям

2.Предотвращение концентрации, монополизации власти одним человеком, одним органом государственной власти

3.Уравновешивание, сдерживание друг друга различными ветвями власти.

Государство осуществляет свою деятельность посредством органов государственной власти.

Орган государственной власти- это организационный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенный собственной компетенцией, выполняющий государственные функции, деятельность которого регулируется правом.

Классификация органов государственной власти РФ проводится по критериям принадлежности к той или иной ветви власти или принадлежности к тому или иному уровню власти (федеральному или субъекта РФ)

Законодательную ветвь власти составляют представительный орган РФ: Федеральное Собрание и представительные органы субъектов РФ, названия которых определяется в конституциях, уставах субъектов (Московская городская дума, Законодательное собрание Челябинской области и т.п.)

Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования двух его палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

 

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ:

1- от представительного органа власти субъекта РФ, второй - от исполнительного органа власти субъекта РФ (всего 178 депутатов от 89 субъектов РФ) К ведению СФ отнесены три группы вопросов:

1.исключительные полномочия, определенные ст.102 КРФ

2.законодательные полномочия, заключающиеся в том, что в течение 14 дней палата должна рассмотреть, одобрить или отклонить закон, принятый Государственной Думой

3.полномочия по самоорганизации: решение СФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов; для принятия федеральных конституционных законов – не менее ¾ числа депутатов должны быть «за».

 

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Полномочия Государственной Думы делятся на три группы:

1.исключительные (ст. 103)

2.законодательные, реализуемые в форме принятия законов

3.полномочия в сфере самообеспечения своей деятельности: решения принимаются простым большинством от общего числа депутатов, принявших участие в голосовании, квалифицированное большинство в 2/3 голосов требуется для принятия федеральных конституционных законов.

 

Исполнительную власть на уровне РФ осуществляет Правительство РФ, а на уровне субъектов РФ- правительства субъектов РФ.

Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», федеральными законами, нормативными Указами Президента РФ.

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента РФ. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. После чего Президент может согласиться с решением Государственной Думы и

объявить об отставке Правительства РФ либо нет. Правительство РФ исполняет все государственные функции: регулирует экономические процессы, формирует и исполняет бюджет, осуществляет социальную политику, обеспечивает законность, реализацию прав и свобод человека и гражданина в РФ, оборону, государственную безопасность, проводит необходимую внешнюю политику и др. Компетенция Правительства РФ указана в ст. 114 Конституции РФ.

Наряду с Правительством РФ, на федеральном уровне в систему органов исполнительной власти входят органы специальной компетенции: федеральные органы исполнительной власти: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

На уровне субъектов РФ исполнительную власть наряду с правительствами субъектов осуществляют министерства, департаменты, комитеты, главные управления и иные органы исполнительной власти.

 

Судебную власть в РФ осуществляют суды. Особенности судебной власти:

1.самостоятельность судебной власти, независимость ее от других ветвей власти

2.независимость судебной власти обеспечивается несменяемостью и неприкосновенностью судей

3.осуществление правосудия только судом

4.состязательность и равноправие сторон при судебном разбирательстве

5.гласность судебного разбирательства

 

Суды образуют судебную систему РФ. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ». Структура судебной системы РФ:

1.Федеральные суды

2.Конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ

К федеральным судам относятся:

1.Конституционный Суд РФ

2.Верховный Суд РФ, суды субъектов РФ, городские (районные) суды, специализированные суды. Все эти суды образуют подсистему федеральных судов общей юрисдикции.

3.Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. Все эти суды образуют подсистему федеральных арбитражных судов.

Деятельность Конституционного Суда РФ регламентируется ст.125 Конституции РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

В компетенцию Конституционного Суда РФ входит обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ, защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА В РФ

 

В ст. 1 Конституции указывается, что РФ - это федерация по форме государственного устройства.

Особенности федерации в России:

1) Россия - это асимметричная федерация, то есть субъекты РФ не равны по названию и статусу. По Конституции выделяется 6 видов субъектов:

- республики

- края

- области

- автономные округа

- автономная область

- города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

2) В ст. 65 Конституции перечислено 89 субъектов РФ.

По принципам реформы территориального устройства, изложенным Президентом РФ в 2004 г. количество субъектов будет сокращаться путем объединения существующих субъектов.

В 2004 г. - процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект под названием Пермский край.

3) В каждом субъекте РФ существует самостоятельная правовая система, которая не может противоречить общефедеральной.

4) В каждом субъекте действует собственная налоговая система одновременно с федеральной.

5) В каждом субъекте РФ существуют свои органы государственной власти:

- законодательные собрания (парламенты)

- органы исполнительной власти во главе с губернаторами или президентами

- органы судебной власти (мировые судьи)

6) Существуют финансовые неравноправие между субъектами РФ - одни субъекты являются "донорами" федерального бюджета, а другие наоборот получают деньги из федерального бюджета.

7) Россия является конституционной федерацией, так как она учреждена Конституцией, а не договором. Поэтому наша федерация юридически нерасторжима.

 

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В РФ

 

Термин «политический режим» в Конституции не используется, однако анализ разных статей Конституции позволяет сделать выводы о сущности и характеристике политического режима в России.

Признаки политического режима:

1) Конституция гарантирует свободу слова, то есть каждый гражданин имеет возможность устным способом или через СМИ выразить свое мнение. Если при этом не пропагандируется национальная, расовая, классовая ненависть.

2) В РФ существует многообразие политических партий.

Правовой статус партии урегулирован законом о политических партиях.

3) В РФ разрешена свобода митингов, шествий, демонстраций.

4) Органы власти в России должны выражать волю граждан РФ, которая вырабатывается на голосованиях и референдумах.

5) Правом издавать законы обладают только представительные органы власти.

В реальности в России действует режим "управляемой демократии". В РФ на выборах побеждают только те кандидаты, которые поддержаны президентом и его окружением. Мнение избирателей формируются через политические технологии.

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, КАК ОТРАСЛИ.

2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

3. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, КАК ОТРАСЛИ

 

Гражданское право - это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения методом координации, который основан на равенстве сторон.

 

Признаки гражданского права:

1) Совокупность правовых норм. Нормы связаны друг с другом и образуют систему. Эта система отражена в структуре Гражданского кодекса РФ.

2) Гражданское право регулирует 2 группы отношений:

- имущественные отношения

- личные неимущественные отношения, связанные с имущественными

3) В гражданском праве используется метод координации (диспозитивный), он основан на равенстве сторон.

4) Гражданское право является частью системы права России.

Оно связано с другими отраслями права, заимствует иногда их принципы регулирования.

 

Предмет регулирования отрасли гражданского права

Это имущественные и личные не имущественные отношения. К имущественным отношениям, урегулированным гражданским правом относятся те, которые позволяют определить стоимость вещи на основе свободного волеизъявления субъектов. Среди личных неимущественных отношений регулируемых гражданским правом присутствуют только оценочные отношения, они связаны с денежной оценкой какого либо нематериального блага (честь, достоинство, деловая репутация, товарный знак, торговая марка, имя, авторство и т.п.).

Имущественные отношения бывают 2-х видов:

 

1) вещные отношения – закрепляющие принадлежность имущества конкретному лицу;

2) обязательственные отношения – возникают при переходе имущества от одного лица к другому.

Личные неимущественные отношения бывают 2 видов:

1. Непосредственно связанные с имущественными. В основном возникаю при создании объектов творческой деятельности. Например, при создании произведения у создавшего возникает право авторства на произведение. Если же произведение будет кем-то использовано, то у его автора возникает имущественное право на получение денежного вознаграждения за использование произведения. Такие отношения регулируются нормами подотрасли гражданского права – авторским правом.

2. Чисто личностные отношения. Возникают по поводу защиты прав и свобод человека, других нематериальных благ. Например, при нарушении неприкосновенности частной жизни, при защите чести, достоинства, деловой репутации.

 

 

Метод регулирования гражданского права

Это совокупность приемов и способов воздействия норм гражданского права на имущественные и личные неимущественные отношения. Он называется диспозитивный (метод координации).

Признаки метода гражданского права:

1) Главным основанием возникновения гражданских правоотношений являются договоры, либо односторонние сделки, то есть акты свободного волеизъявления.

2) Стороны гражданских правоотношений равноправны в момент их возникновения.

3) Права и обязанности между сторонами распределены равным образом.

4) Санкции в гражданском праве в основном носят правовосстановительный характер.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

Гражданские правоотношения - это возникающие на основе норм гражданского права, общественные связи, субъекты которых обладают субъективными правами и юридическими обязанностями в сфере, где определяется стоимость имущества или производится оценка социальных качеств личности в имущественной форме.

Признаки:

1) Эти отношения возникают на основе норм гражданского права, поэтому называются гражданско-правовыми.

2) В этих отношениях всегда две стороны, хотя количество субъектов на каждой стороне может быть разным.

3) Стороны отношения обладают взаимными правами и обязанностями.

4) Содержание прав и обязанностей сторон определенно нормами права или соглашением сторон.

5) Реализация права одной стороны гарантирована возможностью государственного принуждения другой стороны к исполнению обязанности.

6) Эти отношения возникают в имущественной сфере или в сфере оценки качеств субъектов.

 

3. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Гражданское право регулирует отношения, возникающие, в том числе в связи с предпринимательской деятельностью.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от продажи товаров, оказание услуг, выполнение работ лицами, зарегистрировавшимися в установленном законом порядке.

 

Признаки предпринимательской деятельности:

1) Она осуществляется на свой риск, поэтому предприятие и юридические лица не могут ссылаться при выполнении обязательств перед контрагентами на проблемы с реализацией товаров и услуг.

2) Эта деятельность направлена на систематическое получение прибыли, то есть целью этой деятельности является получение дохода постоянно, через определенный промежуток времени, если цель является иной, то предпринимательской деятельности нет.

3) Эта деятельность заключается в выполнении работ, оказании услуг и продаже товаров.

4) Она осуществляется либо юридическими лицами, либо индивидуальными предпринимателями, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.

 

Виды предпринимательской деятельности:

1) Производственная - заключается в производстве материальных предметов или информационных ресурсов.

2) Посредническая - заключается в обеспечении продвижения товара или услуги от производителя к потребителю (брокерская, дилерская и т.д.).

 

Субъекты предпринимательской деятельности:

 

- индивидуальные предприниматели.

- юридические лица:

- коммерческие юридические лица:

- товарищества:

- на вере

- полные

- производственные кооперативы

- общества:

- ООО

- ОДО

- ЗАО

- ОАО

- унитарные предприятия

- ГУП

- МУП

- некоммерческие юридические лица:

- фонды

- ассоциации (союзы)

- общественные объединения

- учреждения

- потребительские кооперативы

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), обособленное имущество, отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь официальное место нахождения и наименование, которые определяются в его учредительных документах.

В зависимости от целей юридические лица делятся на:

1) коммерческие - юридические лица, ставящие целью получение прибыли и распределение ее между учредителями.

2) некоммерческие – организации, ставящие своей целью не извлечение прибыли, а иные социально-полезные цели (образовательные, благотворительные и т.д.).

Для каждого вида субъектов предпринимательской деятельности существует свой объем имущественной ответственности.

 

4. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

Под физическими лицами понимаются в гражданском праве 3 категории субъектов:

1) Граждане РФ

2) Иностранные граждане

3) Лица без гражданства

Они могут вступать в гражданские правоотношения при наличии 2-х свойств:

1.гражданская правоспособность - это предусмотренная нормами гражданского права, способность субъекта участвовать в гражданских правоотношениях. Возникает в момент рождения и заканчивается в момент смерти. Иногда ее приравнивают к естественным правам.

Правоспособность юридических лиц возникает с момента их создания (даты государственной регистрации в инспекции ФНС России) и прекращается в момент завершения ликвидации (даты исключения из единого государственного реестра).

2.гражданская дееспособность - это предусмотренная нормами гражданского права способность лично своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений.

В соответствии с законодательством РФ полная дееспособность наступает в 18 лет, до этого возраста выделяют неполную дееспособность:

а) дееспособность малолетних (6-14 лет) - лицо может совершать мелкие бытовые сделки и принимать подарки.

б) дееспособность несовершеннолетних (14-18 лет) Они вправе самостоятельно:

- совершать мелкие бытовые сделки;

- распоряжаться своими доходами, осуществлять авторские права;

- совершать иные сделки с письменного согласия родителей;

- нести имущественную ответственность по своим сделкам;

- заниматься предпринимательской деятельностью с согласия родителей.

Возможно наступление полной дееспособности ранее наступления 18 лет:

1) граждане, вступившие в брак до 18 лет, становятся полностью дееспособными со времени вступления в брак;

2) если несовершеннолетний, достигший 14 лет, работает по трудовому договору, или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (эмансипация).

Полностью дееспособное лицо может быть ограниченно в дееспособности, если оно злоупотребляет спиртными или наркотическими средствами и ставит этим семью в тяжелое материальное положение.

В этом случае назначается попечитель, который распоряжается всем имуществом ограниченного в дееспособности лица. Однако само лицо отвечает за любые гражданские деликты. Лицо может быть полностью лишено дееспособности, если оно страдает психическими заболеваниями. Ограничение в дееспособности или признание лица недееспособным происходит только по решению суда.

Имя и место жительства гражданина

Имя является средством индивидуализации гражданина как участника гражданских правоотношений. Оно включает в себя фамилию, собственно имя и отчество.

Имя возникает у гражданина с момента регистрации родителями факта рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС) и присвоения ему имени.

По достижении 14 лет несовершеннолетний может обратиться с ходатайством о перемене имени, данного ему родителями.

Перемена гражданином имени не является основанием для изменения прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Место жительства гражданина – место, где он постоянно или преимущественно проживает.

Правовое значение места жительства в том, что по месту жительства наследодателя открывается наследство, от места жительства зависит место исполнения обязательства, место жительства может иметь значение для определения подсудности дел, для объявления гражданина умершим в случае длительного отсутствия по месту жительства.

Акты гражданского состояния.

Актами гражданского состояния признаются юридические факты, которые в соответствии с законом подлежат регистрации в органах ЗАГС.

Это следующие юридические факты:

- рождение

- заключение брака

- перемена имени

- усыновление (удочерение)

- установление отцовства

- смерть гражданина.

Регистрация актов гражданского состояния производится путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

 

В статусе физического лица как субъекта гражданских правоотношений возможно появление двух элементов:

- статус как обычного гражданина

- статус гражданина-предпринимателя.

Второй статус приобретается только посредством государственной регистрации, которая осуществляет инспекция ФНС России по месту жительства физического лица.

 

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) копия основного документа (паспорта) физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

в) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

е) копия документа, подтверждающего право физического лица (иностранным гражданина или лица без гражданства), регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации;

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.