Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, предмет и метод финансового права

Термины

Зона Маскарада – Территория людных улиц, кафе, парков, вокзалов, магазинов и т. д. Там, где находятся горожане-цивилы. Добивание в Зоне маскарада не производится. Ментальный бой не применяется. Использование дисциплины, носящих ярко выраженный трансцендентальный характер (например: Гангрел – Превращение – Когти), не допускается.

Зона Элизиум – территория, находящаяся под контролем Древнего вампира, Призрака (игротехника). Использование физического оружия невозможно. Дисциплины, направленные на Древнего вампира, Призрака (игротехника) не применяются. Возможен только ментальный бой.

Ноль хитов – состояние, при котором сняты все хиты. В данном состоянии, игрок не может передвигаться, брать предметы, кричать и иным образом вести активные действия. Не может препятствовать, если его собираются перенести.

Добивание – Процесс перевода игрока из состояния «Ноль хитов» в состояние «Окончательная смерть». Добивание осуществляется сценическим перерезанием горла, скручиванием шеи, либо уколом в сердце.

Окончательная смерть – Состояние игрока после добивания.

Дисциплина – способность вампира, упыря или инквизитора, требующая п.к. или п.в.

Агрессор – игрок, который применяет дисциплину.

Жертва – игрок, на которого применяется дисциплина.

 

В систему российского права входит финансовое право Финансовое право относится к отраслям публичного права и представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают и реализуются в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Финансы представляют собой экономическую категорию, сущность которых определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Государству необходимы денежные средства для выполнения им своих задач, поставленных обществом.

Финансы – это экономические отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований, необходимых для реализации ими своих задач и функций.

Финансы не тождественны деньгам, а имеют свою специфику и общественное значение, которое выражается в выполняемых ими функциях – распределительной и контрольной.

Распределительная функция финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение части национального дохода обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, социальными группами населения.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов проявляется в слежении за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, распределением валового внутреннего продукта в ходе формирования соответствующих фондов денежных средств и расходованием их по целевому назначению, а также в возможности отслеживать эффективность государственного управления в целом на основе анализа результативности использования ранее выделенных финансовых средств.

Формой проявления контрольной функции финансов является финансовый контроль, осуществляемый в различных областях финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Финансы имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных звеньев, каждое из которых представляет собой определенную область финансовых отношений (финансовый институт) и имеет свою специфику. Различные финансовые институты в своей совокупности образуют финансовую систему страны.

Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и муниципальных образований. В состав финансовой системы РФ входят следующие звенья:

- бюджетные фонды, которые представляют собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- внебюджетные целевые социальные фонды (пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ);

- государственный и муниципальный кредит;

- финансы предприятий и организаций;

- финансы физических лиц

Использование государством и муниципальными образованиями финансов происходит путем осуществления ими специфической (финансовой) деятельности. Финансовая деятельность – это процесс образования, распределения и использования государством и муниципальными образованиями финансовых ресурсов через свои денежные фонды в целях выполнения стоящих перед ними задач и реализации своих функций.

Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государства и органов местного самоуправления, необходимых для финансового обеспечения их деятельности.

Финансовое право закрепляет общие принципы, методы и формы финансовой деятельности государства, распределение полномочий в финансовой области между Российской Федерацией и ее субъектами, и методы финансового контроля, а также виды финансово-правовой ответственности. Нормы финансового права закрепляют права и обязанности участников финансовых отношений.

Для финансового права в наибольшей степени характерен метод государственно-властных предписаний. Его сущность состоит в том, что орган государственной власти или орган местного самоуправления дает обязательное предписание другой стороне в области финансов.

 

1.2. Финансовые правоотношения: особенности, виды, субъекты

Специфика общественных отношений, регулируемых финансово-правовыми нормами состоит в том, что они возникают из деятельности государства по непосредственной мобилизации, распределению либо использованию денежных фондов, являющихся частью национального дохода страны. Критерием отграничения финансово-правовых отношений от других видов отношений, имеющих денежный характер, является функция мобилизации, распределения либо использования централизованных или децентрализованных фондов денежных средств.

Под финансовым правоотношением понимается урегулированное нормами права общественное отношение, возникающее в процессе образования, распределения либо использования централизованных или децентрализованных фондов денежных средств, участники которого обладают соответствующими правами и обязанностями.

Субъект финансового правоотношения – реальный участник конкретных финансовых правоотношений. К субъектам относятся:

- административно-территориальные образования (РФ, ее субъекты, муниципальные образования);

- коллективные субъекты – государственные и общественные организации;

- индивидуальные субъекты – физические лица.

Характеризуя субъектный состав финансовых правоотношений, необходимо отметить двойственную роль государственных и муниципальных образований в этих условиях. Это связано с тем, что с одной стороны, государство выступает носителем власти, что реализуется через финансовую деятельность, а с другой стороны выступает в качестве хозяйствующего субъекта и получателя государственных денежных средств, обеспечивая текущее функционирование органов государственной власти, выполнение государственных программ социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований.

Представительные органы в лице Федерального Собрания, представительные органы субъектов РФ и местного самоуправления рассматривают и принимают соответствующие законы о бюджете на очередной финансовый год и двухлетние плановые периоды, законы о бюджетах Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования, а также законы об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Правительство РФ, являясь исполнительным органом государственной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, совершенствование бюджетной системы, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также отчет об исполнении бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, осуществляет валютное регулирование и валютный контроль, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по выработке единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правого регулирования в финансовой сфере, сфере государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

Федеральная налоговая служба РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Данная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности, обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, а также за соблюдением страховыми организациями требований законодательства РФ о противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции этой службы.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Она осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

Федеральное казначейство РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджеты.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Она организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходования государственных средств и использования федеральной собственности, производит оценку обоснованности доходной и расходной статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.

Центральный банк РФ, являясь органом специальной компетенции, осуществляет: эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; валютное регулирование и валютный контроль. Центральный банк РФ во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, а также проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ.

Объект финансового правоотношения – это то, на что направлено поведение его участников, осуществляемое в рамках их субъективных прав и обязанностей и определяемое их интересами. В качестве объектов финансового правоотношения могут выступать финансовые ресурсы государства и муниципальных образований, нормативные правовые акты, плановые акты и их проекты, результаты деятельности субъектов финансового правоотношения.

Содержание финансовых правоотношений составляют юридические права и обязанности субъектов этих отношений, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием централизованных или децентрализованных фондов денежных средств государства и органов местного самоуправления.

Финансовые правоотношения в зависимости от подотрасли, раздела, института классифицируются на следующие виды:

- бюджетные правоотношения;

- налоговые правоотношения;

- неналоговые правоотношения;

- финансовые правоотношения в области государственного кредита;

- финансовые правоотношения в области страхования;

- правоотношения, возникающие при осуществлении государственных и муниципальных расходов, в том числе и при формировании резервных и других бюджетных и внебюджетных фондов;

- финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

- финансовые правоотношения, возникающие в области денежного обращения и расчетов;

- валютные правоотношения.

Особенностью финансовых правоотношений является то, что они всегда возникают в процессе финансовой деятельности государства, одним из субъектов отношений обязательно является соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ментальный бой | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.