КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должник
Охарактеризуйте правовое положение кредиторов и должника при реализации процедур экономической несостоятельности (банкротства). Охарактеризуйте правовое положение антикризисного управляющего при реализации процедур экономической несостоятельности (банкротства). Охарактеризуйте понятие, критерии и признаки экономической несостоятельности (банкротства). Системообразующими правовыми актами, регулирующими процедуру банкротства, являются: Ø Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон Республики Беларусь № 423-З); Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономической несостоятельности с санацией должника. Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника юридического лица, прекращением деятельности должника индивидуального предпринимателя. Из определения можно выделить существенные признаки экономической несостоятельности (банкротства): · неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора (кредиторов) по денежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений (уплатить кредитору денежную сумму по договору и в иных случаях предусмотренных гражданским законодательством); · неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налоговых платежей и сборов, пошлин и иных платежей в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды, в том числе экономических (финансовых) санкций, примененных к должнику). Учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, индивидуальные предприниматели, государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. Государственное регулирование и контроль отношений, связанных с процедурой банкротства субъектов хозяйственной деятельности, осуществляется Министерством экономики Республики Беларусь, Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь. Производство об экономической несостоятельности (банкротстве) может применяться в отношении: - ИП - Коммерческих организаций (кроме казённых унитарных предприятий) - Некоммерческих организаций – потребительских кооперативов и фондов. Производство об экономической несостоятельности (банкротстве) не применяется в отношении: v субъектов естественных монополий; v юридических лиц, являющихся режимными и особо режимными объектами и (или) имеющих такие объекты; v юридических лиц, имеющих объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности. Не применяется ликвидационное производство, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы. Правом на подачу заявления в хозяйственный суд о банкротстве субъекта хозяйствования в связи с неисполнением им денежных обязательств обладают сам должник, кредитор, прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, налоговые и другие уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в порядке, установленном законодательством. Дела о банкротстве рассматриваются хозяйственным судом по месту нахождения должника.
Реализовать Закон соответствующим образом должен (призван) антикризисный управляющий. Институт управляющих является одним из основных элементов современной системы несостоятельности. Управляющий назначается хозяйственным судом для реализации целей некоторых процедур банкротства и осуществления иных полномочий в соответствии с Законом о несостоятельности (далее – управляющий). Управляющим могут быть физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, и юридические лица. Физическое лицо и руководитель юридического лица – управляющего должны 1)иметь высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, 2)необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности, 3)не имеющее судимости, 4)аттестованное на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), 5)и получившее аттестат управляющего. Лицам, прошедшим аттестацию на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), выдается аттестат управляющего категории «А», «В» или «С». - аттестат категории «А» дает право на осуществление деятельности в качестве управляющего в производстве по делу о банкротстве должника, имеющего численность работников до ста человек; - аттестат категории «В» - в производстве по делу о банкротстве должника, имеющего численность работников до 1000 человек; - аттестат категории «С» - в производстве по делу о банкротстве должника без ограничения численности работников. Управляющий, назначаемый в отношении градообразующей или приравненной к ней организации, государственной организации, а также юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющих государственные и (или) международные заказы, осуществляет деятельность на основании аккредитации. градообразующая организация — юридическое лицо, численность работников которого составляет не менее одной четвертой части занятого населения (рабочих мест) соответствующего населенного пункта или за счет осуществления хозяйственной (экономической) деятельности которого поддерживается жизнеобеспечение соответствующего населенного пункта; Закон о несостоятельности определяет права, обязанности и ответственность управляющего (ст.76,77,82). Управляющему, осуществляющему деятельность на основании контракта, выплачивается заработная плата, размер и порядок выплаты которой устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. Контроль за правильностью расчета вознаграждения управляющему осуществляет орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). Управляющий не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. При выполнении своих функций управляющий не вступает в трудовые отношения ни с должником, ни с кредиторами, ни с назначившим его хозяйственным судом. При этом суд назначает управляющего из числа лиц, предложенных кредиторами, а когда заявление о банкротстве должника подано самим должником – из числа лиц, предложенных должником, если иное не предусмотрено Законом о несостоятельности. Лицо, подавшее в хозяйственный суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, обязано представить в хозяйственный суд не менее трех кандидатур управляющего В случаях отсутствия предложений о кандидатурах управляющего или если предложенные кандидатуры не отвечают требованиям, предъявляемым к управляющему, а также, если должник—юридическое лицо является градообразующей организацией, государственной организацией, организацией, имеющей долю государственной собственности в уставном фонде, или организацией, имеющей наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы, управляющий назначается хозяйственным судом по представлению соответствующего государственного органа. Решение о представлении кандидатуры управляющего принимается после получения заключения об этой кандидатуре органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). При представлении в отношении одного должника нескольких кандидатур управляющих кандидатура, подлежащая утверждению хозяйственным судом, определяется Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом. Государственный орган, представивший кандидатуру управляющего, со дня его назначения хозяйственным судом заключает с этим управляющим контракт, примерная форма которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Лицо, подавшее в хозяйственный суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, обязано представить в хозяйственный суд не менее трех кандидатур управляющего. Полномочия управляющего прекращаются на основании определения хозяйственного суда об освобождении управляющего от исполнения обязанностей: Ø в случае недобросовестного или ненадлежащего исполнения обязанностей управляющего; Ø при совершении правонарушения в связи с исполнением обязанностей управляющего; Ø в случае применения к управляющему при производстве по уголовному делу мер процессуального принуждения, в связи с чем невозможно дальнейшее исполнение им своих обязанностей; Ø в случае вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении управляющего;
после прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) по основаниям, предусмотренным статьей 51 настоящего Закона, в порядке, установленном настоящим Законом; (восстановления платежеспособности должника в процедуре санации; утверждениямирового соглашения;) Ø в иных случаях, установленных законодательными актами должник — неплатежеспособное юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (за исключением унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (казенного предприятия)) либо некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда, неплатежеспособный индивидуальный предприниматель; В связи с этим к должникам в смысле законодательства о несостоятельности относятся и лица не являющиеся стороной в гражданско-правовом обязательстве, но признаваемые по публичному праву налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов и т.д. В обоих указанных случаях в качестве должника может быть признано лицо, находящееся в состоянии просрочки в отношении соответственно гражданско-правового обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей. Правовое положение должника зависит от того, на какой стадии находится дело о банкротстве, и значительно отличается от его положения как платежеспособного участника экономического оборота. В последнем случае организация или индивидуальный предприниматель обладают правоспособностью и дееспособностью. После возбуждения дела о банкротстве их дееспособность ограничивается, а в случае принятия хозяйственным судом решения о банкротстве должника - юридического лица с ликвидацией, его правосубъектность прекращается. Поскольку эти ограничения устанавливаются законом, они соответствуют правилам п. 1 ст. 21 ГК (ограничение дееспособности и правоспособности только в случаях и порядке, установленных законом). При этом ограниченные дееспособность и правоспособность должника восполняются действиями управляющего.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |