Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте понятие и виды инвестиций. Охарактеризуйте инвестиционное законодательство




Меры воздействия могут быть применены к банку или небанковской кредитно-финансовой организации, если со дня совершения ими нарушения не истекло два года и со дня его выявления - три месяца.

Должностные лица банка и небанковской кредитно-финансовой организации несут ответственность за нарушение ими установленной процедуры заключения сделок.

Банк или небанковская кредитно-финансовая организация несут материальную ответственность за ущерб, причиненный клиентам банка или небанковской кредитно-финансовой организации в случае наложения ареста на имущество этого банка или этой небанковской кредитно-финансовой организации.

Национальный банк, банки и небанковские кредитно-финансовые организации не несут ответственности за ущерб, причиненный в результате приостановления операций по счетам, наложения ареста или обращения взыскания на денежные средства и иное имущество физических и юридических лиц.

Меры воздействия к банкам применяются по решению Правления Национального банка Республики Беларусь.

К компетенции Правления Национального банка Республики Беларусь относится принятие решения о применении следующих мер воздействия:

1. изменение перечня банковских операций, указанных в лицензии на осуществление банковской деятельности;

2. отзыв лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций;

3. требование об отстранении руководителя банка от занимаемой должности;

4. передача банка во временное управление Национального банка либо назначение временной администрации;

5. приостановление лицензии на осуществление банковской деятельности в части осуществления отдельных банковских операций;

6. требование о принятии мер по улучшению финансового состояния банка, в том числе изменению структуры активов;

7. внесение предложения о замене руководителя банка либо о проведении повторной оценки соответствия руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации;

8. предложение участникам (собственнику имущества) банка предпринять действия, направленные на увеличение нормативного капитала банка до размера, обеспечивающего соблюдение им нормативов безопасного функционирования;

9. изменение для банка нормативов безопасного функционирования на срок до одного года либо до устранения нарушений;

10. запрет на открытие филиалов (отделений) и (или) создание структурных подразделений банка на срок до одного года либо до устранения нарушений.

Применение Национальным банком Республики Беларусь мер воздействия осуществляется исходя из следующих критериев:

Ø значительности (незначительности) основания для применения меры воздействия;

Ø количества, систематичности однородных оснований для применения меры воздействия;

Ø сферы законодательства, в которой совершены нарушения;

Ø причин, обусловивших возникновение основания для применения меры воздействия;

Ø общего финансового состояния банка и его положения на рынке банковских услуг;

Ø осуществления (неосуществления) банком мероприятий по устранению основания для применения меры воздействия;

Ø эффективности применения мер воздействия;

Ø адекватности применяемой меры воздействия основаниям ее применения.

Национальный банк вправе применить за одно нарушение несколько мер воздействия (одновременно либо последовательно) в случаях, если для достижения целей и наибольшей эффективности их применения необходимо применение соответствующих мер воздействия в совокупности.

Решение о применении к банку меры воздействия принимается Правлением Национального банка Республики Беларусь с учетом заключения структурного подразделения центрального аппарата Национального банка Республики Беларусь, инициирующего рассмотрение вопроса о применении к банку меры воздействия.

Решение о применении меры воздействия оформляется постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь.

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь о применении меры воздействия к банку должно содержать указание на применяемую меру воздействия, основание ее применения, порядок и срок (в случае его установления) исполнения решения.

Решение о применении меры воздействия доводится до сведения банка письмом за подписью Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь или его заместителя с приложением соответствующего постановления Правления Национального банка Республики Беларусь. Указанные письмо и постановление о применении меры воздействия направляются в банк для исполнения заказной почтой или вручаются лицу, уполномоченному банком, в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

К банку не могут быть применены меры воздействия, если истекли следующие сроки:

два года со дня совершения нарушения;

три месяца со дня выявления нарушения.

Началом течения указанных сроков является день, следующий за днем совершения или выявления нарушения.

Днем выявления нарушения считается день составления акта проверки (сводного акта проверки), в котором отражен факт выявления нарушения, либо день представления в Национальный банк отчетности или (и) иной информации, по результатам анализа которой были выявлены основания для применения меры воздействия.

Днем совершения нарушения считается день фактического совершения нарушения. При этом при длящемся нарушении сроки исчисляются с момента прекращения нарушения или составления акта проверки (сводного акта проверки), в котором отражен факт выявления нарушения.

Решение о применении меры воздействия банк вправе обжаловать в хозяйственный суд.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь, Инвестиционном кодексе Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах» (с изменениями и дополнениями), иных актах законодательства Республики Беларусь, в том числе международных договорах Республики Беларусь.

Основу современного хозяйства каждой отдельной страны и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Имущество, именуемое инвестициями:

1) всегда кому-то принадлежит на вещном или ином праве;

2) отвлекается от целей удовлетворения текущих потребностей, которые удовлетворяются за счет иных средств, также именуемых имуществом;

3) вкладывается в определенные объекты, создание, использование которых позволит получить прибыль и (или) достичь иной значимый эффект (результат, как правило, в будущем);

4) имеет цели, которые могут быть как предпринимательскими, коммерческими (получение прибыли), так и некоммерческими (достижение иного значимого результата (эффекта));

5) служит в первую очередь удовлетворению интереса того лица, которому оно принадлежит. Этот интерес соотносится с целью получения прибыли и (или) достижения иного значимого эффекта (результата) для лица, вкладывающего инвестиции;

6) в процессе вложения в определенные объекты часто связано с риском его утраты или утраты прибыли.

Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах:

- создание юридического лица;

- приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда юридического лица;

недвижимости;

ценных бумаг;

прав на объекты интеллектуальной собственности;

оборудования;

других основных средств.

Под инвестициями в соответствии со ст. 1 ИК Республики Беларусь понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Источниками инвестиций могут являться:

· собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;

· заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы.

Все инвестиции подразделяют на две основные группы: производственные (реальные) и финансовые (портфельные) инвестиции.

Реальные инвестиции - это долгосрочные вложения средств (капитала) непосредственно в средства производства в рамках долгосрочного проекта, ведущие к приобретению реальных активов. Реальные инвестиции иногда называют прямыми, так как они непосредственно участвуют в производственном процессе (например, строительство здания, приобретение оборудования).

Портфельные инвестиции - это вложения денежных средств на фондовом рынке в ценные бумаги с целью формирования оптимального инвестиционного портфеля.

Различают также краткосрочные (это вложения в финансовые инструменты со сроком менее одного года) и долгосрочные (это вложения в проекты со сроком более одного года или бессрочные) инвестиции, высокорискованные (спекулятивные вложения, не гарантирующие получение определенного дохода) и малорискованные (считаются безопасными с точки зрения получения определенного дохода) инвестиции.

Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

· собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;

· заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

v - прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам;

v - создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

оказания инвесторам государственной поддержки;

защиты интересов инвесторов;

создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

содействия развитию рынка ценных бумаг;

проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики.

Под субъектами инвестиционной деятельности понимаются активно действующие лица, а под объектами - то, на что направлена деятельность субъектов.

Субъекты инвестиционной деятельности могут выступать в качестве инвесторов, субинвесторов либо участников инвестиционной деятельности.

Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

международные организации;

иностранные юридические лица;

иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

иностранные граждане;

физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь.

Различают частных и институциональных инвесторов. Частные инвесторы самостоятельно осуществляют разовые капиталовложения (заказчики, вкладчики). Институциональные инвесторы имеют в качестве основной цели своей деятельности управление привлеченными инвестиционными ресурсами (банки, инвестиционные и пенсионные фонды, страховые организации). Осуществление деятельности институционального инвестора без получения специального разрешения (лицензии) запрещается.

Субинвесторами являются юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Участники инвестиционной деятельности - это субъекты, получившие право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора.

Объектами инвестиционной деятельности являются:

недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

ценные бумаги;

интеллектуальная собственность.

Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, установленных законодательством, или наносят ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, организаций или государства.

 


 


 


 

 


 


 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.