Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа дополнительного испытания




Право

Политика

Социальные отношения

Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак.

Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.

Литература

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

(ПИСЬМЕННО-УСТНОГО ЭКЗАМЕНА)
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(для специальности «Перевод и переводоведение»)

 

Порядок проведения и критерии оценки

Дополнительное испытание по иностранному языку включает разделы: «Аудирование», «Грамматика и лексика», «Чтение».

Экзамен имеет своей целью проверить у кандидатов:

лексико-грамматические навыки, приобретённые в ходе изучения полного курса иностранного языка в средней общеобразовательной школе, поскольку лексико-грамматические навыки являются неотъемлемой частью любого вида речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования;

умения чтения с пониманием основного содержания публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических текстов, понимания структурно-смысловых связей текста;

проверка понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте при двукратном предъявлении;

проверка умений говорения в ходе беседы с экзаменатором по содержанию прочитанного текста.

Письменно-устный экзамен предполагает выполнение теста, который предъявляется кандидатам на бумажных или электронных носителях. Выполнение теста направлено на проверку:

лексико-грамматических навыков;

понимания основного содержания прочитанного текста;

понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте.

Перед началом устного экзамена кандидату выдается лист устного ответа, титульный лист которого кандидат должен собственноручно заполнить. При подготовке к ответу кандидат делает необходимые записи. В ходе экзамена кандидат может записывать в лист устного ответа вопросы экзаменаторов и свои ответы.

Кандидатам предлагается выполнить следующие задания:

1. Раскройте скобки в предложениях, употребляя указанные глаголы в нужной видовременной форме. Предлагается 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений (20 глаголов).

2. Выберите один, с вашей точки зрения, правильный ответ из четырех предложенных вариантов (20 заданий для проверки лексико-грамматических навыков).

3. Прочитайте текст и заполните каждый пропуск в тексте, выбрав наиболее подходящий по смыслу вариант из четырех предложенных (10 пропусков; для проверки понимания содержания и структурно-смысловых связей текста).

4. Составьте вопросы разных типов к выделенным в тексте словам (5 вопросов; для проверки знания основ грамматики).

5. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прочитанного текста (5 вопросов; для проверки понимания содержания прочитанного).

6. Прослушайте текст и укажите предложения, соответствующие его содержанию (10 предложений; проверка понимания общего содержания прослушанного текста).

7. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прослушанного текста (5 вопросов; проверка понимания запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте).

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа из предложенных вариантов кандидат получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение тестовых заданий составляет 75.

Устная часть экзамена имеет целью проверить технику чтения и умения говорения на основе прочитанного, включает следующие задания:

1. Прочитайте текст и примите участие в беседе с экзаменаторами по содержанию прочитанного. Максимальное количество баллов – 15.

2. Прочтите вслух указанный отрывок текста. Максимальное количество баллов – 10.

В ходе беседы с экзаменаторами кандидаты должны продемонстрировать способность к коммуникативному взаимодействию, умения выражать свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости, продуцировать самостоятельное связное высказывание в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Критерии оценки устного экзамена

Техника чтения Количество баллов Умения говорения (беседа по содер­жанию текста) Количество баллов
Не допускает ошибок в чтении слов. Владеет хоро­шими фонетическими на­выками. Чтение вырази­тельно, адекватно исполь­зует ритмику и мелодику языка, правильное смы­словое ударение фразы. «Отлично» 10 баллов Нет проблем в по­нимании вопросов. Ответы на вопросы развернуты. Может выразить свое мне­ние. Нет граммати­ческих ошибок в ре­чи. «Отлично» 15 баллов
Допускает незначительные ошибки в правилах чтения, произношении (1-2 ошибки). Владеет ритмикой и мелодикой языка, демонстрирует владение фонетической стороной речи. «Хорошо» 8 баллов Нет проблем в по­нимании вопросов. Дает правильные ответы по содержа­нию текста. Нет грубых грамматиче­ских ошибок, кото­рые бы затрудняли понимание. «Хорошо» 13 баллов
Допускает ошибки в про­изношении (3-4 ошибки) слов при чтении. Неуверенно использует ритмику и мелодику речи, заметна интерференция родного языка. «Удовлетворительно» 6 баллов Способен понять вопрос (возможно повторение вопро­са). Способен давать ответы, состоящие из коротких фраз, предложений. Встречаются грам­матические ошибки, но они не препятст­вуют общению. «Удовлетворительно» 8 баллов
Допускает 5 и более оши­бок в произношении слов. Произношение сильно подвержено влиянию род­ного языка. Слабо владеет фонетической стороной речи. Общеизвестные и простые слова произносит непра­вильно. «Неудовлетворительно» 4 балла и менее Испытывает затруд­нения в понимании вопросов. Часто пе­респрашивает и просит уточнить, прибегая к родному языку. Способен дать только краткие ответы на некото­рые вопросы. «Неудовлетворительно» 6 баллов и менее

Максимальное количество баллов за устную часть экзамена составляет 25 баллов. Максимальное количество баллов за весь экзамен составляет 100 баллов.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена, – 20.

Примерная тематика экзаменационных текстов:

повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки;

жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села;

общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми;

здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни;

роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения;

досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка;

родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;

путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей;

природа и проблемы экологии;

культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка;

вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры;

современный мир профессий, рынок труда;

возможности продолжения образования в высшей школе;

планы на будущее, проблема выбора профессии;

роль владения иностранными языками в современном мире;

школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы;

научно-технический прогресс, его перспективы и последствия;

новые информационные технологии;

праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

 

Содержание [11]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.