КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа дополнительного испытания
Право Политика Социальные отношения Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система. Литература Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067. (ПИСЬМЕННО-УСТНОГО ЭКЗАМЕНА) (для специальности «Перевод и переводоведение»)
Порядок проведения и критерии оценки Дополнительное испытание по иностранному языку включает разделы: «Аудирование», «Грамматика и лексика», «Чтение». Экзамен имеет своей целью проверить у кандидатов: лексико-грамматические навыки, приобретённые в ходе изучения полного курса иностранного языка в средней общеобразовательной школе, поскольку лексико-грамматические навыки являются неотъемлемой частью любого вида речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования; умения чтения с пониманием основного содержания публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических текстов, понимания структурно-смысловых связей текста; проверка понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте при двукратном предъявлении; проверка умений говорения в ходе беседы с экзаменатором по содержанию прочитанного текста. Письменно-устный экзамен предполагает выполнение теста, который предъявляется кандидатам на бумажных или электронных носителях. Выполнение теста направлено на проверку: лексико-грамматических навыков; понимания основного содержания прочитанного текста; понимания основного содержания и запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте. Перед началом устного экзамена кандидату выдается лист устного ответа, титульный лист которого кандидат должен собственноручно заполнить. При подготовке к ответу кандидат делает необходимые записи. В ходе экзамена кандидат может записывать в лист устного ответа вопросы экзаменаторов и свои ответы. Кандидатам предлагается выполнить следующие задания: 1. Раскройте скобки в предложениях, употребляя указанные глаголы в нужной видовременной форме. Предлагается 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений (20 глаголов). 2. Выберите один, с вашей точки зрения, правильный ответ из четырех предложенных вариантов (20 заданий для проверки лексико-грамматических навыков). 3. Прочитайте текст и заполните каждый пропуск в тексте, выбрав наиболее подходящий по смыслу вариант из четырех предложенных (10 пропусков; для проверки понимания содержания и структурно-смысловых связей текста). 4. Составьте вопросы разных типов к выделенным в тексте словам (5 вопросов; для проверки знания основ грамматики). 5. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прочитанного текста (5 вопросов; для проверки понимания содержания прочитанного). 6. Прослушайте текст и укажите предложения, соответствующие его содержанию (10 предложений; проверка понимания общего содержания прослушанного текста). 7. Выберите правильный вариант ответа на вопрос из четырех предложенных по содержанию прослушанного текста (5 вопросов; проверка понимания запрашиваемой информации в прослушиваемом тексте). За верное выполнение каждого задания с выбором ответа из предложенных вариантов кандидат получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение тестовых заданий составляет 75. Устная часть экзамена имеет целью проверить технику чтения и умения говорения на основе прочитанного, включает следующие задания: 1. Прочитайте текст и примите участие в беседе с экзаменаторами по содержанию прочитанного. Максимальное количество баллов – 15. 2. Прочтите вслух указанный отрывок текста. Максимальное количество баллов – 10. В ходе беседы с экзаменаторами кандидаты должны продемонстрировать способность к коммуникативному взаимодействию, умения выражать свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости, продуцировать самостоятельное связное высказывание в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Критерии оценки устного экзамена
Максимальное количество баллов за устную часть экзамена составляет 25 баллов. Максимальное количество баллов за весь экзамен составляет 100 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение экзамена, – 20. Примерная тематика экзаменационных текстов: повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки; жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села; общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни; роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения; досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка; родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности; путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей; природа и проблемы экологии; культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры; современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе; планы на будущее, проблема выбора профессии; роль владения иностранными языками в современном мире; школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы; научно-технический прогресс, его перспективы и последствия; новые информационные технологии; праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Содержание [11]
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |