КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые врезультате освоения дисциплины
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО и учебным планом. Дисциплина «Правоведение» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП бакалавриата, является одним из важнейших компонентов сложной и целостной системы знаний об обществе. Дисциплина «Правоведение» находится в логической и содержательно-методологической взаимосвязи с такими дисциплинами ООП, как: социология, политология, экономика, отечественная история, новая и новейшая история стран Запада, история стран Азии и Африки и ряд других. «Правоведение» способствует пониманию содержания неотъемлемых и неотчуждаемых прав и свобод человека, выражающихся в том, что государство связано ими и не должно по своему усмотрению отменять или ограничивать их Дисциплина «Правоведение» формирует правовую культуру и правосознание будущих специалистов, является основополагающей дисциплиной в процессе формирования мировоззрения, профессионального правосознания и правовой культуры современной России; знакомит студентов с основными положениями современных нормативно-правовых актов. «Правоведение» наряду с историей, философией, политологией, социологией и другими дисциплинами следует рассматривать как составную часть процесса формирования мировоззренческой культуры будущих специалистов Изучение данной дисциплины является важным этапом подготовки квалифицированных бакалавров.
В результате освоения дисциплины «Правоведение»студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); В результате освоения дисциплины «Правоведение» студенты должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области правоведения (ПК-1); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации обществ (ПК-5); способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); В результате обучения по дисциплине «Правоведение» студент должен: знать: - основы правоведения; - основные нормативные правовые документы; -закономерности функционирования государства и права как социально-экономического явления и осознавать их проявления в развитии отечественных политической и правовой системах; -этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; уметь: -излагать основополагающие концепции государства и права; -анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию; -обосновывать свое мнение по вопросам права и государства; -использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; -соблюдать основные правовые требования информационной безопасности; -пользоваться источниками права и учебно-методической литературой; -реализовывать основные права и обязанности человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности; - учитывать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; владеть: -навыками управления самостоятельной работой обучающихся; -навыками эффективного осуществления правового воспитания, применения нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. -основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей; иметь представление: -о сущности и месте государства и права, основных отраслях права; -об объективной необходимости возникновения и развития правового государства, демократического государства и гражданского общества; -о взаимосвязи правового, демократического, социального государства и гражданского общества; -о механизме правового регулирования общественных отношений; -о системе права в РФ и ее основных характеристиках; -о сущности происхождение и признаках государства, его типах, формах, основных функциях; - о сущности права, его принципах, функциях, формах реализации, применении правовых норм; -о характерных чертах, видах нормативно- правовых актах; -об основных понятиях отраслей права РФ; -о полномочиях и порядке формирования ветвей власти Российской Федерации; - о конституционных правах и обязанностях человека и гражданина;
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |