Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет участнику




Соответствие номиналов предохранителей и размеров кабелей. (0 или 5 баллов)

Расстояние до предохранителя в пределах 40 см. (0 или 5 баллов)

Защита предохранителями. (0 или 5 баллов)

 

1. Судьи осматривают силовые кабели системы по всей длине. Все силовые кабели должны

быть защищены предохранителями.

2. Кабель «ремоут» не требует отдельной защиты предохранителем. В случае, когда кабель «ремоут» подключен к реле, силовой провод реле должен быть защищен отдельным пре- дохранителем.

 

 

3. Все силовые провода системы, подключенные к положительной клемме АКБ (включая до полнительные АКБ), должны защищаться предохранителями. Предохранители должны располагаться не далее, чем в 40 см от клеммы АКБ (учитывая общую длину кабеля и/или длину шины), но до ближайшей точки прохождения через металл.

Если кабель проходит через любые металлические панели до предохранителя, он должен быть защищён должным образом – дополнительная втулка, а не только защитный рукав. В месте прохода кабеля через металл должна быть исключена возможность КЗ. Это правило распространяется только на дополнительную АКБ в закрытом металлическом корпусе.

Это же требование относится к внешним зарядным устройствам, дополнительным соединениям и т.п., если эти устройства являются постоянной частью системы автомобиля.

4. Если используется более одного дополнительного аккумулятора, длина провода или медной шины, соединяющей положительные клеммы аккумуляторов, не должна превышать 40 см. В противном случае требуется установка предохранителей согласно требованиям, описанным выше.

 

 

5. Все силовые кабели должны быть защищены предохранителями в соответствии с табли- цей. Исключение составляет следующий случай: если в источнике сигнала используются штатные кабели вместе с адаптером DIN/ISO, не требуется соответствие предохранителя таблице. Все предохранители должны быть доступны для осмотра. Размер кабеля должен быть очевиден при осмотре или указан в документации.

6. Если силовой кабель меняет сечение, номинал предохранителя выбирается в расчете на наименьшее сечение. Обратите внимание: цепь включает в себя положительные и отрицательные кабели питания.

В противном случае необходима установка дополнительного предохранителя на расстоянии не далее 40 см (но до прохождения кабеля через металл) от точки изменения сечения!

7. Кабели заземления также оцениваются! Если кабель заземления имеет меньшее сечение,

чем кабель «+», предохранители устанавливаются исходя из сечения кабеля заземления.

(Пример: «+» 50 мм², «земля» 20 мм² ==> предохранитель подбирается под 20-

миллиметровый кабель заземления).

8. Не забывайте о кабеле заземления от АКБ на кузов автомобиля. В идеальной ситуа

ции сечение кабеля/кабелей заземления должно быть равно сечению кабеля/кабелей пи

тания аудиосистемы.

Для кабеля заземления: cумма номиналов предохранителей всех кабелей питания аудио

системы, подсоединённых к АКБ (кроме кабелей ОЕМ), не может быть выше, чем макси

мальный номинал предохранителя для кабеля, разрешённого в соответствии с таблицей.

Для облегчения судейства: если кабелем заземления аудиосистемы является штатный

кабель заземления транспортного средства без изменений/дополнений то его сечение при

равнивается к 6 мм кв. (9 AWG) = 40А.

Примечание:

 

· Допускается отсутствие дополнительной защиты в штатных системах с двумя аккумуляторами. Участник должен доказать, что примененная им система является заводской. Если оригинальная система заводского изготовления не была изменена, дополнительной защиты не требуется.

· Допускается использование металлических шин с аналогичным сечением (вместо проводов)

 

Для SQ и Multimediа (0 или 10 баллов)

 

В категориях SQ и Multimedia все три пункта (4.2.1.1, 4.2.1.2 и 4.2.1.3) должны быть соблюдены для получения максимального количества баллов.

В этих категориях максимальное количество баллов составляет 10.

Судьи внимательно проверяют инсталляцию. Единственное отклонение от этих требований (даже при соблюдении остальных) приведет к начислению по этому пункту 0 баллов.

 
В таблице приводятся максимальные номиналы предохранителей для определенного сечения кабелей.

 

В таблице приведены максимально допустимые, а не рекомендованные номиналы предохранителей. В любом случае допускается установка предохранителей более низкого номинала.

 

Пример: кабель AWG0 (50 мм2) должен быть защищен предохранителем номиналом не более 200 А.

Пример: Кабель 50 мм2 может быть защищен предохранителем 80 А, однако предохранитель может перегореть при включении системы (это зависит от передаваемой мощности).

 

Площадь сечения, мм2 Калибр кабеля по AWG Макс. номинал предохранителя, А
0,5    
0,75   7,5
     
1,5    
2,5    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Рекомендуется предоставить судейской бригаде схему электрических подключений системы с указанием калибров кабелей, номиналов предохранителей и т.п.

 

4.2.2 Безопасность проводки (0 или 5 баллов).

 

Все провода системы должны иметь надежные соединения, в частности, в месте соединения с аккумулятором (включая сами клеммы аккумулятора!), дистрибьюторах питания, силовых конденсаторах, контактах акустических систем и т.п. Каждое соединение должно быть жестким, отдельные волокна кабеля не должны из-под него выступать.

 

На что обратить внимание:

· Кабели питания и заземления

· Акустические кабели

· Сигнальные кабели

· Кабели управляющих устройств

 

Судьи визуально осматривают проводку и сверяются с документацией.

Если хотя бы одно кабельное соединение окажется ненадежным, или не отмеченным в документации, по этому пункту выставляется 0 баллов.

 

 

4.2.3 Конечная заделка проводов. Защита контактов (0 или 5 баллов).

 

Все точки подключения проводов аудио- или мультимедийной системы к разъемам должны быть защищены от короткого замыкания. Поверхности соединений положительной цепи "+" и контакты всех акустических систем должны быть изолированы токонепроводящими материалами.

Все точки подключения кабелей аудио- или мультимедийной системы к разъемам в местах, где имеется опасность коррозии (динамики в дверных панелях, соединения в моторном отсеке и т.п.) должны быть также защищены и от коррозии.

 

На что обратить внимание:

· Кабели питания и заземления

· Акустические кабели

· Сигнальные кабели

· Кабели устройств управления

 

Судьи визуально осматривают соединения и сверяют их с документацией. Все ключевые точки соединений должны быть доступны для осмотра или отражены в документации. Защиты требуют все соединения, к которым можно прикоснуться пальцем: "+" аккумулятора и др. Если при физическом осмотре или по фотографиям будет установлено хотя бы одно незащищенное соединение, либо если документация на один из наконечников отсутствует, за этот пункт выставляется 0 баллов.

 

Оценки по данному пункту будут выставляться, исходя из здравого смысла!

 

Примечание:

 

· Если соединение закрыто съемной панелью (деревянной или пластиковой), оно считается защищенным от короткого замыкания. Однако при этом должна быть предусмотрена и защита от коррозии. Капот двигателя не обеспечивает достаточной защиты!

· Если провод генератора был заменен, его соединение с генератором и аккумулятором должно быть защищено от короткого замыкания.

· Некоторые разъемы акустических систем не требуют дополнительной защиты (например, подпружиненные разъемы, в которых кабель фиксируется винтом).

· В наконечниках проводов аудио- и мультимедийных систем должны использоваться благородные металлы (позолота, титановое покрытие и т.п.), либо иные средства антикоррозийной защиты (смазка, термоусадочная трубка и т.п.)

 

 

4.2.4 Защита проводки от механических повреждений (0 или 5 баллов).

 

Проводка аудиосистемы должна быть защищена от острых металлических кромок, излучения тепла, воздействия влажности, подвижных частей автомобиля, вибрации, износа и т.п.

 

Во избежание интерференции мы рекомендуем прокладывать кабели вдали от «шумных» компонентов (автомобильной электропроводки, бортовых компьютеров и т.п.), либо тщательно изолировать их.

 

В местах прохода сквозь металлическую панель провода должны быть защищены втулками и/или защитным рукавом. Это относится и к акустическим проводам, проходящим внутрь дверей.

 

На что обратить внимание:

· Кабели питания и заземления

· Акустические системы

· Сигнальные кабели

· Кабели устройств управления

 

Судьи визуально осматривают проводку или анализируют ее по документации. Все ключевые точки соединений должны быть доступны для осмотра или отражены в документации. 0 (ноль) баллов по этому пункту начисляется в том случае, если хотя бы один кабель не может быть осмотрен и при этом не отражен в документации, либо если он не защищен от воздействия тепла (например, проложен слишком близко к выхлопной трубе), подвергается механическому воздействию (находится вблизи движущихся механизмов, вентиляторов и т.п.), не имеет надлежащей защиты, и т.д.

 

 

4.2.5. Скрытая проводка в салоне (от 0 до 5 баллов).

 

Все провода системы, расположенные в салоне автомобиля, должны быть скрыты.

 

На что обратить внимание:

· Кабели питания и заземления

· Акустические системы

· Сигнальные кабели (включая провода мультимедийных экранов, пультов ДУ и т.п.)

· Кабели устройств управления

 

Судьи осматривают проводку с переднего (водительского и пассажирского) сиденья при открытых передних дверях. При прямой посадке не должно быть заметно проводов, проходящих под приборной панелью и идущих в двери. За каждый видимый кабель или пучок проводов снимается 1 балл.

 

Примечание:

 

  • Во внимание принимаются только кабели аудио- или мультимедийной системы.

 

  • К аудио- или мультимедийной системе не относятся портативные навигационные системы и зарядные устройства для телефонов.

 

  • Не принимаются во внимание видимые провода, расположенные позади средней стойки (например, проводка усилителя, расположенного в задней части «универсала»).

 

  • Кабели или жгуты проводов, проходящие внутри пластиковых трубок и другой кабельной арматуры, не считаются скрытыми! Данное правило не распространяется на кабели, входящие в двери через защитные рукава

 

  • Если в эстетических целях провода прикрываются прозрачным материалом, например, оргстеклом (и если это сочетается с общим дизайнерским решением!), такая проводка считается «скрытой».

 

  • Кабели и коннекторы USB и iPOD устройств не оцениваются.

 

Примечание:

 

В категории MultiMedia проводка должна быть невидимой для человека, находящегося на месте, предназначенном для оценки (не обязательно водительском сиденьи!)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.