КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное право как отрасль права, понятие, функции, субъекты административного права
Система административных взысканий. Состав административного правонарушения. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях. Принуждение в государственном управлении. Методы государственного управления. Административно-правовой статус субъектов административного права, правоспособность, дееспособность, граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы. Административно-правовое регулирование государственной службы, государственный служащий. Административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения. Административное право как отрасль права, понятие, государственное управление, субъекты административного права. Административное право – системная совокупность правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Нормы административного права определяют участников административно-правовых отношений, их правовое положение, принципы организации и деятельности органов управления, устанавливают систему административных проступков и ответственность за их совершение. Содержатся нормы административного права главным образом в Конституции и в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также в других законах, декретах и указах Президента страны, постановлениях Правительства, актах министерств, государственных комитетов и других органов. Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ими функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с конституционным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае). Отличительными чертами административного права являются: 1. наличие собственного предмета регулирования общественных отношений, связанных с организацией и функционированием исполнительной власти; 2. наличие собственного административного метода регулирования; 3. наличие особой отраслевой системы норм; 4. существование особого административно-правового режима; 5. множественность источников административно-правовых норм, среди которых велика роль подзаконных актов; 6. большое разнообразие субъектов административного права; 7. специфические цели и принципы. Основные цели административного права: 1. создание условий для эффективной деятельности административной (исполнительной) власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государственного аппарата; 2. обеспечение демократической организации исполнительной власти; 3. создание в сфере управления условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод; 4. обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений, некомпетентности, своеволия аппарата государственного управления. Функции административного права: Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право – юридическая форма реализации исполнительной власти, наделения её субъектов полномочиями по административному нормотворчеству. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных интересов и прав всех участников регулируемых управленческих отношений. Регулятивно-статистическая функция проявляется в закреплении в административно-правовом законодательстве тех реально существующих положений, которые сложились в настоящее время в экономической, политической и социально культурной жизни общества и государства. Содержание этой функции проявляется в принятых в Республике Беларусь правовых документах, составляющих основу отрасли. Регулятивно-динамическая функция направлена на обеспечение процесса достижения намеченных задач. Её суть заключается в правовом воздействии на отношения между людьми, находящимися в движении, динамике. Это воздействие нацелено на изменение и совершенствование существующих, а также на возникновение новых общественных отношений. Регулятивно-охранительная функция носит защитно-обеспечительный характер. В процессе её реализации, заключающейся в обеспечении и охране правовых установлений регулятивно-статистической и регулятивно-динамической функций, используются меры административно-правового предупреждения и пресечения, направленные на защиту и восстановление нарушенных административно-правовых требований. Воспитательная функция. Как элемент морали и состояния общественного сознания эта функция выражает общесоциальную часть воздействия права на поведение людей. Административно-правовые отношения – это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права. К субъектам административно-правовых в данном случае отношений можно отнести: государственные органы и граждан Республики Беларусь. Административная правоспособность – это возможность субъекта административных правоотношений иметь права и нести юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Административная дееспособность – это способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности в сфере управления. Объект – это то, ради чего возникают правоотношения. Объектом административно-правовых отношений выступает поведение участников управленческих отношений (действия, воздержание от действий). Действия участников управленческих отношений могут осуществляться ради разнообразных правовых интересов. В данном случае – это здоровье, достоинство человека, нравственность и др.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |