Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные водительские права и порядок взятия автомобиля напрокат




Международные водительские права оговорены Конвенцией ООН по международному дорожному движению от 29 сентября 1949 г. и от 8 ноября 1968 г.

Развитие автомобилестроения и понимание обществом того, что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" привело к состоянию, когда по Европе и другим континентам стали пере­двигаться сотни тысяч автотуристов. Но языковые и иные разли­чия, в том числе в дорожных знаках, создавали трудности в пользо­вании автомашиной в других странах, получения ее напрокат, общения водителя с дорожной полицией. Международные води­тельские права предназначались для облегчения поездок в зару­бежные страны. Первоначально они имели вид небольшой кни­жечки с десятком страниц и большим пояснительным текстом. Затем их объем уменьшился до двух страниц, а обложка стала жесткой. Теперь они имеют вид маленькой пластиковой карточ­ки с цветной фотографией и краткими установочными данными владельца. Во многих случаях международные водительские пра­ва признаются в качестве документа удостоверяющего личность.

Вышеупомянутую Конвенцию ООН подписали 53 страны. Вступила она в силу 21 мая 1977 г. Многие страны сделали осо­бые оговорки и уточнения относительно действия Конвенции на своей территории.

В ст. 41 Конвенции указано, что "каждый водитель автомоби­ля должен иметь водительское удостоверение, которое должно вы­даваться только после проверки компетентными органами нали­чия у водителя необходимых знаний и навыков" (...) "договари­вающиеся стороны признают любое водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или одном из нацио-

нальных языков, либо, если оно не составлено на таковом, сопро­вождается заверенным переводом, действительное на своей терри­тории для управления автомобилем, соответствующим категории на управление которым выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным, и что оно вы­дано другой договаривающейся стороной, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающей стороной".

Водительские права позволяют брать автомашину напрокат во время турпоездки. Следует иметь в виду, что заказ машины заранее, т.е. предварительно при составлении тура обойдется де­шевле, чем по прибытии в страну. Оптимальный срок заказа - до 48 ч, оплата производится вперед и 100%.

При взятии машины напрокат существуют определенные тре­бования: возраст - не моложе 21 года, наличие международных водительских прав и водительского стажа - более двух лет. Вместе с тем в некоторых странах возрастные рамки колеблются, напри­мер в Австрии и Германии - 19 лет, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швейцарии - 20 лет, Швеции - 18 лет, США и Кана­де - 25 лет. Оговорен и предельный возраст водителя- 65 или 70 лет. Бензин всегда оплачивается отдельно. День проката стоит от 30 до 50 долл. США в зависимости от страны, класса машины и срока проката. Услуги по доставке автомобиля в аэропорт также опла­чиваются отдельно.

Практически всегда расчет за прокат автомашины произво­дится кредитной карточкой (Visa/Card, Master/Card). Это лишний раз позволяет удостовериться в личности туриста и проверить его кредитоспособность. Прокатная фирма обычно блокирует на кар­точке сумму в 500-1000 долл. США, на случай происшествий с автомобилем. Иногда женщинам дают скидку до 25%. При про­кате на срок более 20 дней последующие 10 дней могут быть со значительной скидкой, если не бесплатно.

При взятии автомашины напрокат следует внимательно ее осмотреть внешне и изучить досмотровую ведомость. На схеме автомашины должны быть показаны все ранее полученные по­вреждения и вмятины.

Стоимость одного дня проката автомобиля составляет от 30 до 50 долл. США в зависимости от страны, класса машины и сро­ка проката. В отдельных странах стоимость проката автомобиля небольшая, но в нее не включена страховка, поэтому все мелкие поломки авто и прочие недоразумениям в пути приходится опла-

чивать отдельно, что в сумме заведомо превысит общую среднюю цену. И не приведи Господи, например в мусульманских странах, где правил дорожного движения часто не существует, а все зави­сит от воли Аллаха, попасть в дорожную аварию, туристу за ру­лем придется отдать последнее. В ряде стран не страхуются слу­чаи краж из автомашины (радиоаппаратуры, инструмента, колес), разбитые стекла при проникновении внутрь, поэтому необходи­мо ставить машину на ночь на охраняемую стоянку.

В Саудовской Аравии женщинам не разрешено управлять ав­томобилем ни при каких условиях, за нарушение предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы. Еще одна пробле­ма этой страны - верблюды, свободно разгуливающие по авто­трассам, не обращая внимания на звуковые и световые сигналы, столкновения с которыми весьма часты у иностранных туристов, взявших автомашину напрокат.

В арабских странах местные водители, среди которых много школьников старших классов, просто игнорируют сигналы све­тофоров, не соблюдают правила обгона, не признают знаков, ог­раничивающих скорость движения, каждые два-три часа на доро­гах происходят аварии, в которых гибнут люди.

В ряде стран широко используется практика, когда полицей­ские ездят не на специальных машинах, имеющих знаки дорожной полиции, а на обычных машинах, но оснащенных аппаратурой для теле- и фотосъемки и прочими приборами, с помощью которых фиксируются нарушения.

В Германии все водители строго соблюдают законы, включая правила дорожного движения. Увидев знак "Населенный пункт", они незамедлительно снижают скорость до положенных 50 км/ч. В ряде случаев непривычные к такому повороту дела иностранцы не успевают нажать на тормоз и "въезжают" в резко притормозив­ший автомобиль немца.

В некоторых странах существуют и свои особенности. Напри­мер, в Великобритании левостороннее движение, водитель дол­жен быть не моложе 21 года и не старше 70 лет, скорость в городе -до 30-48 км/ч, на автострадах - до 70 миль в час (до 115 км/ч), самый дешевый бензин - на станциях "Jet"; в Греции при взятии машины напрокат необходимо иметь кредитную карту или вне­сти крупный задаток, возраст водителя также не моложе 21 года, а при аренде дорогой автомашины - старше 25 лет. На островах аренда только мотоцикла.

ИНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ТУРИЗМЕ И ПОНЯТИЕ "GREEN-CARD" (ЗЕЛЕНАЯ КАРТА)

Международная конфедерация по студенческому туризму (МКСТ) основана в 1949 г. в Швеции и зарегистрирована в 1969 г. в соответствии с датским законодательством. Финансирование дея­тельности осуществляется в том числе за счет реализации междуна­родных студенческих карт (удостоверений личности). Конфедерация состоит из пяти ассоциаций. Одна из них с 1969 г. осуществляет Про­грамму International Student Identity Card (ISIC) - Единое между­народное студенческое удостоверение, обеспечивающее студентам льготы, связанные с посещением музеев, театров и других культур­но-зрелищных мест, а также скидки во время путешествия. Мини­мальный размер скидки - 5%, максимальный - 100%.

Владельцы карты обычно получают скидки от 10 до 50% при покупке билетов на самолет, поезд и автобус. По ней также можно получить место/номер в молодежной гостинице, льготный билет в музей, на выставку, имеются льготы по прокату спортивного инвен­таря. Бронирование билетов и размещение по удостоверению "1SIC" обязательно должно осуществляться заранее. Некоторые кафе, бары, клубы предоставляют скидки для владельцев карт (на этих заведе­ниях при входе имеется логотип "ISIC"). Ежегодно выпускается бо­лее 2 млн карт, организуются чартерные перевозки для студентов, координируется работа студенческих лагерей и учебных центров.

За почти тридцатилетнюю историю действия Программы удо­стоверение (карты) "ISIC" получили более 30 млн студентов. Удо­стоверение "ISIC" признается в 90 странах, в том числе как свое­образный пропуск в кампусы (студенческие городки).

Стоимость карты - 6-8 долл. США в год, оформляется она при наличии студенческого билета или аспирантского удостоверения, также необходимо иметь фотографию 3x4 см. С 1997 г. стала воз­можна выдача карт для школьников 12-18 лет и преподавателей.

В России карты "ISIC" распространяют несколько туристских компаний, в том числе БМТ "Спутник", являющийся членом МКСТ с 1968 г.

На основании карты можно заказать льготный международный авиабилет. Специальные молодежные тарифы ISIC/FIYTO введены многими авиакомпаниями (Люфтганза, Свиссэйр, Бритиш Эйрвейз).

"Грин-кард" ("Green-card" - "Permanent Resident Card") - удо­стоверение иммигранта, имеющего разрешение на постоянное проживание в стране.

Название green-card происходит от цвета такого удостоверения (зеленого), выдававшегося в США Службой иммиграции и нату­рализации (СИН) в 60-е годы. Затем цвет поменяли на голубой, потом - на розовый. Выдаваемые с 1998 г. удостоверения нового образца имеют белый цвет и жирную зеленую полосу на обратной стороне.

В отличие от своих "ламинированных" предшественниц новый документ больше похож на обычную кредитную карточку: на нем имеется фотография владельца (которая делается с помощью осо­бых цифровых фотокамер с высокой разрешающей способностью), и отпечаток большого пальца его правой руки. Степень защищен­ности значительно увеличена. С помощью голографии и микрото­чечной технологии нанесены портреты всех американских прези­дентов и изображение Статуи Свободы. На обратной стороне име­ется специальная оптическая полоса, на которой с помощью лазерной технологии нанесена та же информация, что и на лице­вой стороне, в том числе имя, дата рождения, подпись владельца и его регистрационный идентификационный номер. Помимо этого, там же содержится закодированная информация, которую можно прочесть только с помощью специальной аппаратуры.

На разработку новых удостоверений израсходовано 38 млн долл. США. Считается, что затраты вполне оправданы, посколь­ку данная технология будет использоваться в дальнейшем для со­здания так называемой "лазерной визы" и других документов международного туризма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.