КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Такфир тех, кто придает Аллаху сторону, место, тело от имамов-саляфов
Расхождение в куфре муджасима
Сказал Хатиб аш-Ширбини аш-Шафии (ум. 977 х/1570 г), да смилуется над ним Аллах, в своем «Мугниль Мухтадж»:
Напоминание:
Разошлись в куфре муджассимитов (уподобленцев).
Метки:
Сказал Имам Ахмад Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии (909-974 г.х.), да смилуется над ним Аллах, в книге «Манхадж аль-Кавим»: قال الإمام شهاب الدين أحمد بن حجر الهيتمي(974 هـ) ما نصه: "واعلم أن القَرَافي وغيره حكوا عن الشافعي ومالك وأحمد وأبي حنيفة رضي الله عنهم، القول بكفر القائلن بالجهة والتجسيم، وهم حقيقون بذلك" اهـ. المنهاج القويم (ص/224). «Знай, что аль-Карафи (626-684 г.х.) и другие передали от Имама аш-Шафии, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллах в каком-то направлении, или что Он тело, совершил куфр - и они заслуживают этого приговора». [Ибн Хаджар аль-Хайтами, «Манхадж аль-Кавим», стр. 224] Сказал Имам Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014 г.х.), да смилуется над ним Аллах в книге «Миркат аль-Мафатих»: قال الإمام ملا علي القاري الحنفي (1014 هـ): "بل قال جمع منهم- أي من السلف- ومن الخلف إن معتقد الجهة كافر كما صرح به العراقي، وقال: إنه قول لأبي حنيفة ومالك والشافعي والأشعري والباقلاني " اهـ. مرقاة المفاتيح (٣/ 300). «На самом деле все они (ранние мусульмане), равно как и последующие учёные, высказались, что тот, кто верит в то, что Аллах находится в определённом направлении в пространстве, является неверующим. Как утверждал аль-Ираки (725-808 г.х.), этого мнения придерживались Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, аль-Ашари и аль-Бакиляни». [Али аль-Кари, «Миркат аль-Мафатих шарх мискат аль-масабих», стр. 300]
Метки:
Правила такфира у ашаритов: между «хаваридж» и «мурджиа».
Автор: Махди Шамсуддин аль-Ханафи Точкa соприкосновения с «мурджиитами»: Условием куфра в отношении тех грехов, которые сами по себе не являются вероотступничеством, является исповедание дозволенности общеизвестного харама или запретности халяля. Например, винопитие - грех, но само по себе не является куфром, пока человек исповедует его запретность. В отличие от совершения суджуда идолу или солнцу, что само по себе является куфром и не нуждается в нияте. Точка расхождения с «мурджиитами»: У «мурджиа» условие исповедания дозволенности харама или запретности халяля распространяется абсолютно на все слова и действия. Тогда как ашария выделяют группу действий (суджуд идолу, бросание мусхафа в кучу мусора и т.д.), которые являются куфром сами по себе. Точка соприкосновения с «хаваридж»: Выделение группы действий, которые сами по себе есть куфр, без условия исповедания их дозволенности. Например, совершение суджуда идолу или солнцу делает человека вероотступником, даже если он исповедует запретность данного действия. Точка расхождения с «хаваридж»: Выделение группы действий, которые не являются сами по себе куфром, но становятся таковыми по причине нията. Так «хаваридж» выносят такфир за все грехи или за большие грехи, не ставя условием исповедание дозволенности греха. Тогда как ашария разделяют между действиями, которые являются сами по себе куфром (суджуд идолу, бросание мусхафа в мусор и т.д.), и действиями, ввергающими в ридда, только если человек исповедует их дозволенность. Например, винопитие - грех и не является куфром, пока не исповедуют его дозволенность. Вопрос: Существует ли разница в принципах такфира между ашария, с одной стороны, и группой, известной под именем «салафия-джихадия»? Ответ: В принципах такфира разницы нет, но имеется различие в определении той группы действий, которая есть куфр. Приведу три примера: 1. Истигаса - сама по себе куфр у ваххабия-джихадия, т.е. здесь они не смотрят на намерение. Тогда как у ашария данное действие само по себе не есть ширк, если человек не исповедует независимость воли того, к кому обращаются за помощью. 2. Оставление обязательного намаза без уважительной причины - само по себе куфр у ваххабия-джихадия и не является таковым, согласно мнению джумхур, если оставление намаза не сопровождает исповедание его необязательности. Равным образом, отказ выплачивать закят - сам по себе куфр у ваххабия-джихадия и не является таковым у ашария, если данное действие не сопроваждает ният о дозволенности не выплачивать закят. 3. Помощь кяфирам против мусульман - сама по себе куфр у ваххабия-джихадия, тогда как мнение таких людей как имам аль-Куртуби, да помилует его Всевышний Аллах, состоит в том, что, чтобы данное действие считалось куфром, необходимо сопровождение мувалята ниятом о его дозволенности. Также, насколько мне известно, мнение джумхур (большинство) факихов состоит в том, что шпион не является муртаддом, хотя и имеется разногласие относительно того, убивается шпион или же ему сохраняют жизнь. Источник: http://www.darulfikr.ru/story/fiqh/ashari_rules_of_takfeer Метки:
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |