Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики подчиненных




Факторы, влияющие на межличностную аттракцию


Внешние
Внутренние
Степень потребности в аффилиации (стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми.)
Эмоциональное состояние партнёров по общению
Пространственная близость
Физическая привлекательность партнёра по общению
Демонстрирующий стиль общения
Факторы сходства между партнёрами по общению
Выражение личного отношения к партнёру по общению


 

О. С. Виханский и А. И. Наумов (1995) выделяют четыре типа поведения человека в организации, в зависимости от восприятия им собственного опыта и особенностей адаптации личности к условиям и требованиям организационного окружения. Люди ведут себя в одной и той же среде по-разному. Условно можно определить две степени свободы, определяющие построение поведения индивида на работе. Это принятие или неприятие существующих в организации форм и норм поведения и принятие или неприятие целей и философии организации. В зависимости оттого, в какой комбинации сочетаются эти главные со­ставляющие, формируются четыре типа поведения.

Типы поведения человека в организации

Отношение к ценностям организации         Отношение к нормам поведения в организации  
    приемлет не приемлет
   
Разделяет       1. Преданный и дисциплинированный член организации     3. "Оригинал"  
Не разделяет   2. "Приспособленец"     4."Бунтарь"  
         

Первый тип – человек полностью принимает ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации. Он искренне стремится быть дисциплинированным, выполнять свою роль полностью, в соответствии с принятыми в организации нормами поведения. Поэтому результаты действий такого человека в основном зависят от его личных возможностей и способностей, а также от того, насколько верно определено содержание его роли. Данный тип поведения можно охарактеризовать как поведение преданного и дисциплинированного члена организации.

Второй тип – человек не разделяет ценностей организации, однако старается вести себя, следуя всем нормам и формам поведения, принятым в ней. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца. Он делает все по правилам, но его нельзя считать надежным членом организации, так как хотя он является хорошим и исполнительным работником, тем не менее способен в любой момент покинуть организацию или совершить действия, которые могут противоречить ее интересам, но соответствовать его собственным. Например, такой человек с готовностью будет участвовать в забастовке, чтобы добиться повышения заработной платы.

Третий тип – человек разделяет ценности организации, но не существующие в ней нормы поведения. Это может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством. Сотрудник вылит оригиналом. Однако если организация может себе позволить отказаться от устоявшихся норм поведения применительно к отдельным ее членам и дать им свободу в выборе форм поведения, такие люди способны найти свое место в компании и приносить ей пользу.

Четвертый тип – человек не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Было бы неверно считать, что такой тип поведения абсолютно неприемлем, и люди, ведущие себя таким образом, не нужны организации. Однако в большинстве случаев «бунтари» порождают множество проблем, которые существенно усложняют жизнь компании и даже наносят ей большой ущерб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.