КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система права. Стадии правотворчества
Стадии правотворчества. Рассмотрим стадии правотворчества. Правотворчество — это деятельность, длящаяся во времени и в определенной последовательности. Она проходит два этапа: · подготовки проекта нормативного акта; · его официального принятия. Первый этап осуществляется в процессе прохождения следующих стадий: · принятие решения о подготовке проекта нормативного акта; · формирование рабочей группы и разработка концепции законопроекта; · подготовка его текста; · предварительное обсуждение проекта; · согласование содержания проекта нормативного акта с различными организациями; · предварительное утверждение проекта. Если первый подготовительный этап может осуществляться вне правотворческого органа, то второй, официальный, проходит непосредственно в правотворческом органе. Он состоит из следующих стадий: · внесение проекта нормативного акта в правотворческий орган и принятие его на рассмотрение; · обсуждение проекта; · принятие и подписание нормативного акта; · официальное оглашение, доведение до сведения адресатов. У конкретных субъектов правотворчества, принимающих нормативно-правовые акты различной степени сложности и значимости, количество и содержание таких стадий может весьма существенно различаться. Так, у представительных органов государственной власти одни процедуры их принятия, у предприятий — несколько иные, упрощенные. Система права - это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности всех действующих норм права данного государства, а также в их распределении по отраслям и институтам права. Структура системы права - это объективно существующее внутреннее строение права данного государства. Основные структурные элементы системы права: а) нормы права; б) институты права, в) отрасли права. Нормы права - исходный компонент, те "кирпичики", из которых и складывается в конечном счете все "здание" системы права. Норма права всегда является структурным элементом определенного института права и определенной отрасли права. Институт права - это обособленная часть отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сторону качественно однородных общественных отношений (например, право собственности, наследственное право - институты гражданского права). Отрасль права - это самостоятельная часть системы права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу качественно однородных общественных отношений (например, гражданское право регулирует имущественные отношения).
6. Правоотношения: понятие, признаки, классификация. Юридические факты.
Правоотношения - общественные отношения урегулированные нормами права, находящиеся под охраной государства. Признаки правоотношений: 1) они возникают, изменяются и прекращаются на основании правовых норм. Нет нормы - нет правоотношения. 2) субъекты правоотношений взаимосвязаны юр. правами и обязанностями, которые называют субъективными. 3) правоотношения носят волевой характер. Через нормы права в правоотношениях отражается государственная воля, правоотношения не могут осуществляться без воли участников. 4) правоотношения охраняются государством. 5) правоотношения возникают по поводу определяемого блага, ценности. Классификация правоотношений: 1. По отраслевому признаку делятся на: государственные, административные, финансовые, гражданские, трудовые и т.д. 2. По функциям права делятся на: - регулятивные (возникают из правомерных действий); - охранительные (возникают из противоправных действий субъектов) правоотношения. 3. По степени конкретизации и субъектному составу делятся на: - абсолютные, точно определена лишь одна сторона, например собственник вещи; - относительные; - общерегулятивные, определяет отношения между гос-вом и гражданами, а также между гражданами (право на жизнь, честь, свободу слова). 4. По характеру обязанностей: - активные, обязанность совершить действия в пользу управомоченного лица; - пассивные, воздержание от нежелательного для контрагента поведения. 5. По сложности правоотношений: - простые, между двумя субъектами; - сложные, между несколькими или даже ограниченным числом субъектов. 6. По сроку действия: кратковременные и долговременные.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |