Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация количества пожаров




Основной учет.

На каждый пожар по месту его возникновения после ликвидации первым прибывшим руководителем тушения пожара составляется акт о пожаре (далее - акт) При обнаружении достоверных признаков, указывающих на наличие такого события в прошлом, акт составляется должностным лицом местного органа ГПН.

Акт составляется в одном экземпляре и подписывается лицом, его составившим. К участию в составлении акта следует привлекать потерпевших (по возможности), а также других лиц, которые могут предоставить сведения о пожаре. Акт подписывается указанными лицами.

На основании акта не позднее суток после его составления пожар регистрируется в журнале учета пожаров

Порядковый номер акта должен соответствовать порядковому номеру соответствующей регистрационной записи в журнале, которая является номером регистрации пожара. Порядковый номер последней регистрационной записи одновременно является показателем общего количества пожаров, происшедших в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (взятых на учет соответствующим органом ГПН).

 

Регистрация последствий пожаров.

Последствия пожара указываются в журнале не позднее десяти суток со дня его регистрации.

В исключительных случаях при невозможности получения необходимых документов и сведений в указанный срок допускается регистрировать ориентировочные (предполагаемые) последствия с дальнейшей корректировкой и дополнением сведений.

Гибель людей или получение ими телесных повреждений устанавливается на основании получаемых в лечебно-профилактических или экспертных учреждениях документов установленной формы, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи гибели или телесных повреждений с воздействием опасных факторов пожара.

Погибшим считается лицо, скончавшееся на месте пожара или не позднее семи суток со дня получения телесных повреждений на пожаре.

Пострадавшим считается лицо, получившее телесные повреждения или отравление, вызвавшие потерю трудоспособности на срок не менее одного дня, либо назначение соответствующего амбулаторного лечения.

Учет размеров уничтожения (повреждения) и экономического ущерба.

Размеры уничтожения (повреждения) определяются на основании полученных официальных документов установленной формы от субъектов хозяйствования, страховых организаций, а также визуальным осмотром объекта пожара и опросом потерпевших.

Завершающая стадия основного учета.

По результатам основного учета на основании материалов проверки, полученных в установленном порядке, на каждый пожар составляется карточка учета пожара (в дальнейшем - карточка)

Карточка составляется в одном экземпляре в соответствии с инструкцией по ее заполнению. Каждой карточке присваивается порядковый номер, аналогичный номеру соответствующей регистрационной записи в журнале.

Карточка подписывается должностным лицом, ее составившим с указанием даты заполнения.

Правильность и объективность заполнения карточки заверяется подписью главного государственного инспектора района (города) с указанием даты проверки.

Электронная копия карточки не позднее трех суток после регистрации пожара направляется в областное (Минское городское) управление МЧС.

Обобщающий учет (формирование статистических сводок).

Сведения о пожаре не позднее суток с момента поступления карточки в областное (Минское городское) управление МЧС вносятся в базу данных.

Областные и Минское городское управления МЧС обеспечивают ежедневное обновление и передачу данных по пожарам в МЧС Республики Беларусь. По результатам учета составляются информационно-статистические сводки и отчетные материалы. Формы информационно-статистических сводок устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

При необходимости центральным органом ГПН у подчиненных органов может быть истребована любая информация о каждом учтенном пожаре либо группе пожаров, а также любые документы учета.

 

Вопросы для самоконтроля.

1). Какова структура уголовно-правовой нормы?

2). Какими признаками характеризуется объективная сторона состава преступления?

3). Какие обстоятельства исключают уголовную ответственность?

4). Как классифицируются преступления?

5). Что такое вина в уголовном праве, ее формы и виды?

6). Какие составы преступлений охватывает нарушение правил пожарной безопасности?

 


ГЛАВА 5. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО.

 

5.1.Понятие, структура и задачи. Субъекты уголовного процесса.

 

Преступления - это наиболее опасный вид правонарушений, причиняющих вред гражданам, государственным и негосударственным организациям, предприятиям и учреждениям, а также нормальному развитию общественных отношений. Они посягают на права и свободы личности, правомерные интересы общества и страны.

Следовательно, деятельность, направленная на выявление, предупреждение и пресечение преступлений, а также применение юридических мер воздействия к лицам, которые их совершили, является объектом повышенного внимания со стороны государства. Это входит в компетенцию специально созданных и наделенных необходимыми полномочиями государственных органов: суда (судьи), прокурора, следователя и органов дознания. Именно они осуществляют производство по уголовному делу, определяют направление его движения и решают судьбу лица, совершившего правонарушение.

Эта деятельность детально регламентирована законом. Она осуществляется в определенном порядке с соблюдением установленной процедуры (процесса). Данный порядок обязателен для всех, он обеспечивает соблюдение законности производства по делу, прав, интересов и свобод лиц, участвующих в производстве, создает гарантии обоснованности и справедливости принимаемых решений.

Уголовно-процессуальная деятельность слагается из системы процессуальных действий, в которых, кроме названных органов (должностных лиц), также принимают участие представители других государственных и негосударственных учреждений и организаций и граждане, занимающие строго определенное законном процессуальное положение. В одних случаях они совершают процессуальные действия в силу предоставленных им прав или возложенных на них обязанностей (возбуждают ходатайства, заявляют отводы, представляют доказательства и т.д.), в других - привлекаются к участию в следственных действиях (допрос, обыск, осмотр и др.).

Следовательно, суд, прокурор, следователь и органы дознания при осуществлении возложенных на них задач по борьбе с преступностью вступают в определенные отношения с иными участниками процессуальных действий.

Данные предусмотренные и регламентируемые нормами уголовно-процессуального закона отношения (правоотношения) являются уголовно-процессуальными.

Таким образом, уголовный процесс - это осуществляемая в установленном законом порядке деятельность суда, прокурора, следователя и органов дознания по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, изобличению лиц, виновных в их совершении, и применению к ним мер уголовного наказания или иного воздействия, а также правоотношения, возникающие в связи с этой деятельностью между ее участниками.

Несмотря на то, что каждая стадия имеет свои конкретные цели, все они объединены общими задачами, закрепленными в уголовно-процессуальном законодательстве.

Эти задачи условно можно разделить на два вида (ст. 7 УПК): непосредственные (должны, выполняться при производстве по конкретным уголовным делам) и общесоциальные.

Непосредственными задачами являются:

1) быстрое и полное раскрытие преступлений (в максимально короткий срок установить фактические обстоятельства, входящие в предмет доказывания, все эпизоды преступной деятельности и причастных к этому лиц);

2) изобличение виновных (доказать, что инкриминируемое, т. е. вменяемое в вину деяние, совершено именно этим лицом, лицами и никем другим);

3) обеспечение правильного применения закона (уголовного и уголовно-процессуального), с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию (соразмерность ответственности степени вины) и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Общесоциальными задачами являются:

1) защита личности (ее прав и свобод);

2) охрана интересов общества (его материальных и духовных ценностей).

Уголовно-процессуальное право - это совокупность юридических норм, регламентирующих деятельность по расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел, а также определяющих задачи, принципы, круг участников уголовного процесса и их права и обязанности. Оно устанавливает систему стадий уголовного судопроизводства, порядок производства в каждой из них конкретного процессуального действия, основания и порядок принятия решений по делу.

В нормативном понимании уголовно-процессуальное право представляет собой систему правил (норм), установленных или санкционированных государством и выраженных в законе. Предметом правового регулирования здесь являются общественные отношения, складывающиеся в сфере возбуждения, расследования и правосудия по уголовным делам.

Уголовно-процессуальный закон - это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый представительным законодательным органом государства, регулирующий общественные отношения в сфере уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальное законодательство призвано обеспечивать защиту каждого гражданина, общества и государства от противоправных посягательств посредством создания условий раскрытия преступлений, привлечения виновного к ответственности, возмещения ущерба, причиненного преступлением, при строгом соблюдении прав и законных интересов, чести и достоинства всех участников уголовного процесса.

Особенностью процессуального законодательства является то, что оно действует лишь в связи с применением уголовного закона, при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, расследовании преступления и судебном разбирательстве.

Субъектами (участниками) уголовного процесса являются государственные органы, должностные лица, граждане, юридические лица и их представители, участвующие в уголовном судопроизводстве как носители определенных прав и обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. В зависимости от задач, стоящих перед субъектами уголовно-процессуальной деятельности, интересов и характера осуществляемых функций их можно дифференцировать на следующие группы.

-Государственные органы и другие участники уголовного процесса.

Суд.

-Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование.

В эту группу входят прокурор, следователь, начальник следственного отдела, орган дознания и лицо, производящее дознание.

Только данные субъекты уголовного процесса уполномочены применять нормы права, избирать меры процессуального принуждения, принимать решения о начале производства по делу, его направлении и разрешать судьбу дела по существу.

Каждый из них обязан действовать в пределах своих полномочий, решать в процессе свои специальные задачи и использовать для этого предусмотренные законом средства.

-Участники уголовного процесса, защищающие свои или представляемые права и интересы.

Эту группу субъектов уголовного процесса образуют подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, защитник.

Их объединяют следующие факторы:

а) они допускаются или привлекаются к участию в деле особым распорядительным актом государственного органа или должностного лица, осуществляющего производство по уголовному делу;

б) в соответствии с процессуальным положением им предоставляются широкие права (равно как и соответствующие обязанности), позволяющие активно участвовать в процессе и влиять на движение и исход дела;

в) они отстаивают свои законные интересы и преследуют личную выгоду от результатов разрешения дела.

В ходе производства по делу данные субъекты процесса отстаивают права и интересы подзащитных или представляемых ими лиц. Они также наделены процессуальными правами и обязанностями для активного участия в производстве по делу и влияния на его результаты.

- Иные участники уголовного процесса, вовлекаемые для содействия государственным органам и должностным лицам в выполнении задач уголовного судопроизводства.

В эту группу входят: свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, секретарь судебного заседания.

 

5.1.1.Государственные органы и другие участники уголовного процесса.

Суд (судья) - это главный субъект уголовного процесса, основная функция которого состоит в осуществлении правосудия путем разбирательства и разрешения уголовных дел. Он реализует судебную власть посредством уголовного судопроизводства. В соответствии с действующим законодательством суду предостав-лено исключительное право от имени государства признать лицо виновным в совершении уголовного преступления и подвергнуть его уголовному наказанию

Только суд имеет право разрешать проведение мероприятий, в результате которых будут ограничены некоторые конституционные права и свободы граждан

Решения суда (приговоры, определения и постановления) обязательны как для всех государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, так и для самого суда. Они подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Отмена или изменение судебных решений возможны лишь в порядке пересмотра их вышестоящими судебными инстанциями в строго установленных законом порядке и пределах.

Закон дает определение понятия “судья” - это судья, председатель, заместитель председателя суда, народный и присяжный заседатель Именно их нужно считать конкретными участниками уголовно-процессуальной деятельности.

Возложение на суд задачи по рассмотрению и разрешению дела по существу определяет его положение среди других участников уголовного процесса. Ему принадлежит право давать окончательную оценку собранных по делу доказательств, признать виновность того или иного лица доказанной и назначить меры уголовного наказания.

 

5.1.2.Государственные органы и другие должностные лица, осуществляющие уголовное преследование.

Прокурор - единственный субъект уголовного процесса, который действует во всех его стадиях. Под термином “прокурор” имеется в виду Генеральный прокурор и его заместители и советники, все нижестоящие прокуроры, а также другие к ним приравненные, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

Прокурор надзирает за законностью и обоснованностью возбуждения уголовных дел, осуществляет общее руководство расследованием, направляя его ход. Он вправе истребовать у органа дознания и следователя для проверки уголовные дела и материалы о преступлениях; отменять и изменять вынесенные ими незаконные или необоснованные постановления; продлевать сроки расследования и содержания обвиняемого под стражей; возвращать дела для дополнительного расследования; передавать дела от одного органа расследования другому.

Некоторые следственные действия (арест, обыск, освобождение под залог, освобождение обвиняемого от должности и др.) проводятся только с санкции прокурора. Лишь при наличии согласия прокурора допускаются прекращение уголовного дела по ряду предусмотренных законом оснований и направление материалов дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера

К его компетенции относится разрешение жалоб и отводов на органы дознания и следователей.

В отличие от других участников процесса прокурор не только имеет право, но и обязан реагировать на каждый факт нарушения законности в судебном заседании.

В стадии исполнения приговора прокурор принимает меры к своевременному и законному его исполнению, вносит на рассмотрение суда вопросы, возникающие в связи с исполнением приговора, и участвует в их рассмотрении.

Следователь - специальное должностное лицо, осуществляющее по уголовному делу предварительное следствие. Предварительное следствие производится следователями прокуратуры, органов внутренних дел, органов службы безопасности и органов налоговой полиции Они расследуют уголовные дела о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно, в соответствии с их подследственностью.

Все следователи, независимо от их ведомственной принадлежности, наделены равными процессуальными правами и несут одинаковые процессуальные обязанности. Содержание и направление деятельности каждого следователя определяются задачами уголовного судопроизводства. Так, он призван раскрыть преступление и изобличить виновных: установить, какое преступление, когда и каким способом совершено; выявить всех лиц, причастных к его совершению (организаторов, подстрекателей, исполнителей, пособников и т.д.); собрать характеризующие их сведения; выяснить размер причиненного преступлением ущерба, а также причины и условия, способствовавшие его совершению

По находящимся в своем производстве делам следователь вправе: вызывать любое лицо для допроса или дачи заключения в качестве эксперта, производить осмотры, обыски и другие предусмотренные законом следственные действия; требовать от учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан представления необходимых по делу предметов и документов, а также производства ревизий и документальных проверок.

Ему предоставлено право на основании и в порядке, установленных законом, признавать лицо потерпевшим, гражданским истцом или гражданским ответчиком, задерживать лиц по подозрению в совершении преступления, привлекать в качестве обвиняемых и применять к ним меры пресечения, приостанавливать и прекращать предварительное следствие или направлять уголовное дело через прокурора в суд.

Следователь вправе по расследуемым делам давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, требовать от органов дознания содействия при проведении отдельных следственных действий Такие поручения и указания следователя даются в письменном виде и являются для органов дознания обязательными.

Следователь может в любой момент до истечения срока дознания принять к своему производству дело, по которому обязательно предварительное следствие, но которое возбуждено и расследуется органом дознания.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве делам, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Начальник следственного отдела - должностное лицо, осуществляющее ведомственный контроль за своевременностью действий следователей по раскрытию и предупреждению преступлений, а также принимающее меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам Процессуальными полномочиями начальника следственного отдела наделены: начальники следственного комитета, управления, службы, отдела, отделения, группы органов внутренних дел, органов службы безопасности, органов налоговой полиции и их заместители, действующие в пределах своей компетенции.

Отношения начальника следственного отдела со следователем при производстве по уголовному делу носят процессуальный характер. Закон предоставляет начальнику следственного отдела право: проверять уголовные дела, давать указания следователю о производстве следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного следователя к другому, поручать расследование дела нескольким следователям. Он также может участвовать в производстве следствия, лично производить расследование, пользуясь при этом полномочиями следователя.

Указания начальника следственного отдела по уголовному делу даются следователю в письменной форме и обязательны для исполнения, за исключением случаев, предусмотренных. В свою очередь, указания прокурора являются обязательными для начальника следственного отдела; обжалование этих указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.