КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом
К.и.н. Бопабаев Е.Ш Богенбаева А.К. Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Б-738 АЛМАТЫ, 2010 Электронный учебник ОСНОВЫ ПРАВА БОГЕНБАЕВА А.К. Права Основы Богенбаева А.К. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯАРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ББК 67.ОЯ7 Факультета Общей Гуманитарной Подготовки Казахского Головного Архитектурно Строительной Академии Основы права. – Электронный учебник.- Алматы:КазГАСА,2010 – 135с
Данное учебное пособие подготовлено в соответствии государственным образовательным стандартом с учетом новейших достижений мировой и отечественной юридической науки, законодательства и правоприменительной практики. Учебное пособие может быть использовано студентами, магистрантами, преподавателями высших учебных заведений и факультетов по неюридическим специальностям В результате изучения данной дисциплины в соответствии с Государственным стандартом всех специальностей студенты должны: иметь представление об юриспруденции в целом, о системе законодательства, о юридической силе закона. Знать основные законы - Конституцию РК и др. конституционные законы, органы государства, правомочные заниматься законотворчеством, знать существующие отрасли права. Уметь ориентироваться в законодательстве, работать с юридической литературой. Приобрести практические навыки составления договоров, работы с нормативно-правовыми актами.
Рецензенты: д.ю.н. проф. Аюпова З.К.
© Казахская головная СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..5 Глава 1. Теория государства и права……………………………………………8 Глава 2. Основы конституционного права РК…………………………………15 Глава 3. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан ………..26 Глава 4. Государственное управление в Республике Казахстан и Административное право……………………………………………………….38 Глава 5. Основы гражданского и семейного права Республики Казахстан….46 Глава 6. Основы финансового права Республики Казахстан…………………56 Глава 7. Трудовое право и право социального обеспечения Республики Казахстан…………………………………………………………………………61 Глава 8. Основы экологического и земельного права………………………...70 Глава 9. Уголовное право Республики Казахстан……………………………..75 Глава 10. Процессуальное право Республики Казахстан……………………..80 Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем….82 Материалы контроля знаний «студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации……………………………………………………………85 Экзаменационные вопросы……………………………………………………100 Экзаменационные тестовые вопросы…………………………………………103 Список основной литературы………………………………………………….131 Список дополнительной литературы………………………………………….132
Изучение основ прав является одним из важных средств и условий правового воспитания и обучения граждан казахстанского общества. На государственной основе этот вопрос был поставлен с указанием путей его реализации в постановлении, подписанным Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, «О мерах по осуществлению правового всеобуча» от 21 июня 1995 года. Правовое обучение и воспитание имеет политическую актуальность, так как оно тесно связано с построением правового государства в Казахстане, которое обеспечит свободное развитие личности, завершит формирование гражданского общества в стране. Создание нового права в Республике Казахстан, знание его, следование ему позволят каждому и всем представлять свои права, свободы и обязанности. Однако их активное творческое усвоение, формирование правового сознания не происходят стихийно. Правовое воспитание, получение систематизированных знаний о законах, важнейших сферах общественной жизни должно происходить планомерно, в процессе длительного обучения, начиная со школьного возраста. Изучение основ государства и права студентам важно не только с правоохранительной точки зрения, но и для усвоения социального назначения правовых предписаний, способствующих углубленному знанию права, идейной убежденности граждан в общественной ценности построения правового государства и необходимости функционирования демократического права. Одной из важных целей правовой реформы в современном Казахстане является, как известно, построение правового государства в соответствии с принципами демократии и соблюдение основных прав и свобод граждан. Это не возможно без воспитания правового сознания граждан, без понимания ими своих прав и обязанностей перед обществом и государством, без знания законов регулирующих жизнь общества. Формирование новой правовой системы, направленной на гуманизацию и демократизацию в жизни общества, на искоренение любых форм дискриминации в зависимости от различия пола, национальности, имущественного положения, социальной принадлежности, должности, вероисповедания, предполагает изучение основ государства и права, пропаганду юридических знаний в обществе. В связи с этим немаловажной задачей при изучении курса «Основы права» является преодоления укоренившегося юридического нигилизма и пренебрежение к законам со стороны государственных органов, должностных лиц, а также и граждан, а в целом формирование позитивного настроенного правосознания людей. Создание рыночной экономики, наличие различных форм собственности потребовали качественного изменения правового режима их функционирования. Динамично развивающиеся законы о правовом регулировании новых экономических отношений являются объективным основанием необходимости их знания. Следовательно, знания основ права, содержания, основных положений законов, регулирующих личные, семейные, имущественные и другие отношения в казахстанском обществе, в свою очередь, позитивно повлияет на развитие рыночных отношений в Республике Казахстан и правовое воспитание его граждан. Предмет это объективное свойство государства и права, отличающие их от всех других общественных явлений, а также закономерности их возникновения, функционирования и развития как относительно самостоятельных общественных институтов. Метод это совокупность приемов и способов, с помощью которых постигается предмет. 1. Всеобщие методы - философские, мировоззренческие. К ним относятся: -метафизика, рассматривающая государство и право как вечные и неизменные институты. -диалектика - материалистическая и идеалистическая. Материалистическая диалектика связывает эти явления с социально-экономическими изменениями в обществе, с появлением частной собственности и разделениями обществами на классы. Идеалистическая диалектика подразделяется на объективный и субъективный идеализм. Объективный идеализм связывает причины возникновения и сам факт существования государства и права с божественной силой; субъективный-с сознанием человека. 2. Общенаучные методы - это приемы, которые не охватывают всего научного познания. К ним относятся: - анализ – условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части; -синтез – изучение явления путем условного объединения его составных частей; -системный подход – ориентирует на раскрытие целостности объекта, на выявления много образный типов связей в нем; -функциональный подход – ориентирует на выяснение функций одних социальных явлений по отношению к другим. 3. Частнонаучные методы – это приемы, которые выступают следствием усвоения теорий государства и права научных достижений технических, естественных и гуманитарных наук. К ним относятся: -конкретно- социологический – позволяет с помощью анкетирования получить данные о получении субъектов в государственно-правовой сфере; -статистический – позволяет получить количественный показатели того или иного государственно-правового явления; 4. Частноправные методы, являющиеся сугубо юридическими, к которым относятся: -формально – юридически – позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки;
-сравнительно – правовой – позволяет сопоставить различные правовые системы или отдельные элементы в целях выявления их общих и специфических свойств. Дисциплины, образующие систему науки, делятся на три группы: технические, естественные, гуманитарные. Гуманитарные науки изучают общество, человека, социальные отношения и институты. Юридические науки – часть гуманитарных наук, поскольку государство и право выступают социальными институтами. Виды юридических наук: -теория государства и права; -историко-правовые науки (история государства и права, история политических и правовых учений); -отраслевые юридические науки(конституционное, гражданское, уголовное и другие отрасли права); -прикладные науки (криминалистика, судебная медицина и т.д.).
Глава 1.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |