Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий 4 страница




 

49. Правовой режим иностранных инвестиций

Инвестиционные отношения в нашем государстве регулируются и на национальном уровне, где центральное место занимает Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, регламентирующий практически все вопросы по осуществлению инвестирования как резидентами, так и нерезидентами Республики Беларусь. Инвестиционный кодекс устанавливает, что иностранные инвестиции могут осуществляться в любых формах, предусмотренных для инвестиционной деятельности: через создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных прав (доли в уставном фонде юридического лица, концессий и пр.). Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах.

Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием юридических лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом.

В случае, если акты законодательства Республики Беларусь, принятые после создания коммерческой организации с иностранными инвестициями, ухудшают положение и условия деятельности для иностранных инвесторов и создаваемых с их участием коммерческих организаций с иностранными инвестициями (то есть на них возлагаются дополнительные либо увеличенные в сравнении с ранее существовавшими обязанности или они ограничиваются в правах либо лишаются имевшихся прав), то к иностранным инвесторам, коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) иностранным инвестициям в течение пяти лет с даты приобретения юридическим лицом статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями применяется законодательство, действовавшее на дату регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Эти требования не распространяются на изменение актов законодательства Республики Беларусь в области обеспечения обороноспособности, экологической безопасности и охраны здоровья граждан Республики Беларусь.

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, статья 79

 

 

51. Понятие Экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования. Досудебное оздоровление.

Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства).

Экономическая несостоятельность – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономической несостоятельности с санацией должника (решение о санации).

Дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются хозяйственными судами в соответствии с Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, а также иными законодательными актами.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор (в том числе представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений), прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве (Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь), иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством

При рассмотрении дела о банкротстве предприятия применяются следующие процедуры банкротства:

- защитный период;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

Конкурсное производство включает следующие процедуры:

- санацию;

- ликвидационное производство.

Банкротство предприятия имеет следующие основные цели: восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией.

Банкротство организации имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные стороны применения процедуры банкротства юридического лица (индивидуального предпринимателя):

- закрытие организации должника и возвращения долгов кредиторам под контролем хозяйственного суда;

- возможность начала нового бизнеса;

- смены руководства на более компетентное;

- восстановление платежеспособности должника, сохранение рабочих мест;

- защита законных прав и интересов должника, кредиторов, трудового коллектива, заинтересованных лиц.

Негативные стороны банкротства фирмы:

- потеря кредиторами части своей дебиторской задолженности;

- значительная длительность процедуры банкротства компании;

- риск последующих банкротств («цепная реакция»);

- сокращение рабочих мест.

Закон Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" от 18 июля 2000 г. № 423-4 (НРПА рег. № 2/198)

Экономическая несостоятельность (банкротство) - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная хозяйственным судом в соответствии с настоящим Законом или правомерно объявленная должником в соответствии с требованиями настоящего Закона (далее - банкротство).

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (НРПА рег.№ 1/10418)

Досудебное оздоровление - меры, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и иными организациями по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности.

Для проведения досудебного оздоровления указанные лица осуществляют меры по улучшению финансового состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданию условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности. В этих целях указанные лица могут в соответствии с законодательством:

-изменять структуру и состав органов управления юридических лиц и иных организаций;

-взыскивать дебиторскую задолженность;

-принимать меры по выделению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счет иных источников;

-привлекать инвестиции, в том числе иностранные;

-содействовать достижению соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий;

принимать меры по:

- погашению задолженности по государственному заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- изменению установленного законодательством срока уплаты налогов и пени путем предоставления отсрочки с единовременной уплатой сумм налогов и пени и (или) рассрочки с поэтапной уплатой сумм налогов и пени, налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита;

- предоставлению кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;

- реорганизовывать юридические лица;

- принимать иные меры, не противоречащие законодательству.

К заявлению должника помимо документов, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), прилагаются документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления.

 

 

52.Основания заявления в хозяйственный суд об экономической несостоятельности (Банкротстве). Защитный период в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).

Основаниями для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом) (далее – заявление кредитора) являются в совокупности:

- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

- применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

- наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и международные заказы, - в размере 2500 базовых величин и более.

Отсутствие одного из указанных в части первой настоящего подпункта оснований влечет возвращение заявления кредитора. При этом за кредитором сохраняется право повторного обращения в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) при возникновении соответствующих оснований.

К заявлению кредитора, помимо документов, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), прилагаются:

-документы, подтверждающие направление должнику копии заявления кредитора;

- документы, свидетельствующие о принятии мер по исполнению в принудительном порядке денежных обязательств и обязательных платежей;

Наряду с основаниями, предусмотренными законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), дополнительным основанием для подачи заявления должника о своей экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - заявление должника) является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85.

К заявлению должника, помимо документов, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), прилагаются:

- документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления;

- учредительные документы должника или их копии;

- расчет коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на основе данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенных в установленном порядке;

Защитный период – процедура экономической несостоятельности (банкротства), применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) в целях завершения досудебного оздоровления, а также проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника.

Защитный период - это этап в процедуре банкротства. Защитный период устанавливается судом для проверки наличия оснований для возбуждения конкурного производства и обеспечения сохранности имущества должника. Начинается защитный период с момента принятия заявления о банкротстве. Срок защитного периода устанавливается судом и не может превышать трех месяцев.

В защитном периоде суд назначает временного управляющего. Временный управляющий обязан предпринять меры по сохранности имущества должника, провести анализ хозяйственной деятельности должника, проверить, есть ли основания для возбуждения конкурсного производства.

В рамках защитного периода руководитель предприятия не отстраняется от должности, однако его полномочия ограничены. Все сделки, совершаемые руководителем в защитном периоде, должны быть согласованы с управляющим. Управляющий сам устанавливает порядок согласования сделок, в т.ч. платежей. Если руководитель предприятия мешает управляющему осуществлять свои права и обязанности, то управляющий вправе направить в суд ходатайство об отстранении руководителя от должности.

В защитном периоде исполнительное производство в отношении должника приостанавливается. Если после открытия защитного периода, на счет суда, исполняющего судебное решение, поступают денежные средства, они не перечисляются ни взыскателю, ни должнику. Деньги храниться в депозите суда до завершения защитного периода. После окончания защитного периода исполнительное производство возобновляется. Если защитный период завершен и нет оснований для возбуждения конкурсного производства, то деньги перечисляются взыскателю. Если же управляющим установлены основания для открытия конкурсного производства, исполнительный документ направляется взыскателю, а денежные средства перечисляются на расчетный счет должника. Далее погашение задолженности будет производить управляющий в соответствии с реестром требований кредиторов.

В рамках защитного периода управляющий вправе анализировать сделки, заключенные предприятием-должником, на предмет их недействительности, направлять в суд соответствующие исковые заявления, ставить вопрос о применении последствий недействительности сделок, проводить инвентаризацию и оценку имущества должника, истребовать имущество из чужого незаконного владения, осуществлять иные меры по сохранности имущества должника. По итогам защитного периода управляющий должен сделать вывод о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкурсного производства.

Основания для возбуждения конкурсного производства в защитный период

-неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер

-неплатежеспособность приобретает устойчивый характер, т.е. предприятие станет неплатежеспособным после исполнения имеющихся у него обязательств.

По окончании защитного периода управляющий готовит отчет. На основании отчета управляющего суд принимает решение об открытии конкурсного производства или о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротству).

Защитный период не применяется:

- к индивидуальным предпринимателям

- к отсутствующим должникам

- к ликвидируемым должникам

Вознаграждение управляющего в рамках защитного периода установлено законодательством и составляет 1 базовую величину за каждый календарный день.

 

53. Конкурсное производство: цели, порядок открытия, сроки, процедуры конкурсного производства.

Конкурсное производство - это процедура банкротства, которая применяется ко всем банкротам в полной процедуре банкротства, к индивидуальным предпринимателям, к отсутствующим и ликвидируемым должникам. Конкурсное производство - процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения - в процессе ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

Если банкротство предприятия производится по полной процедуре, то после завершения защитного периода при наличии оснований суд выносит определение об открытии конкурсного производства. Если процедура экономической несостоятельности (банкротства) открыта в отношении индивидуального предпринимателя, отсутствующего или ликвидируемого должника, суд при принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) сразу выносит определение о принятии заявления и открытии конкурсного производства.

Для проведения процедуры конкурсного производства суд назначает антикризисного управляющего. Кандидатура управляющего может быть предложена лицом, подающим заявление об экономической несостоятельности (банкротстве), или назначена судом.

Антикризисный управляющий приступает к осуществлению своих полномочий с момента получения определения суда об открытии конкурсного производства. Руководитель предприятия, учредители, собственники имущества отстраняются от управления предприятием.

В рамках конкурсного производства управляющий обязан:

-установить кредиторов и дебиторов должника

-определить возможность взыскания дебиторской задолженности

-предпринять меры ко взысканию дебиторской задолженности

-выявить имущество должника, на которое может быть обращено взыскание

-рассмотреть требования кредиторов и составить реестр требований

-провести анализ финансово-хозяйственной деятельности

-установить причины наступления экономической несостоятельности (банкротства)

-проверить наличие признаков ложного, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства, срыва возмещения убытков кредиторам.

Условно конкурсное производство можно разделить на два этапа: подготовительный и основной. На первом этапе конкурсного производства управляющий формирует конкурсную массу, т.е. максимально концентрирует и выявляет все имущество должника, за счет которого потом будет удовлетворять требования кредиторов. Также на подготовительном этапе конкурсного производства антикризисный управляющий должен установить кредиторов должника, рассмотреть предъявленные требования кредиторов, составить реестр требований кредиторов. Для установления кредиторов антикризисный управляющий размещает в СМИ информацию о том, что в отношении конкретного должника открыто конкурсное производство. Сообщение об открытии конкурсного производства должно содержать сведения о сроке приемки требований кредиторов, адреса для корреспонденции, времени и месте проведения первого собрания кредиторов.

 

54. Мировое соглашение в производстве по делу экономической несостоятельности.

Мировое соглашение в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) – процедура экономической несостоятельности (банкротства) в виде соглашения между должником (лицами, в установленном порядке выступающими от его имени) и конкурсными кредиторами об уплате долгов, в котором предусматриваются освобождение должника от долгов, или уменьшение сумм долгов, или рассрочка (отсрочка) их уплаты, а также срок уплаты долгов и тому подобное, применяемого на любой стадии конкурсного производства в целях прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и утверждаемого хозяйственным судом, рассматривающим дело об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее – мировое соглашение);

Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей, но не ранее проведения первого собрания кредиторов.

Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника – юридического лица принимается управляющим, со стороны должника – индивидуального предпринимателя – должником – индивидуальным предпринимателем и управляющим.

Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, принимающих на себя права и обязанности, установленные мировым соглашением.

Мировое соглашение подлежит утверждению хозяйственным судом.

Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения хозяйственным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

Мировое соглашение по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должно быть реально исполнимым, содержать положения, исключающие их неоднозначное понимание и толкование, содержать одобренные конкурсными кредиторами способы исполнения должником обязательств, а также объем, порядок и сроки их исполнения. Условия мирового соглашения должны быть четко определены в отношении каждого конкурсного кредитора и его требований.

Хозяйственный суд не вправе изменять содержание мирового соглашения, принятого на собрании кредиторов и представленного в хозяйственный суд для утверждения.

Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Мировое соглашение может быть заключено на условиях:

- отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника;

- уступки требования должника;

- исполнения обязательств должника третьими лицами;

- перевода долга;

- обмена в соответствии с частью четвертой настоящей статьи требований кредиторов на акции;

- удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству.

С момента утверждения хозяйственным судом мирового соглашения в процессе защитного периода руководитель должника или временный управляющий приступают к погашению задолженности перед кредиторами в соответствии с условиями мирового соглашения.

 

 

55. Органы управления в процедуре банкротства. Правовое положение антикризисного управляющего.

По общему правилу временный управляющий назначается хозяйственным судом из числа лиц, предложенных кредиторами, а когда заявление о банкротстве должника подано самим должником, - из числа лиц, предложенных должником. В случаях отсутствия предложений о кандидатурах временного управляющего или если предложенные кандидатуры не отвечают установленным Законом о банкротстве требованиям, а также если должник - юридическое лицо является градообразующей организацией, государственной организацией, организацией, имеющей долю государственной собственности в уставном фонде, или организацией, имеющей наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы, временный управляющий назначается хозяйственным судом по представлению органа государственного управления по делам о банкротстве. Эти же правила применяются и при назначении управляющего в процессе конкурсного производства.

Встречаются случаи, когда при принятии заявления о банкротстве должника невозможно определить кандидатуру временного управляющего. В таких случаях хозяйственному суду предоставляется дополнительный трехдневный срок, в течение которого он должен вынести определение о назначении временного управляющего.

К временному управляющему применяются те же положения Закона о банкротстве, что и для управляющего. Однако в Законе о банкротстве отдельно выделены права и обязанности временного управляющего.

Прежде всего, временный управляющий, как и управляющий, должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляются в соответствии с законодательством о банкротстве. Так, в соответствии со статьей 62 Закона о банкротстве управляющим в производстве по делу о банкротстве может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, а также необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости. Кроме того, управляющим может быть также юридическое лицо. К руководителю такого управляющего - юридического лица как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные к управляющему - физическому лицу. Свои полномочия управляющий осуществляет на основании специальной лицензии управляющего, выданной органом государственного управления по делам о банкротстве.

Законом о банкротстве четко определены права временного управляющего, назначенного хозяйственным судом. В соответствии со статьей 35 Закона временный управляющий вправе:

- предъявлять в хозяйственный суд требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве и иными законодательными актами;

- заявлять в хозяйственный суд ходатайства о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества должника на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер;

- получать вознаграждение в порядке, установленном Законом о банкротстве;

заявлять в хозяйственный суд ходатайство об отстранении руководителя должника от должности;

- производить опись (инвентаризацию) и оценку всего движимого и недвижимого имущества должника;

-ходатайствовать перед хозяйственным судом о предоставлении и (или) истребовании у организаций необходимых документов, заключений, предоставлении ими иных сведений, относящихся к хозяйственной деятельности должника, а также знакомиться с такими материалами в месте их нахождения, если иное не предусмотрено законодательством;

- проводить экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника и анализ финансового состояния и платежеспособности должника самостоятельно или с привлечением через хозяйственный суд должника, необходимых экспертов и специалистов в порядке, установленном законодательством;

- входить в служебные помещения должника и производить в них осмотр, если иное не установлено в соответствии с законодательством;

осуществлять в соответствии с Законом о банкротстве по поручению хозяйственного суда иные полномочия.

Должник обязан предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника, если иное не предусмотрено законодательством об охране государственных секретов.

Кроме перечисленных прав на временного управляющего возлагаются специальные функции, выполнение которых обязательно в такой процедуре банкротства, как защитный период.

В соответствии со статьей 36 Закона о банкротстве временный управляющий обязан:

- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника и его защите;

- истребовать у должника полный список его кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении и другую необходимую информацию, содержащуюся в книгах, счетах и иных документах;

- устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований;

проводить анализ финансового состояния и платежеспособности должника;

оказывать содействие в организации хозяйственной деятельности должника, заключении мирового соглашения;

- определять наличие признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору;

выполнять поручения хозяйственного суда, вытекающие из требований Закона о банкротстве;

- предоставлять по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

В процедуре конкурсного производства антикризисный управляющий обязан принять меры по установлению размера требований кредиторов первой и второй очередей на основании данных бухгалтерского учета и отчетности должника, а также иных документов, подтверждающих наличие задолженности перед указанными кредиторами, рассматриваемых управляющим не позднее семи дней после их получения. По результатам рассмотрения вносятся соответствующие записи в реестр требований кредиторов с соответствующим уведомлением кредиторов первой и второй очередей.

При поступлении письменного запроса антикризисного управляющего о предоставлении сведений в целях установления размера требований, указанных в части первой настоящего подпункта, запрошенные сведения представляются ему на безвозмездной основе в течение пятнадцати дней с даты поступления запроса;

 

56 Понятие монополистической деятельности. Меры госуд-ого антимонопольного регулирования.

Монополистическая деятельность (МД) – противоречащее законодательству действие или бездействие субъектов хозяйствования, государственных органов, направленные на ограничение, недопущение, устранение конкуренции на товарных рынках, а также на причинение вреда правам и законным интересам потребителей.

Виды монополистической деятельности:

1)злоупотребление субъектом хозяйствования доминирующим положением на товарном рынке:

А)создание препятствий для доступа на товарный рынок другим субъектам хозяйствования

Б)изъятие товара с целью создания дефицита

В)установление цен для получения монопольно высокой прибыли

Г)заключение соглашений, влекущих ограничение или устранению контроля над производством продукции, рынками сбыта

Д)заключение соглашения при неравном подходе к различным субъектам хозяйствования

Е)заключение соглашения при условии принятия контрагентом обязательств, которые не относятся к предмету договора и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.