Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа




Заключительное слово.

Аргументы.

Подготовка и проведение семинарских занятий.

Необходимо четкое определение темы, вопросов, выносимых на обсуждение, ориентация на используемую литературу. Следует добиваться, чтобы используемая литература по вопросам на семинарских занятиях включала прежде всего первоисточники, т.е. документы ООН, других международных структур по правам человека и учебные пособия. Следует поощрять самостоятельную работу студентов с литературой. Необходимо помочь студентам разобраться в этом море литературы, выделить главное, взять нужное.

Поиск аргументов способен привести студентов в состояние творческого подъема. Но поскольку добровольное включение в такой поиск свойственно, как известно, далеко не всем студентам, постольку внимание необходимо обратить, в первую очередь, на пассивных студентов. Им можно подсказать, что они могут в качестве аргументов ссылаться на признанные авторитеты, официальные документы, свидетельства участников событий, факты и т.п.

Для активизации студентов на семинарских занятиях можно использовать не только вступление, но и заключительное слово. Целесообразно отметить, что заключительное слово необходимо как форма окончания обсуждения темы, раздела или вопроса. По структуре это могут быть четко сформулированные положения и выводы, суммирование всего, что обсуждалось, указание перспектив, постановка задач, пожелания и т.д. Как выступление, заключение нельзя затягивать. В нем может содержаться оценка выступлений, но по содержанию и объему оно не должно превращаться в рецензию. В конце семинарского занятия предложите студентам самостоятельно сделать заключение по теме в целом.

Поводом для беседы могут послужить отдельный факт, статья, заметка в газете, телепередача, имеющие отношение к теме семинарского занятия. Начало беседы может носить характер краткого изложения существа темы или постановки основного вопроса. Вступительное слово преподавателя должно располагать не к школярскому опросу, а к свободному обмену мнениями по сформулированным вопросам. Поэтому в арсенале преподавателя должны быть интересные, а не шаблонные способы, с помощью которых он мог бы завязать беседу. В частности, беседа может возникнуть вокруг сказанной к месту пословицы, поговорки, интересного факта, показанного диапозитива, документа, вопроса, идущего от студента. Завязка беседы должна выводить студентов из пассивного состояния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.