Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Культура прав человека и роль образования в ее формировании




Правовая культура как сочетание знаний о праве и правах человека, духовно-нравственных установок и социальных действий, направленных на защиту прав человека. Правовая культура и правосознание. Правовая культура в контексте культуры.

Права человека – основа гуманизации и гуманитаризации образования в современном мире. Всемирная конференция по правам человека (1993 г.) о необходимости создания во всех странах – членах ООН – специальной системы образования в области прав человека. Десятилетие образования в области прав человека: белорусский и международный опыт преподавания прав человека и его значение для упрочения демократических основ общественной жизни и формировании правового государства в Республике Беларусь.

Предусматривается по каждой теме лекция.

На семинарских занятиях необходимо ознакомить студентов: с учебной программой и литературой к учебному курсу, с его теоретико-методологическими основами (1-е); со Всеобщей декларацией прав человека и другими важнейшими международными документами в области прав человека (2-е); рассмотреть современную структуру прав человека, роль и значимость важнейших ее видов (3-е); проблему «Права и обязанности человека, возможные ограничения прав человека» (4-е); вопросы состояния прав человека в XXI веке, особенности развития прав человека, пути их реализации (5-е); проблемы международной, региональной и Националь ной защиты прав человека (6-е); проблемы защиты детства (7-е); роль гражданского общества и правового социального государства в обеспечении и защите прав человека (8-е); права человека в Республике Беларусь (9-е); культура прав человека и роль образования в ее формировании (10-е).

В целом программой учебного курса предусмотрено 15 лекций и 10 семинарских занятий, читается на IV или V курсах высших учебных заведений. Основная и дополнительная литература к его темам указывается в типовой программе и учебных пособиях.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Основные международно-правовые документы по правам человека:

Устав Организации Объединенных Наций, 1945.

Всеобщая декларация прав человека, 1948.

Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966.

Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, 1966.

Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни, 1989.

Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1963.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1965.

Всеобщая декларация о ликвидации голода и недоедания, 1974.

Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, 1974.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 1979.

Декларация о правах инвалидов, 1975.

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, 1981.

Декларация о праве на развитие, 1986.

Конвенция о правах ребенка, 1989.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих видов обращений и наказаний, 1984.

Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы, 1998.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, 1950.

Европейская социальная хартия, 1961.

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, 1975.

Парижская хартия для новой Европы, 1990.

ЮНЕСКО и права человека / Л.В. Павлова, А.Е. Вашкевич; Под ред. Л.В. Павловой. – Мн.: Тесей, 2002. – 232 с.

ВИЧ/СПИД и права человека. Международные руководящие принципы. – ООН. Нью-Йорк и Женева, 1998. – 118 с.

Десятилетие образования в области прав человека ООН. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 23 декабря 1994 г.: Сборник международно-правовых документов «Права человека» / Сост. В.В. Щербов. – Мн.: Белфранс, 1999.

Итоговый документ Мадридской встречи представителей-участников СБСЕ, 1983.

Европейская конвенция о предотвращении пыток и негуманных и унижающих достоинство наказаний и обращения, 1987.

Хартия прав человека Европейского союза.

Документ Копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1990.

Документ Московского совещания конференции по человеческому измерению СБСЕ, 1991.

Будапештский документ – на пути к подлинному партнерству в новую эпоху, 1993.

Конвенция СНГ о правах и свободах человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.