Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




СОТРУДНИЧЕСТВО

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ

Уральский филиал

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

В целях выполнения целей программы обучения по данной модули необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

1. Электронное оборудование для сопровождения лекций, проведения семинарских (практических) занятий: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, микрофон, колонки для усиления звука, проигрыватель.

2.Множительная техника для подготовки раздаточных материалов.

 

 

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Челябинск

Авторы

Золотухин С.Н. – канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

Рецензенты:

Захарова С.А., канд. юрид. наук, доцент, заведующая кафедрой теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВПО «Уральский университет физической культуры»

Магденко А.Д., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»

 

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от «04» сентября 2012г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 14 сентября 2012 г.).

 

 

© Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2012.

© Золотухин С.Н., 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...  
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………..  
Тематический план ………………………………………………………….  
Программа курса…………………………………………………………….  
Тематический план семинарских (практических) занятий………………..  
Планы семинарских (практических) занятий………………………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………..  
Примеры контрольных заданий…………………………………………..  
Примерная тематика рефератов……………………………………………  
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……….  
Литература……………………………………………………………………  
Вопросы для подготовки к зачёту….……………………………………….  

Учебно-методический комплекс по курсу «Права человека: международно-правовое сотрудничество» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавр) 030900.62 Юриспруденция.

Дисциплина «Права человека: международно-правовое сотрудничество» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.) образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция и является дисциплиной государственно-правовой специализации по выбору студентов в рамках которой, студенты должны усвоить знания, необходимые как по гуманитарно-правовым вопросам, так и по вопросам сущности прав человека, изучить международные стандарты в этой сфере и степень их имплементации в конституционное законодательство, исследовать правозащитные международные механизмы, сложившиеся на универсальном и партикулярном уровнях сотрудничества государств и их объединений, познать вопросы международно-правового сотрудничества государств в сфере обеспечения и защиты прав человека, в том числе и в рамках регионального сотрудничества.

Становление современного международно-правового сотрудничества в области прав человека связано прежде всего с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Нации в 1948 году Всеобщей декларации прав человека, принятием Советом Европы в 1950 году Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1966 году Международного Пакта о гражданских и политических правах. В соответствии с Европейской Конвенцией был создан и действует Европейский Суд по защите прав человека, а в соответствии с Международным Пактом – Комитет по правам человека ООН и Международный Суд ООН, то есть специальные судебные органы, осуществляющие в рамках международно-правового сотрудничества государств международную защиту прав человека.

Целью учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» является стремление дать студентам целостное представление о современном состоянии международно-правового сотрудничества в области прав и основных свобод человека как высшей ценности любого правового государства. Курс охватывает международно-правовое регулирование прав человека, включающее основные универсальные договоры и соглашения, систему и назначение органов, осуществляющих защиту этих прав, а также региональные механизмы защиты прав и основных свобод граждан.

Актуальность настоящего курса определяется тремя факторами:

- во-первых, понятия и нормы международного права должны являться ориентиром для российских юристов как с точки зрения разработки и совершенствования российского законодательства, так и с точки зрения его правоприменительной практики;

- во-вторых, усвоение курса является необходимой частью подготовки современных высококвалифицированных юристов, владеющих знанием состояния международно-правового сотрудничества в области прав человека на современном этапе;

- в-третьих, усвоение этого курса позволяет сформировать научно-обоснованный подход к специфике и современному состоянию международно-правового сотрудничества в области прав человека.

Основная задача курса – сформировать знания, умения и навыки, необходимые юристам для решения задач международно-правовой защиты прав и основных свобод человека и гражданина.

Задачами учебной дисциплины являются характеристика доктринальных подходов к пониманию прав человека как комплексной категории; анализ международных договоров универсального и партикулярного уровней, направленных на упорядочение отношений в сфере прав человека; выявление тенденций в национальном и международном процессах стандартизации поведения государства относительно человека, его прав и свобод; исследование правозащитной деятельности Европейского Суда по правам человека; освоение научной литературы, информационных материалов периодической печати, касающихся гуманитарного направления международного сотрудничества государств с учетом опыта России.

Представленный курс поможет студентам, избравшим государственно-правовую специализацию, усвоить теоретико-правовые, формально-конституционные, международно-публичные, процессуальные и проблемно-практические аспекты сотрудничества государств в сфере прав человека; овладеть содержанием международных договоров и российской практикой их имплементации, связанных с правами человека; постигнуть цели, задачи и принципы такой деятельности; разобраться в выраженных особенностях защиты прав человека на региональном уровне сотрудничества государств; познакомиться с обобщенной практикой Европейского Суда по правам человека, опосредованной жалобами против России.

Место курса среди смежных дисциплин:

«Права человека: международно-правовое сотрудничество» является дисциплиной государственно-правовой юридической специализации, тесно связанной с теорией государства и права, с конституционным (государственным) правом России и зарубежных стран, с международным и иными отраслями публичного права.

Сфера профессионального использования:

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины, помогут студентам в дальнейшей профессиональной деятельности в рамках избранной государственно-правовой специализации как в общеюридической практике, так и на должностях в публичных органах.

Начальные знания, умения и навыки:

Изучающим дисциплину необходимы начальные знания в области теории государства и права, конституционного (государственного) права России и зарубежных стран, международного публичного права.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

В результате освоения учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» студент Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» должен:

знать:

- подходы к определению природы и сущности прав человека, определять их место в системе и структуре правового статуса личности;

- права и основные свободы человека и гражданина;

- основные понятия и категории, касающиеся прав и основных свобод человека;

- историю межгосударственного сотрудничества в области международно-правовой защиты прав человека и содержание современного этапа его развития;

- основополагающие принципы и нормы международного права в области защиты прав человека, механизм их формирования и реализации в современных условиях;

- источники и содержание международных стандартов в сфере прав человека как весомый результат сотрудничества государств;

- основные международные и российские документы (конвенции, хартии, пакты, декларации, договоры, соглашения, законы и др.), в соответствии с которыми реализуются нормы международного права в области прав человека и осуществляется международно-правовое сотрудничество государств мирового сообщества;

- нормы российского законодательства, определяющие правовое положение, права и свободы российских граждан, и их соответствие нормам международного права;

уметь:

- подбирать, обобщать и систематизировать нормативную и фактическую информацию в области международно-правового сотрудничества по правам человека;

- анализировать деятельность субъектов международного права в области защиты прав человека, опираясь и руководствуясь принципами и нормами международного права;

- применять в профессиональной деятельности юриста по защите прав и основных свобод человека и гражданина положения международно-правовых актов, нормы и принципы международного права;

- толковать и применять международно-правовые акты по правам человека совместно с российским законодательством;

- реализовывать права и свободы российских граждан, иностранцев и других категорий населения Российской Федерации, опираясь на нормы международного права;

уяснить:

- цели, функции и принципы международно-правового сотрудничества в сфере прав человека;

- направления и прочно усвоить формы международно-правового сотрудничества государств в гуманитарной сфере;

иметь:

четкое представление о роли международно-правового сотрудничества в развитии института прав человека;

овладеть:

- навыками анализа решений Европейского Суда в сфере прав человека с учетом рассмотренных им жалоб против России.

Для проверки знаний студентов используются текущая (семинарские и практические занятия, подготовка докладов, рефератов) и итоговая (зачет) формы контроля.

Преподавание и изучение учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» осуществляется в соответствии с тематическими планами для различных форм обучения студентов.

По итогам курса студенты сдают зачет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.