КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
СОТРУДНИЧЕСТВО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ Уральский филиал Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
В целях выполнения целей программы обучения по данной модули необходимо следующее материально-техническое обеспечение: 1. Электронное оборудование для сопровождения лекций, проведения семинарских (практических) занятий: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, микрофон, колонки для усиления звука, проигрыватель. 2.Множительная техника для подготовки раздаточных материалов.
Кафедра теории и истории права и государства
учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Челябинск Авторы Золотухин С.Н. – канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории права и государства Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты: Захарова С.А., канд. юрид. наук, доцент, заведующая кафедрой теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВПО «Уральский университет физической культуры» Магденко А.Д., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от «04» сентября 2012г.). Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от 14 сентября 2012 г.).
© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2012. © Золотухин С.Н., 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс по курсу «Права человека: международно-правовое сотрудничество» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (бакалавр) 030900.62 Юриспруденция. Дисциплина «Права человека: международно-правовое сотрудничество» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.) образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция и является дисциплиной государственно-правовой специализации по выбору студентов в рамках которой, студенты должны усвоить знания, необходимые как по гуманитарно-правовым вопросам, так и по вопросам сущности прав человека, изучить международные стандарты в этой сфере и степень их имплементации в конституционное законодательство, исследовать правозащитные международные механизмы, сложившиеся на универсальном и партикулярном уровнях сотрудничества государств и их объединений, познать вопросы международно-правового сотрудничества государств в сфере обеспечения и защиты прав человека, в том числе и в рамках регионального сотрудничества. Становление современного международно-правового сотрудничества в области прав человека связано прежде всего с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Нации в 1948 году Всеобщей декларации прав человека, принятием Советом Европы в 1950 году Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1966 году Международного Пакта о гражданских и политических правах. В соответствии с Европейской Конвенцией был создан и действует Европейский Суд по защите прав человека, а в соответствии с Международным Пактом – Комитет по правам человека ООН и Международный Суд ООН, то есть специальные судебные органы, осуществляющие в рамках международно-правового сотрудничества государств международную защиту прав человека. Целью учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» является стремление дать студентам целостное представление о современном состоянии международно-правового сотрудничества в области прав и основных свобод человека как высшей ценности любого правового государства. Курс охватывает международно-правовое регулирование прав человека, включающее основные универсальные договоры и соглашения, систему и назначение органов, осуществляющих защиту этих прав, а также региональные механизмы защиты прав и основных свобод граждан. Актуальность настоящего курса определяется тремя факторами: - во-первых, понятия и нормы международного права должны являться ориентиром для российских юристов как с точки зрения разработки и совершенствования российского законодательства, так и с точки зрения его правоприменительной практики; - во-вторых, усвоение курса является необходимой частью подготовки современных высококвалифицированных юристов, владеющих знанием состояния международно-правового сотрудничества в области прав человека на современном этапе; - в-третьих, усвоение этого курса позволяет сформировать научно-обоснованный подход к специфике и современному состоянию международно-правового сотрудничества в области прав человека. Основная задача курса – сформировать знания, умения и навыки, необходимые юристам для решения задач международно-правовой защиты прав и основных свобод человека и гражданина. Задачами учебной дисциплины являются характеристика доктринальных подходов к пониманию прав человека как комплексной категории; анализ международных договоров универсального и партикулярного уровней, направленных на упорядочение отношений в сфере прав человека; выявление тенденций в национальном и международном процессах стандартизации поведения государства относительно человека, его прав и свобод; исследование правозащитной деятельности Европейского Суда по правам человека; освоение научной литературы, информационных материалов периодической печати, касающихся гуманитарного направления международного сотрудничества государств с учетом опыта России. Представленный курс поможет студентам, избравшим государственно-правовую специализацию, усвоить теоретико-правовые, формально-конституционные, международно-публичные, процессуальные и проблемно-практические аспекты сотрудничества государств в сфере прав человека; овладеть содержанием международных договоров и российской практикой их имплементации, связанных с правами человека; постигнуть цели, задачи и принципы такой деятельности; разобраться в выраженных особенностях защиты прав человека на региональном уровне сотрудничества государств; познакомиться с обобщенной практикой Европейского Суда по правам человека, опосредованной жалобами против России. Место курса среди смежных дисциплин: «Права человека: международно-правовое сотрудничество» является дисциплиной государственно-правовой юридической специализации, тесно связанной с теорией государства и права, с конституционным (государственным) правом России и зарубежных стран, с международным и иными отраслями публичного права. Сфера профессионального использования: Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины, помогут студентам в дальнейшей профессиональной деятельности в рамках избранной государственно-правовой специализации как в общеюридической практике, так и на должностях в публичных органах. Начальные знания, умения и навыки: Изучающим дисциплину необходимы начальные знания в области теории государства и права, конституционного (государственного) права России и зарубежных стран, международного публичного права.
Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате освоения учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» студент Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» должен: знать: - подходы к определению природы и сущности прав человека, определять их место в системе и структуре правового статуса личности; - права и основные свободы человека и гражданина; - основные понятия и категории, касающиеся прав и основных свобод человека; - историю межгосударственного сотрудничества в области международно-правовой защиты прав человека и содержание современного этапа его развития; - основополагающие принципы и нормы международного права в области защиты прав человека, механизм их формирования и реализации в современных условиях; - источники и содержание международных стандартов в сфере прав человека как весомый результат сотрудничества государств; - основные международные и российские документы (конвенции, хартии, пакты, декларации, договоры, соглашения, законы и др.), в соответствии с которыми реализуются нормы международного права в области прав человека и осуществляется международно-правовое сотрудничество государств мирового сообщества; - нормы российского законодательства, определяющие правовое положение, права и свободы российских граждан, и их соответствие нормам международного права; уметь: - подбирать, обобщать и систематизировать нормативную и фактическую информацию в области международно-правового сотрудничества по правам человека; - анализировать деятельность субъектов международного права в области защиты прав человека, опираясь и руководствуясь принципами и нормами международного права; - применять в профессиональной деятельности юриста по защите прав и основных свобод человека и гражданина положения международно-правовых актов, нормы и принципы международного права; - толковать и применять международно-правовые акты по правам человека совместно с российским законодательством; - реализовывать права и свободы российских граждан, иностранцев и других категорий населения Российской Федерации, опираясь на нормы международного права; уяснить: - цели, функции и принципы международно-правового сотрудничества в сфере прав человека; - направления и прочно усвоить формы международно-правового сотрудничества государств в гуманитарной сфере; иметь: четкое представление о роли международно-правового сотрудничества в развитии института прав человека; овладеть: - навыками анализа решений Европейского Суда в сфере прав человека с учетом рассмотренных им жалоб против России. Для проверки знаний студентов используются текущая (семинарские и практические занятия, подготовка докладов, рефератов) и итоговая (зачет) формы контроля. Преподавание и изучение учебной дисциплины «Права человека: международно-правовое сотрудничество» осуществляется в соответствии с тематическими планами для различных форм обучения студентов. По итогам курса студенты сдают зачет.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |