Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В случае поломки модели во время любого заезда и снятия ее с заезда, гонщик должен оставаться на подиуме, не мешая другим участникам заезда




Формат соревнований состоит из свободных и официальных тренировок, квалификационных и финальных заездов.

65.3. ТРЕНИРОВКА

65.3.1. Для всех участников разрешается свободная тренировка. За 30 минут до официальной тренировки или официальными заездами свободные заезды прекращаются.

65.3.2. На Чемпионатах России, по крайней мере, 1 серия заездов официальной тренировки обязательна. Все гонщики обязаны присутствовать на официальных тренировках своих групп, с включенным передатчиком.

65.3.3. Во время официальной тренировки обязательно проводится официальная стартовая процедура, официальный хронометраж с публикацией результатов, как в официальных соревнованиях.

65.3.4. Результаты, показанные гонщиками в течение официальной тренировки, определяют порядок старта в первом раунде квалификационных заездов. Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам 2-х или 3-х его лучших кругов, показанных во время официальных тренировок.

65.3.5. Гонщик, не принимавший участие в официальной тренировке, не может жаловаться позже организаторам на случаи радиопомех.

65.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗАЕЗДОВ

65.4.1. Группы заездов свободных тренировок формируются организаторами по частотам, указанным в заявках участников исходя из условия не более 10 пилотов в группе.

65.4.2. Для распределения гонщикам по группам заездов организаторы должны рассмотреть уровень мастерства каждого гонщика. Если секция имеет систему рейтинга, то только гонщики с одинаковым уровнем рейтинга могут соревноваться в одной группе заездов. (Допускается также составление квалификационных групп в соответствии с местами, занятыми спортсменами на предыдущих соревнованиях такого же ранга.)

65.4.3. Разделение гонщиков согласно рейтингу по разным группам квалификационных заездов – только в том случае, когда официальная тренировка не проводилась.

65.4.4. Организаторы могут изменять состав группы гонщиков только в случае, когда имеется серьезная и очевидная проблема, которая не может быть решена иначе.

65.5. СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОНЩИКОВ

65.5.1. Все квалификационные заезды и финалы должны быть продолжительностью 5 минут (для класса РЦЕ-12 продолжительность заездов 8 минут) плюс необходимое время для завершения последнего круга, но не более 30 секунд.

65.5.2. В квалификационных группах должно быть максимум 10 участников.

65.5.3. В квалификациях модели стартуют по команде судьи на старте, в первой квалификации в соответствии со своими номерами, в последующих квалификациях в соответствии текущему квалификационному результату в данной группе.

65.5.4. Если после слов судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не находится на стартовой линии, она стартует последней по команде судьи на старте.

65.5.5. Во время квалификаций, если модель более быстрого гонщика догоняет модель более медленного, более медленный гонщик обязан, не создав помех в течение трех поворотов пропустить более быструю модель. Во время финальных заездов то же правило относиться к более медленным гонщикам, которых «догнали на круг и более».

65.5.6. Квалификация для финальных заездов будет основана на результатах квалификационных заездов. В правилах отдельных классов или группы классов описывается система квалификации.

65.5.7. В случае, если несколько гонщиков показали одинаковый лучших результат в конце квалификации, берётся для сравнения следующий лучший показатель.

65.5.8. В случае, если гонщики показали одинаковый результат в финальном заезде, гонщик, стартовавший с позиции с самым высоким номером классифицируется как самый быстрый. (Например, если номера 5 и 2 имеют равные результаты тогда 5-й, считается выше при окончательном распределении мест.)

65.5.9. В случае если гонщики показали одинаковый результат в финальном заезде, и все возможности расставить их по позициям безуспешны, то их порядок решается по квалификационным результатам.

Глава 66. ПРОЦЕДУРА ПОДСЧЁТА КРУГОВ

66.1. Во время соревнований подсчет времени прохождения трассы автомоделями должен проводиться при помощи автоматической системы подсчета кругов и транспондеров, закреплённых под кузовом автомодели.

66.2. Транспондеры должны быть предоставлены организаторами.

66.3. Если гонщик имеет транспондер, который совместим с оборудованием подсчёта времени и кругов и программным обеспечением Соревнований, он может иметь право использовать его по решению организаторов.

66.4. Сменные транспондеры выдаются организаторами, по крайней мере, за один заезд перед соответствующим заездом гонщика.

66.5. Если гонщик теряет транспондер в течение гонки, или если транспондер – не работает, ответственный за подсчёт кругов должен пробовать считать круги вручную.

66.6. Если гонщик забыл закрепить транспондер в течение заезда, Главный судья или ответственный за подсчёт кругов может решить, подсчитывать ли круги или нет. Это решение обжалованию не подлежит.

66.7. Транспондер должен быть помещен в лучшее положение на автомобиле по Инструкции Главного судьи, если возникают проблемы с подсчётом кругов. Неисполнение этих инструкций может привести к потерянным кругам.

66.8. Каждый участник соревнований отвечает за то, что на его модели нет никаких устройств и частей, которые могли бы генерировать любую форму сигнала, которая помешала бы работе системе подсчёта кругов. Если такое воздействие происходит, Главный судья должен проинструктировать гонщика как изменить данный предмет и если это оказывается невозможным, гонщик будет исключен из соревнований.

66.9. Результат заездов, суб-финалов или финала должен состоять из числа кругов и времени последнего прохождения финишной черты, записанного в минутах, секундах и долей секунд с точностью до 1/1000 секунды.

66.10. Процедура раздельного старта

Цель системы квалификации состоит в том, чтобы создать больше равных возможностей для гонщиков.

66.10.1. Всем гонщикам разрешается стартовать, одному за другим, по сигналу стартёра с интервалом приблизительно 1 секунда. Отсутствие сигнала стартёра означает, что данный автомобиль должен начать его гонку из пит-стопа после того как стартует последний автомобиль из стартовой зоны.

66.10.2. Отсчёт времени запускается для каждой автомодели отдельно при первом пересечении ею линии старта. Фактически старт поэтому должен быть за несколько метров перед линией старта.

66.11. Процедура остановки заездов.

66.11.1.Заезд может быть остановлен только в результате форс-мажорных обстоятельств, таких как: массовый (более 2-х моделей) «фальстарт», повреждение полотна трека, сбой в работе системы хронометрирования, резкое изменение условий освещения или погодных условий и пр.

66.11.2 В случае когда соревнования прерваны более чем на 60 минут по причине не зависящей от организаторов (плохие погодные условия с риском безопасности для всех участников соревнований и зрителей) главный судья и судья на старте совместно могут принять решение об отмене или продолжении соревнований.

66.11.3. В случае остановки квалификационного заезда судьёй на старте, результат заезда аннулируется, квалификационный заезд должен быть запушен повторно.

66.11.4. В случае остановки подфиналов и финала используется следующая процедура:

а - если гонка остановлена раньше десяти минут от начала старта, то результаты гонки должны быть отменены и гонка должна начаться заново. Ремонт модели перед новым стартом разрешается не более 10 минут.

б - если гонка остановлена позднее десяти минут от начала старта, то результаты гонки будут сохранены на момент остановки. Продолжительность второй части гонки, определяется как разница общего времени гонки и прошедшего промежутка. Повторный старт производится из зоны механиков раздельно согласно местам занятым в первой части гонки. Ремонт моделей не допускается. По окончании обеих частей гонки результаты фиксируются, затем складываются и являются окончательно официальными.

в - если вторая часть гонки не может быть возобновлена по каким либо причинам (определяется главным судьёй и судьёй на старте), то результаты первой части гонки считаются официальными.

г - если гонка остановлена по истечению 75% времени гонки, то результаты фиксируются и являются заключительными.

66.11.5.Процедура возобновления заезда своя для каждого класса моделей и отражена в соответствующих разделах.

Глава 67. Процедура заездов при дождевых условиях.

67.1. Главный судья соревнований или судья на старте, являются ответственными за принятие решения остановить гонку в случае дождя.

67.2. На листке результатов главный судья или судья хронометрист делает пометку о дождевой квалификации или гонки.

67.3. Квалификация считается дождевой, если идёт дождь или трасса является влажной (наличие луж на трассе) и это очевидно. Главный судья имеет право отложить квалификацию, если квалификация может быть возобновлена в пределах разумного времени. При условии, что программа соревнований по формату времени позволяет это сделать.

67.4. Если пилоты имели, по крайней мере, одну «сухую» квалификацию, то все результаты пойдут в зачёт.

67.5. Если не все участники имели возможность соревноваться в «сухих» погодных условиях, то главный судья обязан предложить дополнительную квалификацию для этих пилотов в «сухих» условиях.

67.6. Если не представляется возможность для всех провести «сухую» квалификацию, то будут подсчитаны результаты квалификаций прошедшие только в дождевых условиях.

67.7. Если не возможно предоставить шанс участникам соревноваться в «сухих» условиях, то главный судья совместно с судьёй на старте может остановить или аннулировать квалификацию, см. пункт 67.1.

67.8. Если все участники имели возможность провести хотя бы одну квалификацию в «сухих» условиях, то главный судья может отложить квалификацию, пока трасса не будет объявлена «сухой». Если есть вероятность прерывания квалификации более 60 минут, то главный судья может открыть трассу для тренировок.

Глава 68. Соревнования моделей с электродвигателями в классах ТС-10, ТС-10 Стандарт, РЦЕ- 12, РЦЕ-10, Багги 10Э и Мини-модели ТС-18.

68.1. Для уточнения состава квалификационных групп, и для предотвращения радиопомех в сформированных финальных группах, возможно проведение официальных тренировок (в составе групп с контролем времени).

68.2. На Чемпионатах и Кубках России проводится минимум 4 и максимум 6 квалификационных заездов. Для остальных соревнований возможно уменьшение количества квалификационных заездов до трех. По результатам квалификационных заездов для всех участников проводятся три финальных заезда. При большом количестве участников соревнований, организаторы вправе уменьшить количество «В», «С» и последующих финалов до двух.

68.3. Результат для определения стартовой позиции в финальных заездах на Чемпионате и Кубке России рассчитывается следующим образом:

68.3.1. при 4 и 5 квалификациях – сумма двух лучших квалификаций (количество кругов и общее время)

68.3.2. При 6 квалификациях сумма трех лучших квалификаций (количество кругов и общее время)

68.3.3. На остальных соревнованиях определение стартовой позиции в финальных заездах возможно по одной лучшей квалификации.

68.4. В финалах стартуют максимум 10 моделей.

68.5. Модели располагаются в стиле старта F-1. Только одна модель на каждой линии. Расстояние между линиями два метра. Линия старта первой модели должна быть не ближе чем 3 метра от первого поворота. Модели должны быть направлены в сторону старта строго перпендикулярно линии старта.

68.6. Гонщик, квалифицированный первым в финальном заезде имеет право расположить свою модель на старте, как с правого, так и с левого края стартовой линии.

68.7. Старт в финальных заездах производиться судьей на старте следующим образом: Судья произносит «30 секунд до старта», «10 секунд до старта», «5 секунд до старта», после чего в любой момент следующих пяти секунд по согласованному сигналу или по команде стартера «старт» проводится старт.

68.8. Участники, которые не находятся на помосте, а их модели не находятся на треке за 30 секунд до старта, к заезду не допускаются.

68.9. При «фальстарте» одного из участников, заезд не останавливается, а после окончания заезда к общему времени гонщика, допустившего «фальстарт», добавляется 5 секунд. «Фальстартом» называется любое движение модели после слов судьи на старте «5 секунд до старта».

68.10. В случае остановки финального заезда до момента прохождения первой модели полного круга, модели возвращаются на стартовые позиции и старт повторяется. В остальных случаях остановки финального заезда назначается новое время старта для участников данного заезда, с учетом времени, необходимого для зарядки или подзарядки аккумуляторных батарей.

Глава 69. Процедура стартов моделей с ЭД. Квалификация/Финал.

69.1. За 2 минуты до начала старта квалификации объявляется номер группы, ее состав. В это время спортсмены могут отрегулировать модель и т.п.

69.2. За 1 минуту до старта судьей подается команда "Модели на старт".

69.3. Если какая-либо модель отсутствует на стартовой линии за 30 секунд до старта, эта модель на старт не допускается.

69.4. За 10 секунд до старта должен идти обратный отсчет времени через секунду.

69.5. Судья на старте называет номер модели, указывает на нее флагом и дает команду "Старт"

69.6. Время для всех моделей идет индивидуально.

69.7. Старт моделей происходит по команде судьи от линии перед петлей засечки, примерно через 1 сек., в порядке занятых мест в предыдущем квалификационном заезде.

69.8. По завершении заезда, спортсмены немедленно сдают передатчики и транспондеры.

69.9. На завершение круга дополнительно дается 30 сек.

69.10. За 2 минуты до начала старта финального заезда объявляется номер группы, ее состав. В это время спортсмены могут отремонтировать модель и т. п.

69.11. За 1 мин. до старта судьей подается команда "Модели на старт".

69.12. Если какая-либо модель отсутствует на стартовой решетке за 30 секунд до старта, эта модель на старт не допускается.

69.13. За 10 сек. до старта должен идти обратный отсчет времени через секунду. В это время стартовый флаг постепенно опускается и за 3 сек. до старта он должен быть полностью опущен.

69.14. Официальный сигнал начала гонки подается либо голосом, либо звуковым сигналом и (или) отмашкой флага. Все модели стартуют одновременно.

69.15. Время для всех моделей идет одно.

69.16. Когда время гонки закончено, дается сигнал и называются номера финишировавших моделей.

69.17. По завершении заезда, спортсмены немедленно сдают передатчики и транспондеры.

Глава 70. Соревнования моделей с ДВС

70.1. Старт моделей в финальных заездах может проходить либо по системе Формула-1, когда модели располагаются в две колонны в шахматном порядке, либо по системе Ле-Ман, когда модели располагаются друг за другом вдоль одной из сторон трассы под углом 20-45 градусов к треку.

70.2. Стартовые боксы должны быть 70-100 см длиной и 30-40см шириной. Тип старта должен быть определён заранее в положении к соревнованиям и указан в приглашении.

70.3. Прямой участок трассы должен иметь разметку стартовых мест по одной, либо по другой из систем старта. Расстояние между моделями должно быть 2-4м.

70.4. Первое место на стартовой решетке должно быть расположено на внутренней стороне траектории последующего поворота.

70.5. Вход и выход на трассу из зоны механиков должен располагаться в медленной части трассы под помостом.

Глава 71. Порядок проведения соревнований ТС-10 нитро, Ф-2, Ф-5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.733 сек.