Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трезвучия главных ступеней лада с обращением




Октава

Септима

Секста

Квинта

Кварта

Терция

Секунда

Прима

Простые интервалы

Интервал – это расстояние между двумя звуками.

Простыми называются интервалы, которые строятся в пределах одной октавы.

Нижний звук интервала называется основанием, а верхний – вершиной.

Интервал имеет две величины: количественную и качественную. Количественная величина обозначает количество ступеней, входящих в данный интервал, а качественная – количество тонов, входящих в данный интервал.

Существует два способа исполнения интервалов: гармонический и мелодический. Гармонический – звуки исполняются одновременно, мелодический – последовательно, один за другим.

Бывают диссонирующие и консонирующие интервалы. Диссонирующие интервалы звучат резко, фальшиво. Например: м2, б2, м7, б7, увеличенные и уменьшенные интервалы. Консонирующие интервалы звучат мягко, благозвучно.

Всего 8 названий интервалов:

Название интервала Количество ступеней Количество тонов Обозначение
Чистая прима 1 0 ч1
Малая секунда 2 0,5 м2
Большая секунда 2 1 б2
Малая терция 3 1,5 м3
Большая терция 3 2 б3
Чистая кварта 4 2,5 ч4
Чистая квинта 5 3,5 ч5
Малая секста 6 4 м6
Большая секста 6 4,5 б6
Малая септима 7 5 м7
Большая септима 7 5,5 б7
Чистая октава 8 6 ч8

D7 с обращением

Септаккорд – это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Каждый звук септаккорда имеет свое название (снизу вверх): прима, терция, квинта, септима. Основной принцип разрешения септаккорда: прима и терция движутся вверх, квинта и септима движутся вниз.

Доминантсептаккорд (D7) – это септаккорд, который строится на V ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из интервалов б3+м3+м3. Разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной примой.

 

Доминантсептаккорд имеет 3 обращения:

 

Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) – это первое обращение D7.

Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из интервалов м3+м3+б2. Разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным примовым тоном.

 

Доминантовый терцквартаккорд (D43) – это второе обращение D7.

Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из интервалов м3+б2+б3. Разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоением примового тона в октаву.

 

Доминантовый секундаккорд (D2) – это третье обращение D7.

Строится на IV ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из интервалов б2+б3+м3. Разрешается в тонический секстаккорд с удвоением примового тона.

 

Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков, которые расположены по терциям. Каждый звук трезвучия имеет свое название (снизу вверх): прима, терция, квинта.

Каждое трезвучие имеет два обращения: секстаккорд и кватрсекстаккорд.

 

В любой тональности I, IV и V ступени являются главными.

I ступень – тоника.

IV ступень – субдоминанта.

V ступень – доминанта.

На главных ступенях лада строятся главные трезвучия лада.

Тоническое трезвучие строится на I ступени лада. Обозначается Т53 (в миноре t53).

Тонический секстаккорд - это первое обращение тонического трезвучия.Строится на III ступени лада. Обозначается Т6 (t6).

Тонический квартсекстаккорд – это второе обращение тонического трезвучия. Строится на V ступени лада. Обозначается Т64 (t64).

 

Субдоминантовое трезвучие - строится на IV ступени лада. Обозначается S53 (в миноре s53).

Субдоминантовый секстаккорд - это первое обращение субдоминантового трезвучия. Строится на VI ступени лада. Обозначается S6 (s6).

Субдоминантовый квартсекстаккорд - это второе обращение субдоминантового трезвучия. Строится на I ступени лада. Обозначается S64 (s64).

 

Доминантовое трезвучие – строится на V ступени натурального мажора и гармонического минора. Обозначается D53

Доминантовый секстаккорд - это первое обращение доминантового трезвучия. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Обозначается D6.

Доминантовый квартсекстаккорд - это второе обращение доминантового трезвучия. Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора. Обозначается D64.

 

Вводные септаккорды

Септаккорд – это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Каждый звук септаккорда имеет свое название (снизу вверх): прима, терция, квинта, септима. Основной принцип разрешения септаккорда: прима и терция движутся вверх, квинта и септима движутся вниз.

Вводными септаккордами называются септаккорды, построенные на VII и на II ступенях лада. К ним относятся Малый вводный септаккорд и Уменьшенный вводный септаккорд и септаккорд второй ступени.

Малый вводный септаккорд строится только в натуральном мажоре на VII ступени. Состоит из интервалов м3+м3+б3. Между крайними звуками образуется малая септима. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном. Обозначается МVII7

Уменьшенный вводный септаккорд строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора. Состоит из интервалов м3+м3+м3. Между крайними звуками образуется уменьшенная септима. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном. Обозначается УмVII7

Септаккорд II ступени строится на II ступени лада. Разрешается в Т6 с удвоенной квинтой. Обозначается SII7.

Вводные септаккорды могут разрешаться внутрифункционально – через обращения D7 в тонику. Например: МVII7 (УмVII7) – D65 – T53,

SII– D43 - Т53.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.