Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как считать очки?




Игра

Кегли

Шары

Дорожка

Дорожка боулинга, очень гладкая и ровная, сделана из ударопрочного пластика и натерта специальным маслом. По ней не принято ходить (не считая зоны разбега) и бросать на нее что-либо, кроме шаров. На поверхность дорожки нанесены различные линии и символы. В самом начале - линия заступа, которую запрещается переступать при совершении бросков. Дальше - семь стрелок - указателей, помогающих Вам прицеливаться. В конце дорожки - 10 кеглей, выставленных в определенном порядке.

Делаются из различных твердых материалов (сейчас, в основном, из пластика), имеют различный вес и окраску. Вес шара в фунтах (1 фунт = 453,6 г) определяется номером, который нанесен на его поверхность. Самый легкий - 6 (2,4 кг), самый тяжелый - 16 (7,3 кг). Обычно шары одного веса (номера) имеют одинаковый цвет. В шаре есть 3 отверстия для захвата пальцами. Перед тем, как начать игру, подберите для себя шары с подходящим весом и диаметром отверстий, чтобы пальцы не застревали и не выскальзывали.

Изготовлены из прочного материала, имеют стандартные размеры и выставляются на дорожку автоматически. Каждая кегля, в зависимости от ее позиции на дорожке, имеет свой "условный номер". Эта виртуальная нумерация принята и понятна всем игрокам в боулинг. Она никак не учитывается при подсчете очков и служит, в основном, для облегчения общения и обучения. Бросать шар можно только после того, как кегли будут поставлены на дорожку, и поднимется защищающая их планка.

Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма старайтесь сбить все 10 кеглей с первого же броска. Если Вы справитесь с задачей, то результатом будет STRIKE (СТРАЙК), и фрейм закроется.
Если не все кегли сбиты с первого удара, то бросается второй шар.
Если оставшиеся кегли сбиты со второго удара, то будет SPARE (СПЭА).
STRIKE и SPARE позволяют получить дополнительные призовые очки.
Если и после второго удара все кегли сбить не удалось, то результатом будет "открытый фрейм" и игроку присуждается столько очков, сколько кеглей им было сбито.
Если после первого броска на дорожке остались кегли, расстояние между которыми больше диаметра шара, возникает комбинация SPLIT (СПЛИТ).
Если Вы играете на дорожке не один (одна), то броски делаются игроками поочередно - один игрок - один фрейм. Оптимальное количество игроков, рекомендуемое нами на одну дорожку - 3 человека.

Боулинг-центр "Ключ" оснащен системой автоматического подсчета очков. Имя игрока, количество очков за каждый сыгранный фрейм, общий результат и текущая игровая ситуация высвечиваются на мониторе, расположенном над Вашей дорожкой. Всё, что нужно - это с помощью оператора ввести в компьютер имена игроков и следовать предлагаемым на мониторе "подсказкам". Остальное происходит автоматически.
За каждую сбитую кеглю засчитывается одно очко. SPARE и STRIKE дают возможность получить призовые очки.
Когда выбит SPARE, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Например, если игрок после SPARE сбил 6 кеглей, то он получит 6 очков за сбитые кегли, плюс 10 очков за SPARE. Итого: 10+6=16 очков.
STRIKE "стоит" 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Скажем, после STRIKE идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и еще 3 вторым. STRIKE принесет игроку 10+5+3=18 очков.
Количество очков текущего и предыдущих фреймов суммируются, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран SPARE, то дается дополнительный бросок, чтобы установить "стоимость" SPARE. По этой же причине, когда в последнем фрейме сыгран STRIKE, предоставляется еще два броска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.