КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация ведения аварийно-спасательных работ
При обрушении зламиii и сооружений, наличии пострадавших АСР должны начинаться немедленно и нестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду, обеспечивать спасение пострадавших с учетом сроков их выживания. Эффективность веления АСР достигается: созданием группировки сил, со- 0 снеге гвуюшей сложившейся обстановке; устойчивым и твердым руководством ленивиями спасателей; сосредоточением основных усилим в местах наибольшего « скопления пострадавших и нам, где пострадавшим угрожает наибольшая опасность; полным и своевременным обеспечением действий спасателей необходимыми материально-техническими средствами; организацией режима работ в соответствии со складывающемся обстановкой. 2.1. Организация руководства АСР в зоне ЧС Руководство АСР состоит из следующих звеньев: 1. Руководителя ЛСР. 2. Штаб руководства. 3. Руководителей взаимодействующих ведомственных сил: медицины катастроф, противопожарной службы, подразделений обеспечения, подразделений МИД, I 111>ДД,ФСГ>идр. 4. Руководителей направлении: на объектах; резерва сил и средств; приданных сил на объектах; руководителей на участках; приданных сил на участках; на рабочих участках; координаторов работы тяжелой техники. 11рн организации АСР необходимо определить места нахождения: — штаба руководства; — оперативных групп взаимодействующих сил; — медпункта сортировки пострадавших; -- медицинских пунктов для легко и тяжело пострадавших; — и лошадок для идентификации пострадавших (погибших); пункта приема найденных документов и ценностей; -=> — пункта обогрева, питания, отдыха спасателей; — резерва сил поисково-спасательных формирований; — ре)ерва техники. **" Должны быть также определены: — пути для движения медицинских и противопожарных автомобилей; — площадки для заправки техники ГСМ; — площадки работы тя>.:елой техники; — места (район) складирования элементов завала и строительного мусора; — места нахождения аварийно-спасательного инструмента; 1 — места размещения сил и средств аварийных служб. Зона ЧС делится па объекты. 13 свою очередь каждый объект состоит из участков АС Р. Основными задачами руководства АСР являются: 1. Изучение характера и особенностей ЧС, определение степени опасноеiи последстиий ЧС дли людей и окружающей природной среды, уеганоиленпе i pa-ниц опасных зон. 2. Мониторинг и прогнозиронание вариантов развития ЧС. 3. Определение характера, объема и услоьий пронеденпя АСР. 4. Расчет сил и средств для пронеденпя АСР. 5. Мобилизация всех участников АСР на максимально эффективное выполнение поставленного задания. 6. Распределение обязанностей между спасателями для выполнения данном АСР. 7. Организация выполнение работ по доставке снаряжения и cnacaie.-ien к пострадавшим, оказание им необходимой медицинской номонш и уклалка noci радавших на носилки, организация их транспортировки. 8. Спуск, подъем и транспортирование пострадавших до уровня движения автотранспорта. Ключевую роль в организации АСР играет непосредственно руководиicjii., его основные обязанности: — оперативная организация и проведение АСР по оказанию помощи nocipa-давшим; — изучение реальной обстановки, составление плана проведения АСР, нос ki-новка задач, учет и контроль выполнения работ; — координация деятельности всех участников работы; — корректировка первоначального плана работ; — создание безопасных условий для проведения АСР; — обеспечение жизнедеятельности спасателей; — принятие решения о временном или окончательном прекращении АСР; — оформление отчетных документов. Управление АСР начинается с момента возникновения ЧС и продолжайся.ю полного завершения ликвидации последстиий. Чаще всего управление ocynu-ci вляется в суточном режиме (цикле), при этом основными функциями управления являются следующие: — постоянный сбор и анализ оперативной информации о реальной обе книжке в зоне ЧС; — принятие решения о предстоящей работе, подготовка предложении но ра циональному использованию сил и средств; — постановка задач, доведение их до исполнителей, анализ результатов теку щей работы, контроль выполнения заданий; — организация всего комплекса АСР, в том числе координация и обеспечение взаимодействия между всеми участниками работы. Планирование ведения АСР и других неотложных работ и районе ЧС шключаетея и определении последовательности и способов выполнения поставленной «дачи, распределении подразделений и материальных средств по участкам (объектам) работ, определении порядка взаимодействия, обеспечении управления в соответствии с принятым решением. Ввиду ограниченного времени на организацию спасательных работ, планирование осуществляется параллельно, одновременно на всех уровнях руководства ACT путем уточнения и детализации заранее разработанного плана действий с учетом поставленном задачи и принятого решения, с последующим уточнением плана в соответствии с указаниями вышестоящего штаба. 11с\олнымн данными для планирования являются: — задача, поставленная на ведение АСР и других неотложных работ; — данные предварительного прогноза сложившейся обстановки; — решение командира (начальника) на выполнение поставленной задачи; — данные обстановки, полученные от разведки, территориальной (местной) КЧС и при проведении рекогносцировки; заблаговременно накопленные и уточненные данные об инфраструктуре, населении, и других показателях пострадавшей территории, населенных пунктов, обьектов экономики; - состояние и возможности подчиненных подразделен nil. На карте (плане) города (объекта) разрабатывается план-график действий по ликвидации последствий ЧС и текстуально полним, до полного завершения ра-, бот на данном участке (объекте), с приложением планов по видам обеспечения. 1'а (рабатываюгея графики ведения работ на назначенных объектах, по дням, до полною шнершення работ, с приложением планов работы служб. ■< Командиры (руководители) подразделений планируют действия по сменам. В поисково-спасательных отрядах (службах) составляется план-график проведения аварийно-спасательных работ на сутки. I Ipn постановке задач на ликвидацию последствий указываются: спасател ьным под разделениям: обстановка на участке предстоящих действий; обьекты и способы проведения спасательных работ; с кем взаимодействовать при велении работ (средства усиления); маршрут и порядок ввода; сроки начала и завершения работ; режим работы: количество рабочих смен, продолжительность их раГнмы, порядок смены; порядок оказания первой медицинской помощи пострадавшим, порядок выноса их на пункт сбора пострадавших (медицинский пункт); место развертывания медицинского пункта; меры безопасности при проведении работ; порядок поддержания связи и информации; механизиро ванны м подраз делениям: обстановка на участке предстоящих действии; объекты ведения аварийно-спасательных работ, места устройства проездов (проходов); сроки начала и завершения работ; способы их выполнения; режимы работы; маршрут и порядок ввода; меры безопасности при выполнении работ; место развертывания медицинского пункта; порядок поддержания связи и информации; инже нер но-техническим и пожар н ым под разделениям: обстановка в районе предстоящих действий; с кем взаимодействовать, кому какие средства при лап. на усиление; объекты (участок), характер и объемы выполнения неоиюжпих работ; способы и сроки выполнения работ; маршрут выдвижении и ввода па участок (объекты) работ; меры безопасности при выполнении pa6oi; мест развертывания медицинского пункта; порядок поддержания связи и информации; подразделениям радиационной, химической и биологичес кой защиты: обе ia нонка в районе предстоящих действий; задача (ведение радиационной, химической и неспецифической биологической разведки, мероприятия по докали киши облаков и проливов АХОВ; контроль за зараженностью личного состава ЛХОВ, организация специальной обработки); сроки и способы выполнения paooi, мес то развертывания пункта специальной обработки; меры безопасности; порядок поддержания связи и информации; медицинским подразделениям: обстановка на участке предстоящих действий; места развертывания медицинских пунктов; порядок и обьемы окаынпя медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в медицинские учрежле ния, выделяемые транспортные средства; необходимые противоэпидемические мероприятия и мероприятия медицинского обеспечения подразделении, сроки готовности; порядок поддержания связи и информации; под разделениям тыла: обстановка в районе предстоящих действий; месча развертывания тыловых подразделений; сроки готовности; порядок обеспечения действий спасателей (организация питания, обеспечения горючим и сма ючнымп материалами, материальными средствами), порядок техническою обеспечении; порядок поддержания связи и информации; резе рву (если он создается): состав, место расположения, времм ютовносш к действиям по получении сигнала. Информация об обстановке и ходе ведения АСР и других неотложных paooi осуществляется в соответствии с указаниями регионального (территориальной), местного) органа управления по делам ГОЧС, руководителя ликвидации чре шы чайной ситуации и согласно Табелю срочных донесений МЧС России. По завершению АСР составляется акт. 2.2. Организация получения и обработки оперативной информации При получении сигнала о ЧС от оперативного дежурного ЦУКС (1 ДДС, ПСФ) должны быть определены: характер ЧС; время возникновения ЧС; мес тонахождения объекта ЧС; маршрут движения к объекту ЧС; тип здания, сооружения; этажность здания (высота сооружения); материал конструкции; степень разрушения; пожарная обстановка; наличие АХОВ; возможность радиоактивного заражения; предположительное количество пострадавших. Необходимо узнать в чье распоряжение поступает дежурная смена попе ково-спасателыюго формирования; решить, какие требуются экипировка и аварийный спасательный инструмент; пыяспить необходимость наращивания сил поисково-спасательного формирования (вызов резервных и отдыхающих смен) и пути доставки их в район ЧС; выбрать рациональный маршрут к объекту ЧС. Дежурная смена должна определить время выезда на объект ЧС, какое снаряжение, оборудование, аварийно-спасательный инструмент, средства оказания медицинской помощи подготовить к выезду; какие транспортные и другие технические средства заправить ГСМ; какое количество продуктов питания и воды в (яп. с собой (исходя из предварительного расчета продолжительности действий в автономном режиме). Дополнительная информация может поступать на пути следования к объекту ЧС. Для этого необходимо поддерживать радиосвязь с оперативным дежурным ПСФ для получения дополнительной информации о ЧС; использовать различную сигнализацию; взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД для обеспечения беспрепятственного проезда; организовать первоочередной проезд аварийно-спасательной техники. 11о прибытии в район ЧС, где уже ведутся АСР, требуется уточнить при необходимости методом опроса местонахождение ЧС. Дополнительную информацию могут дап> сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД, пожарные, спасатели из состава прибывших ранее формировании, местные жители. Важно сразу найти, тле находятся руководитель АСР, штаб руководства, оперативные группы. При получении задачи от руководителя АСР необходимо уяснить: место ведения АСР (направления, объект, участок разведки и работ); время начала и продолжительности работ, время питания спасателей; выделяемые частоты и каналы радиосвязи, позывные в чье непосредственное подчинение поступает смена ПСФ; с кем организовать взаимодействие; направление сосредоточения основных усилии; какая тяжелая техника придается. Важно сразу узнать, где расположены стоянки аварийно-спасательных машин, резервы сил, пункты сортировки пострадавших, идентификации погибших, сбора документов; пункты оказания медицинской помоши; пункты питания; пункты отдыха и обогрева спасателей. 2.3. Организация работы взаимодействующих служб территориальной подсистемы РСЧС ^ Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителей всех уровней. Вмимодснстпне на период ведения АСР и других неотложных работ организуйся, прежде всего, в интересах выполнения спасательных работ в возможно •■■ короткие сроки с наименьшими потерями. Цель взаимодействия — обеспечить полное и наиболее эффективное использование ношожноетен всех сил и средств для проведения АСР п короткие сроки с минимальными потерями и ущербом. Взаимодействие с территориальными и обьектовыып opi анамп управления и формированиями организуется по задачам, месту п нрсмеми, участкам (обьек-там) работ, нремени, способам действий, прежде всего, к интересах iio.ipaiie.ie-ний, выполняющих главную задачу. Целесообразным метолом организации вваимодейепши между по,ipa i.ie.ic ниямн ПСФ при ведении ACT н других неотложных paooi явдянмен кра i кис указания по взаимодействию при постановке задач и уточнение opiainiiainni взаимодействия. Поддержание непрерывного взаимодействия па всех уровнях доеппаегся: твердым знанием всеми руководителями штабами нос i а пленных кмач.сно собов и сроком их выподнения; своевременным выполнением поставленных задач; своевременным уточнением задач и способов дейс i вин исходи и t складываю шейся обстановки и хода аварийно-спасательных paooi; поддержанием надежно!! связи с подчиненными, соседями, с руководиic.icm ликвидации ЧС, а также с КЧС на территории и на обьекгах, па котрых сое m пение (воинская часть), попеково-епасательнын отряд (служба) получили 1адач\ вести АСР II другие неотложные работы; обменом информацией между взаимодействующими органами \прлвлсння и формированиями (подразделениями); систематическим личным общением руководи icjieii в ian\io;ieiici вуюшпх формирований (подразделений) входе выполнения 1адач. Взаимодействие организуется руководи!едем ACT при проведении pckoi пос-цнровки или по карте (плану города), если реши поеннровка не проводи кя. oua-чей необходимых указанш"). Далее штабом п процессе планирования проводится их детальная разработка. Взаимодействие между спасательными и действующими совмесшо с ними формированиями (подразделениями), между сменами, между приданными силами, взаимодействие по задачам, способам их выполнения, обьекгам paooi и времени организуется в интересах сокращения сроков выполнения ACT с наименьшими потерями. В поисково-спасательных отрядах (службах) оргашплпни тлпмодейепши отражается в плане-графике ведения работ. При организации взаимодействия на период ввода подра (деленны. на обь-екты (участки) согласовываются: порядок выдвижения и ввода подразделений; задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке кша.нж, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неусюпчпвыч копе трукций; порядок создания группировки сил и развертывания епасаимьпыч подразделении на объектах работ по срокам; места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения, тыла и пунктов управления; шдачи и порядок взаимодействия с территориальными и объектовыми opiанами управления формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи. С руководством и формированиями согласоиыкаются: назначение руководителей работ на объектах, порядок шюда подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших н целесообразные способы их спасения; способы совместных действии подразделений с формированиями п специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных цехах (сооружениях); порядок организации связи взаимодействия и взаимной информации, оказания взаимной помощи по вопросам материалыю-техничес- - кого обеспечения. При организации взапмодейетппя-с территориальными К.ЧС согласовываются: маршруты движения и виола сил и средств в зону ЧС; режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания; места размещения пунктов управления; способы действий подразделений соединения (воинской части) и территориальных формирований при ведении аиарийно-спасательных и других неотложных работ в населенных пунктах но срокам и способам ведения работ; порядок связи и взаимной информации; места развертывания медицинских пунктов. При вводе формирований (подразделений) на участок (объект) руководитель АСР согласовывает порядок взаимодействии головных формирований (подразделений) с обеспечивающими. При необходимое™ обеспечивающим оказывается иомошь в разграждении маршрута, оборудовании объездов, обходов, тушении пожаром. Руководитель АСР согласовывает порядок развертывании спасательных и инженерно-технических формирований на местах работы, порядок взаимодействия с разведкой, порядок управления и связи. При организации взаимодействии между формированиями (подразделениями), выполняющими задачи и составе смены, руководитель должен: указать цель совместных действии н порядок выполнения основной задачи, согласовывать действия спасательных формирований (подразделений) с подразделениями поиска пострадавших, с инженерно-техническими формированиями (подразделениями) при деблокировании пострадавших из завалок, с пожарными подразделениями и подразделениями химической защиты по обеспечению ведения АСР в условиях пожаров, тления в завалах, задымленности, заражения АХОВ, согласовывать порядок дозаправки и обследования техники в ходе действий, порядок Л!акуацни пострадавших. При организации взаимодействия между подразделениями, осуществляющими локализацию источников заражения АХОВ и ликвидацию заражения, и подразделениями, ведущими спасательные работы на данных объектах, согласовываются: порядок действий в условиях заражения, оказания взаимной помощи, орпннгшшя связи с медицинскими подразделениями, порядок оказания помощи в условиях заражения. При организации шапмодейетвия с приданными формированиями согласовываются распределение приданных формирований, их задачи, порядок ввода, время прибытия на место работ, порядок обеспечения на период действий. При выделении приданым формиронаниям самостоятельного места рабоч согласоиы-вается порядок оказания им помощи при осложнении обстановки и затруднении выполнения работ, порядок обеспечения в ходе действии, организация оповеше-ния, п.орядок связи, порядок смены, порядок информации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |