Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

B) Schreiben Sie Fragen und Antworten aus a) in die Tabelle




A) Fragen Sie und antworten Sie.

Schreiben Sie das Wort mit der gegenteiligen Bedeutung.

Der Optimist sagt: Der Pessimist sagt:
1. Deutsch ist leicht! Deutsch ist____________
2. Ich verstehe viel. _____________________
3. Ich lerne schnell. _____________________
4. Ich spreche gut Deutsch. _____________________
5. Zwei Kilometer? Das ist nah. _____________________
6. Schnell Deutsch lernen – das ist möglich. _____________________

31. Wo steht das Verb?

Beispiel: Woher kommen Sie? - Ich komme aus Italien.

  Hier steht das Verb.     Hier steht das Verb.  
Wie ist Ihr Name? Mein Name ist Max.
           
           
           

32. Wie heißt das Wort?

1. Hier kann man Filme sehen: das Ki no, -s
2. Hier kann man zu Mittag oder zu Abend essen:   das _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, -s
3. Hier kann man Bücher kaufen: die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, -en
4. Hier gibt es Brot, Brötchen und Kuchen:   die _ _ _ _ _ _ _ _, -en
5. Hier können Autofahrer tanken: die _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, -n
6. Hier gibt es Fußbälle, Tennisschläger, Skier usw.: das _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, -e
7. Hier gibt es Äpfel, Bananen, Orangen, Ananas, Karotten, Salat, Blumen usw. immer ganz frisch:     der _ _ _ _ _, "-e
8. Hier bekommt man Medikamente:   die _ _ _ _ _ _ _ _, -n
9. Hier kann man kopieren: der _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _,"-
10. Hier kann man übernachten: das _ _ _ _ _, -s

33. Schreiben Sie Ihrem Freund bzw. Ihrer Freundin aus Deutschland einen Brief über den Deutschunterricht an der Universität.

.........., den..........
Liebe/r..........,
wie geht es dir?
Ich lerne..........
Unsere Gruppe..........
Mein Zimmer..........
Die Lehrerin/Der Lehrer..........
Wir..........
.....................bitte bald!
.....................Grüße,
dein/e.....................

 

 

34. Zahlen-Kreuzworträtsel. Raten Sie eine deutsche Stadt!

Schreiben Sie in die waagerechten Felder folgende Zahlen:

1) 13 2) 9 3) 18 4) 7 5) 6 6) 2 7) 11 8) 13 9) 12 10) 14 11) 5

!==> Ä=AE; Ö=OE; Ü=UE

 

 

35. Fragewörter wer, wen, was

Welche Fragewörter passen? Kreuzen Sie an. Es können mehrere Antworten richtig sein.

  Wer Wen Was  
1.     X lernt ihr in der Schule?
2.       schreibt ihr?
3.       schreibt den Brief?
4.       ist am Telefon?
5.       will sie anrufen?
6.       kann ihm helfen?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью настоящего учебного пособия студенты могут добиться корректного звукового оформления немецкой речи и произношения. Это необходимо для того, чтобы собеседнику было приятнее слышать речь без акцента. Ошибки в произношении часто ведут к искажению смысла, непониманию, и затрудняют тем самым процесс общения. Упражнения, теоретические сведения и методические указания к упражнениям помогут систематизировать теоретические знания и сформировать прочные произносительные навыки при говорении на немецком языке.

В результате освоения вводно-фонетического курса немецкого языка обучающийся должен:

· знать: основные теоретические сведения об образовании гласных и согласных, о слоге, о единицах речи, об акцентно-мелодической структуре немецкой фразы, основные способы словообразования, иметь понятие о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.), понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах;

· уметь: систематизировать полученные в ходе курса теоретические знания, углублять эти знания и формировать прочные произносительные навыки при говорении на немецком языке, осознавать звуко-буквенные соотношения и интонационные особенности немецкого языка, правильно артикулировать звуки, транскрибировать слова, предложения и тексты и графически изображать интонацию, читать несложные прагматические тексты;

· владеть: навыками восприятия немецкой речи на слух, просодической структурой основных типов коммуникативных высказываний.

Чтобы подчеркнуть актуальность данного учебного пособия ниже приведем текст рецензии на него, составленную доктором наук, профессором Лейципского университета ФРГ Г. Шуппе-нером.

***

Данный учебник по фонетике соответствует высокой потребности в России в актуальных, фундаментальных и в то же время практических учебных материалах по немецкому языку как иностранному. Благодаря его понятной и дидактически ясной структуре, как преподаватели, так и студенты могут двигаться вперед шаг за шагом в области фонетики немецкого литературного языка. Отдельные части книги располагаются в логичной последовательности, но так цельны, что они могут – в случае необходимости или по желанию – быть использованы по отдельности для углубления или повторения соответствующей тематики.

Сначала в первой части кратко излагаются задачи и цели фонетики в целом, затем представляется специфика фонетики немецкого языка. Таким образом закладываются теоретические основы для успешного практического рассмотрения фонетических сведений немецкого языка. Не смотря на, в силу необходимости, краткое изложение все же описываются все существенные аспекты системы гласных и согласных немецкого языка, кроме того, авторы вводят также важнейшую терминологию, что необходимо для научного учебного пособия.

Так как основная задача учебника направлена на практическое применение, поэтому как раз вторая часть работы, которая занимается фонетической практикой и содержит соответствующие упражнения, занимает большую часть книги. При этом следует отметить, что в пределах отдельных глав существует дидактически ясное деление: рассмотренные в соответствующих главах звуки сначала описываются в общем, и наглядно поясняется графикой место артикуляции. Далее следуют конкретные примеры, самые важные из которых можно также прослушать на диске. При этом следует особо подчеркнуть то, что примеры, в зависимости от потребностей и знаний, адаптированы для студентов, изучающих немецкий язык, что, в свою очередь, способствует успешному овладению хорошо подобранного учебного материала. Кроме того в каждом параграфе предлагаются многочисленные упражнения в комплексе, с помощью которых можно тренировать не только произношение отдельных слов, но и интонацию в предложениях. Авторы учебного пособия вводят звуки и типы предложений постепенно, с нарастающей сложностью. В учебное пособие, например, интегрированы задания на повторение и автоматизацию приобретенных навыков и знаний. Таким образом, если следовать учебнику на занятиях по фонетике, то можно избежать чрезмерной загруженности учащихся. Кроме всего прочего, с точки зрения лингвистической компетенции важен тот факт, что в пособии представлены многочисленные задания на транскрипцию. Таким образом, студенты осваивают эту технику и вместе с тем знакомятся с транскрипционными значками. Это в дальнейшем облегчит самостоятельное и правильное расширение и углубление знаний языка с помощью соответствующих словарей. Учебное пособие завершает список использованной литературы, которым могут воспользоваться заинтересованные преподаватели и учащиеся.

В заключении можно констатировать тот факт, что авторы создали серьезное учебное пособие, которое с уверенностью можно использовать на практике. Особенно важным следует отметить то, что пособие строго ориентировано на практику и потребности русскоговорящих учащихся, изучающих немецкий язык.

 

доктор наук, профессор института германистики

Лейпцигского университета ФРГ Г. Шуппенер

 

Das vorliegende Lehrbuch zur Phonetik reagiert auf den anhaltend hohen Bedarf an aktuellen, fachlich fundierten und zugleich praxisnahen Unterrichtsmaterialien für Deutsch als Fremdsprache in Russland. Durch seine klare und didaktisch einleuchtende Struktur ermöglicht es sowohl Lehrkräften als auch Studierenden, Schritt für Schritt im Gebiet der Phonetik der deutschen Standardsprache voranzuschreiten. Die einzelnen Kapitel des Buches stehen in einer logischen Abfolge, sind aber in sich so geschlossen, dass sie – falls erforderlich oder gewünscht – auch einzeln zur Vertiefung oder Wiederholung der jeweiligen Thematik genutzt werden können.

Zunächst werden in einem ersten Teil die Aufgaben und Ziele der Phonetik allgemein kurz dargestellt, dann die Spezifika der Phonetik der deutschen Sprache vorgestellt. Auf diese Weise werden die theoretischen Grundlagen für eine erfolgreiche praktische Auseinandersetzung mit den phonetischen Gegebenheiten des Deutschen gelegt. Trotz der notwendigerweise knappen Darstellung werden doch alle wesentlichen Aspekte des Vokal- und Konsonantensystems des Deutschen beschrieben, überdies führen die Autorinnen auch die wichtigste Terminologie ein, was für ein wissenschaftliches Lehrbuch unerlässlich ist.

Da sich der Schwerpunkt des Lehrbuches auf die praktische Anwendung richtet, ist es naheliegend, dass gerade der zweite Teil des Werkes, der sich mit der phonetischen Praxis und entsprechenden Übungen befasst, den Großteil des Buches einnimmt. Hierbei ist hervorzuheben, dass innerhalb der einzelnen Kapitel eine didaktisch klare Gliederung vorliegt: Die in den jeweiligen Kapiteln behandelten Laute werden erst allgemein beschrieben, und mit einer Grafik wird ihr Artikulationsort verdeutlicht. Danach folgen bereits konkrete Beispiele, von denen die wichtigsten auch auf der zugehörigen CD nachgehört werden können. Dabei ist sehr positiv zu werten, dass die Beispiele an die Bedürfnisse und Vorkenntnisse russischer Deutsch-Lerner angepasst sind, so dass der Übungserfolg schon durch das geeignete Material gefördert wird. Ferner bieten die Kapitel zahlreiche komplexere Übungsaufgaben, die nicht nur einzelne Wörter trainieren, sondern sich auch der Intonation von Sätzen widmen. Auch hierbei gehen die Verfasserinnen schrittweise vor, indem sie die Komplexität der Satztypen und Übungsaufgaben allmählich steigern. Bewährte Formen von Übungsaufgaben sind in das Lehrbuch integriert, z.B. zur Wiederholung und Automatisierung der erworbenen Fähigkeiten und Kenntnisse. Folgt der Unterricht daher dem Lehrbuch, wird eine Überforderung der Lernenden vermieden. Für die sprachwissenschaftliche Praxis nicht unerheblich ist überdies die Tatsache, dass zahlreiche Transkriptionsaufgaben gestellt werden. Auf diese Weise werden die Studierenden in dieser wichtigen Technik geschult und zugleich intensiv mit dem phonetischen Zeichenrepertoire vertraut gemacht. Dies erleichtert dann auch die eigenständige und korrekte Erweiterung und Vertiefung der Sprachkenntnisse mit geeigneten Wörterbüchern. Ein Verzeichnis bewährter Literatur zur Phonetik schließt das Lehrbuch, hier können Lehrkräfte und Studierende weitere Anregungen gewinnen.

Zusammenfassend kann festgestellt werden, dass die Verfasserinnen ein solides Lehrwerk vorgelegt haben, das sich mit Sicherheit in der Praxis bewähren wird. Besonders positiv hervorzuheben ist die starke Orientierung an der Praxis und den Bedürfnissen russischsprachiger Deutsch-Lerner.

 

Prof. Dr. Dr. Georg Schuppener

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бориско, Н. Ф. Deutsch intensiv: Интенсивный курс немецкого языка / Н. Ф. Бориско. – 3-е изд., испр. и перераб. – К.: А.С.К., 2001. – 400 с.

2. Гайдучик, С. М. Практическая фонетика немецкого языка / С. М. Гайдучик, Е. В. Зарецкая. – Минск: Вышэйшая школа, 1984. – 238 с.

3. Гузь, М. Н. Фонетика. Читаем и говорим по-немецки / М. Н. Гузь, И. О. Ситникова. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.

4. Завьялова, В. М. Практический курс немецкого языка. Для начинающих / В. М. Завьялова, Л. В. Ильина. – Изд. 6-е, переработанное и дополненное. – М.: Лист Нью, 2002 г. – 880 с.

5. Зарецкая, Е. В. Практическая фонетика немецкого языка / Е. В. Зарецкая. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с. + 1 CD. – (Иностранный язык: шаг за шагом).

6. Козьмин, О. Г. Практическая фонетика немецкого языка / О. Г. Козьмин, Г. А. Сулемова. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

7. Теоретическая фонетика немецкого языка: учеб.-метод. пособ. / Казан. гос. ун-т. филол. фак-т. каф. романо-герм. филол.; сост. Л. Ф. Закирова.– Казань: Казан. гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2004. – 27 с.

8. Уроева, Р. М. Справочник по фонетике и грамматике немецкого языка: учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз. / Р. М. Уроева, О. Ф. Кузнецова. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1985. (на нем. яз.) – 159 с.

9. Цахер, О. Х. Фонетика немецкого языка / О. Х. Цахер. – Ленинград: Просвещение, 1969. – 208 с.

10. Шишкова, Л. В. Вводный фонетический курс немецкого языка / Л. В. Шишкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 248 с.

11. Dieling, H. Phonetik lehren und lernen. Fernstudieneinheit 21 / H. Dieling, U. Hirschfeld. – Langenscheidt, 2001. – 199 s.

12. Duden Das Aussprachewörterbuch, Mannheim, 2000. – 894 S.

13. Richtig sprechen (praktische Phonetik): учеб.-метод.пособ. / сост. М. Е. Шурова. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т., 2007. – 51 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.