Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы




При изучении предпринимательского права студентам следует учитывать, что по данной дисциплине выпускается большое количество литературы, содержащей противоположные точки зрения. Большинство ключевых вопросов курса являются предметом научных дискуссий. Немалая часть вопросов связана с содержанием норм одной из самых динамичных сфер позитивного права – законодательством о предпринимательской деятельности.

Поэтому по каждому вопросу студентам рекомендуется изучать одновременно несколько точек зрения (что предполагает естественное тяготение студента к одной из них в соответствии с его собственной аргументацией), а также проверку позиций авторов учебной и научной литературы с актуальным законодательством и правоприменительной практикой.

Только такое последовательное и разностороннее изучение каждого вопросам может стать основой продуктивной самостоятельной работы.

Решение казусов по предпринимательскому праву существенным образом отличается от ближайшего учебного курса – гражданского права более тесной связью с изменениями в законодательстве. Поэтому те решения, которые студенты найдут в судебной практике, могут не соответствовать нормативному регулированию на момент решения ими соответствующей задачи.

Практика показывает, что только полное выполнение всех приводимых заданий, подробное изучений названных источников при затратах времени, соответствующих установленным требованиям к самостоятельной работе по дисциплине, позволяет студентам в требуемой мере овладеть изучаемым материалом.

Мотивационным стимулом должна стать практическая направленность курса, а также возможность критически оценить положения ряда ранее изученных курсов.

Следует учитывать, что навыки работы с нормативной базой и толкования норм права должны помочь студентам при работе не только в сфере предпринимательской деятельности, но и в целом в деятельности юриста.

1. Лекции. С помощью лекций, то есть последовательного устного изложения определенных научных знаний и материалов перед студентами, с целью передачи им соответствующих знаний и воспитания навыков творческого мышления, возникает возможность донести до слушателя не только основные понятия, термины, особенность дисциплины, но и отразить, учесть все новое, что появляется в законодательстве на этот период.

2. Семинарские (практические) занятия. Призваны развивать у студента самостоятельность мышления, умение анализировать, делать выводы, связывать теоретические положения с практикой, выработать умение точно сформулировать свою мысль, отстоять свою точку зрения.

3. Зачади по курсу предпринимательское право. Умение решать задачи свидетельствует, прежде всего, об уровне овладении теоретическими основами курса, умении их применить при разрешении конкретного спора, способствует формированию и развитию логического мышления, умению дать юридическую оценку ситуации и разрешить ее исходя из условий данных в конкретной задаче. Решение задач может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

4. Задания. Могут выражаться в разрешение конкретных споров, составлении схем по темам, самостоятельном составлении задач.

5. Тесты. Тестирование является одной из форм проверки знаний студентов, которая позволяет выявить уровень овладения основами курса гражданское право.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.