КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Природа общественных отношений. Общественные связи как инструмент управления общественными отношениями
Нефтяные и нефтегазовые месторождения РФ Месторождения природного газа в России
Управление общественными отношениями как дисциплина в России появилась недавно, преподается с середины 90-х годов. Поэтому необходимо сделать некоторые пояснения. Управление общественными отношениями – это деятельность, имеющая международное название pablic relations (PR или ПР). На наш взгляд, выражение «управление общественными отношениями» является наиболее точным переводом выражения «pablic relations» на русский язык. Хотя большее распространение получил перевод «связи с общественностью» - СО. Мы будем пользоваться первым русскоязычным вариантом названия, а также аббревиатурой ПР, употребляя ее во множественном числе. ПР сформировались как профессия в начале XX века и заняли прочное место в системе экономических и общественных отношений цивилизованных стран. ПР обеспечивают гармоничное взаимодействие между властью и населением, производителям товаров и потребителями, содействуют развитию социально ответственного бизнеса, прогрессивным демократическим процессам в политической и общественной жизни. ПР – это и самостоятельная, динамично развивающаяся отрасль современного бизнеса. Прибыли на мировом рынке ПР составляют тысячи миллионов долларов в год. В России история ПР началась в 90-е годы XX века. Новая область деятельности столь бурно развивается, что сегодня есть основания говорить о российских ПР, имеющих свою национальную специфику. Поначалу российские традиции ПР наиболее активно формировались в политике. Однако законодательная и исполнительная власть, а также бизнес стали уделять все более серьезное внимание управлению общественными отношениями. Возрастание спроса на ПР-услуги делает актуальной задачу повышения уровня и масштабов подготовки соответствующих специалистов. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59, в 2003 году в России де-юре учреждена «новая» профессия: связи с общественностью. Общие тенденции развития структуры органов государственной и муниципальной службы в современной России в значительной мере ориентированы на создание многофункциональных связей с общественными институтами и с общественностью, в целом. Наличие "обратной связи" учреждений ГМС с общественностью в настоящее время является не только атрибутом демократизации общественно-политической жизни, но и основным условием формирования новой системы управленческих отношений, основанных на знании потребностей и нужд различных общественных групп и слоев, а так же на умении создавать условия для наличия двусторонней связи с использованием современных информационных технологий. В последние годы в органах государственной и муниципальной службы, а так же в коммерческих организациях активно создаются и развиваются службы, осуществляющие деятельность по управлению социальными отношениями, имеющие целью: 1) информирование общественности о своей деятельности, ее целях и задачах; 2) сбор информации о различных группах общественности; 3) создание позитивного образа данного учреждения в общественном мнении. Однако данный процесс идет достаточно медленно, основной причиной чего является отсутствие грамотных специалистов-управленцев, имеющих соответствующие знания и навыки. Свидетельством сложности и противоречивости этого процесса является отсутствие организационного оформления служб, работающих в данной области, преобладание манипулятивного подхода к формированию общественного мнения, привлечение в информационно-аналитические отделы и пресс-службы при федеральных и региональных органах власти исключительно журналистов и лиц без специального образования. Эти обстоятельства определяют необходимость введения в учебные программы специализации "Управление общественными отношениями". Данная специализация является источником формирования востребованных на рынке труда специалистов и фактором повышения общего уровня управленческой культуры и укрепления социальной стабильности в регионе. Целью названной специализации является подготовка специалистов, имеющих базовый комплекс знаний по проблемам социальной коммуникации, используемым в настоящее время технологиям аккумуляции и распространения информации, имеющих навыки аналитической и практической деятельности в области управления социальными отношениями. Закономерным становится вопрос, по каким источникам должен изучать студент новые дисциплины. Если в 90-е годы остро ощущался дефицит специальной литературы по ПР, сегодня стоит проблема выбора - какие источники брать за основу. На российском рынке появилось много переводной литературы, а также трудов отечественных авторов. Среди них есть фундаментальные издания, дающие широкое и подробное представление о предмете. Однако в российском профессиональном сообществе происходит осмысление новых этапов развития ПР, развивается и отечественная практика управления общественными отношениями, происходит накопление и осмысление опыта преподавания дисциплин, необходимых для будущего ПР-специалиста. Поэтому есть необходимость в специальной литературе, учитывающей новые тенденции и факторы времени. опирается на труды единственной пока российской научной школы ПР, созданной под руководством профессора М.А.Шишкиной (Санкт-Петербургский Государственный университет, кафедра связей с общественностью), а также на переводные труды зарубежных классиков ПР США, Великобритании, Франции. 1. Понятие PR 2. Объект, субъект, цели, задачи PR 3. Сущность, принципы PR 4. PR и социальные дисциплины.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |