Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к итоговой аттестации (экзамену или зачету)




Тесты.

Как решать задания и тесты, обеспечивающие проверку знаний компетенций, предусмотренных программой дисциплины.

Тесты и задачи можно решать на аудиторных занятиях для закрепления материала. После изучения той или иной темы целесообразно дать студентам домашнее задание решить несколько задач в письменном виде.

Решая ту или иную задачу, выбирая подходящий ответ при тестировании, студент должен, прежде всего, внимательно прочитать условия задачи, теста, вдумываясь во все, иногда, казалось бы, малозначительные данные. Затем следует дать краткий ответ, который в зависимости от вида занятий может быть и письменным, и устным: из предложенных вариантов выбрать, по мнению студента, правильный, обозначив его буквой А, Б, В и т. д. В некоторых случаях (их сравнительно немного), когда все предложенные варианты, по мнению студента, не годятся, в ответе ставится О. При решении большинства задач возможен не один ответ (выбор одной буквы), исключающий все другие положения, а ответ, включающий несколько правильных положений. В этом случае нужно указать все правильные варианты, несколько букв (например, А, В, Д). Однако, если среди предложенных вариантов есть один самый полный, включающий все другие ответы в качестве составной части, необходимо указать самый полный ответ (например, при определении предмета конституционного права РФ). В некоторых случаях ответ является комбинированным, состоящим из слитного соединения нескольких букв (например, АГ, ДБ). Это обычно бывает, когда правильный пли неправильный ответ комбинируется, сочетается с различными субъектами (например, с различными категориями должностных лиц, в отношении части которых возможен различный ответ о правомерности или неправомерности действий).

Обычно при устном решении задач на практических занятиях студенты дают неодинаковые буквенные ответы – целесообразно записать все варианты ответа на доске, а затем открыть дискуссию, предоставляя слово сторонникам различных ответов. Студент должен уметь аргументировать свой ответ, защищать правильность своего решения. Иногда завязывается дискуссия. В этом случае преподавателю важно правильно направлять ход обсуждения. Необходимо попросить представителей разных сторон обосновать свою точку зрения. Нередко для этого нужно пригласить их выйти к доске.

Возможно решение тестов и задач в аудитории в качестве контрольной работы. В этом случае преподаватель может затем проверить работы и сделать разбор ответов, но иногда лучше перекрестную проверку поручить студентам. Это активизирует их работу. Можно использовать тесты и задачи в качестве домашнего задания.

На практических занятиях можно провести несколько деловых игр. Такие игры возможны в форме заседаний Конституционного Суда РФ, заседания мэрии при рассмотрении заявления какой-либо партии о проведении демонстрации (с вопросами определения числа участников, маршрута и др.), в форме осуществления прокурорского надзора за соответствием устава муниципального образования Конституции РФ, в виде заседания согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации при рассмотрении спорного законопроекта и т. д. Словом, возможностей много, почти по каждой теме можно провести деловую игру. Разумеется, некоторую подготовку к этому необходимо провести заранее, определить роли участников, разработать нужные «проекты документов» и т. д. Правда, пока что необходимого опыта еще нет, на занятиях использовались только элементы таких игр.

Включены в планы семинарских занятий.

3.2.3. Примерная тематика курсовых работ [1]

1. Закон как источник российского конституционного права

2. Конституция как Основной Закон Российской Федерации

3. Конституционные институты непосредственной демократии

4. Гражданство Российской Федерации

5. Статус беженцев по российскому законодательству

6. Основные права и свободы российских граждан

7. Конституционное право граждан на свободу совести

8. Конституционное право граждан на информацию

9. Конституционное право граждан на объединение

10. Государственное устройство Российской Федерации

11. Правовое регулирование избирательной системы

12. Федеральное Собрание Российской Федерации

13. Законодательный процесс в российском парламенте

14. Конституционный статус Президента Российской Федерации

15. Конституционный статус Правительства Российской Федерации

16. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы

17. Прокуратура в российской конституционной системе власти

18. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

19. Конституционные основы местного самоуправления

20. Основные этапы развития конституционного права в зарубежных странах.

21. Гражданство и подданство в зарубежных странах.

22. Личные права и свободы в зарубежных странах.

23. Политические права и свободы в зарубежных странах.

24. Экономические, социальные и культурные права в зарубежных странах.

25. Конституционный контроль в зарубежных странах.

26. Монархия в современном мире.

27. Проблемы федерализма в современном мире.

28. Автономии в зарубежных странах.

29. Избирательное право в зарубежных странах.

30. Законодательная власть в зарубежных странах.

31. Институт главы государства в зарубежных странах.

32. Институт правительства в зарубежных странах.

33. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах.

34. Основные модели судебной власти в зарубежных странах.

35. Конституция США: история и современность.

36. Американская модель разделения властей.

37. Федеративное устройство и местное самоуправление в США.

38. Правовой статус президента США.

39. Органы государственной власти Великобритании (монарх, парламент, правительство).

40. Административно-территориальное устройство и местное самоуправление в Великобритании.

41. Конституционное развитие Франции: история и современность.

42. Органы государственной власти Франции (президент, парламент, правительство).

43. Административно-территориальное устройство и местное самоуправление во Франции.

44. Конституционное развитие Германии: история и современность.

45. Органы государственной власти Германии (президент, парламент, правительство).

46. Федеративное устройство Германии.

47. Конституция КНР: история и современность.

48. Особенности правового положения личности в КНР.

49. Органы государственной власти КНР.

3.2.4. Примерная тематика дипломных работ [2]

1. Конституция РФ.

2. Гражданство РФ.

3. Государственное устройство РФ.

4. Референдум в системе народовластия.

5. Институт гражданства: сравнительный анализ.

6. Конституционные основы судебной власти в РФ.

7. Право граждан на отправление правосудия.

8. Конституционный контроль в Российской Федерации.

9. Правовой статус беженцев в России и зарубежных странах.

10. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

11. Институт Президента Российской Федерации.

12. Конституционно-правовой статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

13. Гражданство Российской Федерации.

14. Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

15. Законодательный процесс в российском парламенте.

16. Правовой статус Уполномоченного по правам человека.

17. Статус беженцев по российскому законодательству.

18. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

19. Правовой статус Президента РФ.

20. Политические права граждан РФ.

21. Социально-экономические права и свободы.

22. Права и свободы человека как личности.

23. Система органов государственной власти в НСО.

3.2.5. Темы курсовых работ для студентов заочной формы обучения и методические указания по их выполнению:

Настоящий комплекс (планы семинарских занятий) разработан на основе государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» и предназначен для студентов НЮИ (ф) ТГУ всех форм обучения

Написание студентами отделения заочного обучения письменных домашних контрольных работ относится к самостоятельной форме их обучения.

Объем работы должен составлять на стандартных листах бумаги формата А4 объем работы должен составлять 2030 листов (на одной стороне листа) машинописного текста.

Структура курсовой работы:

1. Введение (3–4 страницы);

2. Основная часть, в которой автор раскрывает содержание вопросов темы, показывая умения самостоятельного изложения изученного материала и практического применения полученных знаний (5–6 страниц);

3. Заключение, в котором слушатель формулирует выводы и характеризует практическую значимость изученной им темы для изучения предмета в целом (2–3 страницы).

В конце студент указывает список использованной им литературы при изучении данной темы и написании работы.

При написании курсовой работы не допускается дословное переписывание рекомендованной литературы, за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться (подстрочное постраничное примечание со ссылкой на источник).

Студент выбирает вариант курсовой работы на основе совпадения последней цифры номера зачетной книжки с последней цифрой номера варианта. На титульном листе работы в обязательном порядке указывать номер зачетной книжки. В отдельных случаях можно подготовить курсовую работу по теме, не включенной в тематику, но особо заинтересовавшей слушателя. В этом случае он согласовывает тему с преподавателем и обращается с заявлением к заведующему кафедрой, в котором обосновывает выбор данной темы курсовой работы.

Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензированию не подлежат.

В конце работы необходимо поместить список конкретно использованных источников литературы и нормативных актов. Работа должна быть подписана автором, страницы пронумерованы, указана дата выполнения.

Обратите серьезное внимание на общую и юридическую грамотность, опрятность и правила оформления работы.

Методические рекомендации по проведению семинарских (практических) занятий (для заочной формы обучения)

Во время подготовки к практическим занятиям слушатели должны повторить ранее изученный материал.

План проведения практических занятий

Цель практических занятий: закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы по изучению курса. Ознакомление с действующим административным законодательством и применение его статей в конкретных ситуациях, развитие чувства ответственности и долга перед Законом и Государством, правовое воспитание слушателей.

Место проведения: учебный класс.

Время проведения: 4 часа. (2 часа + 2 часа).

Темы семинарских занятий:

· Конституционные основы статуса государства и народовластия (Семинар № 3)

· Институт главы государства в зарубежных странах.Президент Российской Федерации (Семинар № 8)

Метод проведения: упражнения (групповые под руководством преподавателя и индивидуальные) путем решения задач.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

2. Вступительное слово.

3. Фронтальный опрос по теоретическим вопросам.

4. Решение задач.

5. Заключительная часть занятия.

При решении задач следует не только дать ответ на поставленный вопрос, но и обосновать его со ссылкой на статьи Кодекса об административных правонарушениях, дать юридическую оценку нарушению (если оно имеется). Определить состав правонарушения, органы, уполномоченные рассматривать данное дело, и меру ответственности правонарушителя.

Вопросы для повторения курса, выносимые на зачёт

1. Понятие конституционного права РФ как отрасли права.

2. Место конституционного права в системе отраслей права.

3. Источники конституционного права РФ как отрасли права.

4. Конституционное право РФ как наука. Источники науки конституционного права РФ.

5. Нормы конституционного права, их особенности, классификация.

6. Конституционно-правовая ответственность.

7. Субъекты конституционно-правовых отношений.

8. Конституционно-правовые отношения, их виды.

9. Основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений.

10. Понятие, сущность Конституции как основного закона государства (основные теории).

11. Понятие Конституции РФ.

12. Юридические свойства Конституции.

13. Конституция РФ как база для текущего законодательства.

14. Порядок внесения поправок в Конституцию РФ.

15. Пересмотр Конституции РФ.

16. Конституции и Уставы субъектов РФ, их особенности.

17. Государство в системе основ конституционного строя РФ.

18. Принципы конституционных основ государственного устройства РФ.

19. Российская Федерация – демократическое государство.

20. Российская Федерация – правовое государство.

21. Российская Федерация – суверенное государство.

22. Российская Федерация – светское государство.

23. Субъекты инициативы проведения референдума.

24. Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум.

25. Порядок инициативы проведения референдума гражданами РФ.

26. Подведение итогов голосования на референдуме РФ.

27. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.

28. Политические партии в политической системе РФ: порядок создания, права и обязанности.

29. Общественные объединения: организационно-правовые формы, порядок создания.

30. Принципы экономической основы конституционного строя РФ.

31. Принципы социальной основы конституционного строя РФ.

32. Понятие и элементы правового статуса личности.

33. Принципы правового статуса личности.

34. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство, политическое убежище.

35. Гражданство как правовой институт и как правовое состояние.

36. Принципы российского гражданства.

37. Основания и порядок приобретения гражданства РФ.

38. Органы, решающие вопросы гражданства.

39. Прием в гражданство РФ в общем порядке.

40. Прием в гражданство РФ в упрощенном порядке.

41. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.

42. Восстановление в гражданстве РФ, оптация.

43. Основания и порядок прекращения российского гражданства.

44. Основания отказа в выходе из гражданства РФ.

45. Юридические свойства основных прав и свобод человека и гражданина РФ.

46. Права и свободы человека в РФ, отличие от прав и свобод гражданина РФ.

47. Политические права и свободы граждан РФ: общая характеристика.

48. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

49. Социально-экономические права и свободы граждан РФ.

50. Культурные права и свободы человека и гражданина в РФ.

51. Основные обязанности граждан РФ.

52. Право на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ.

53. Право и порядок выезда граждан РФ из России. Основания отказа в выезде граждан РФ из России.

54. Правовое положение иностранных граждан в РФ.

55. Вынужденные переселенцы: понятие, статус.

56. Беженцы: понятие, статус.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.