Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-график СРС




Требования к самостоятельной работе студентов

Назначением СРС является зак­репление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения мате­риала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содер­жания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.

В ходе СРС студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам семинаров и выбранной теме доклада, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления.

Согласно учебному плану, СРС по дисциплине предусмотрена в объеме 58 часов. Распределение СРС запланировано в следующих формах:

- подготовка к семинарским занятиям – 30 часов,

- выполнение заданий для самостоятельной работы – 28 часов.

При подготовке к лекциям студенту необходимо ознакомиться с содержанием курса для получения представления о проблеме, которую будет раскрывать преподаватель.

При подготовке к семинарскому занятию студент на основании изучения литературы, рекомендованной ко всему курсу источников и литературы к данному занятию готовит ответы на вопросы семинарского занятия.

Доклады на семинарах носят дополнительный к основным вопросам характер. Задача доклада – проиллюстрировать рассматриваемую на семинаре тему дополнительным фактическим или историографическим материалом. До начала семинарских занятий студенты выбирают по одной из тем докладов, предусмотренных планом семинарских занятий. Преподаватель следит за равномерным распределением докладов (не более 2-3 на семинар). При подготовке к докладу студенты используют источники и литературу, рекомендованные к данному занятию, а также проводят самостоятельный поиск материалов в библиотеках и ресурсах Интернет. Доклад ограничивается временем до 10 мин., в течение которых студент должен раскрыть основное содержание проблемы. Необходимо предусмотреть время (до 5 мин.) для ответов на возникшие в ходе доклада вопросы.

Отвечая на контрольные вопросы и выполняя задания для самостоятельной работы, студент углубляет свои знания по предмету. Данные вопросы и задания могут быть использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на экзамене.

 

Примерная тематика докладов и рефератов:

 

дисциплина «Наследственное право»

направления подготовки -

Степень квалификации - бакалавр

курс – 3, семестр - 6

День и время консультаций –

№ п/п Тема Задания для самостоятельной подготовки. Задания выполняются в письменном виде и предоставляются на кафедру для проверки не позднее указанной даты сдачи Дата сдачи
1. Общие положения наследственного права   Ответьте на вопросы: 1. В чем состоит значение наследственного права в объективном и субъективном смысле? 2. Назовите предмет наследственного права? 3. Рассмотрите методы наследственного права? 4. Что не может входить в состав наследства?    
2. Наследование по завещанию Рассмотрите кейс ситуации: 1. Гр. Петров составил завещание по всем правилам действующего законодательства. Обратился к нотариусу за удостоверением завещания. Все свое имущество Петров завещал своему родному брату. Нотариус был знаком с его женой и рассказал ей, что Петров завещал имущество своему брату, а не ей. Жена решила защитить свои, как она считала нарушенные данным завещанием интересы, и составила договор дарения со своей матерью. По данному договору она передавала в собственность матери машину «Волга» стоимостью 200 тыс. руб., акции на сумму 600 тыс. руб., дорогостоящую бытовую технику на сумму 300 тыс. руб., однокомнатную квартиру стоимостью 1млн. руб. Все данное имущество было приобретено супругами Петровыми во время брака и оформлено на имя жены. Что нарушил нотариус? И как Петров может защитить свои права? 2. Гр. Петров 12.09.2003г. завещал гр. Иванову свое имущество, в том числе и свою квартиру. 29.10.2003г. Петров вступил в брак с гр. Сидоровой у которой есть 10 летняя дочь. Проживать они стали в квартире Петрова. 09.12.2003г. собираясь пойти погулять с собакой, а заодно снять с банкомата начисленную зарплату Петров умирает от сердечного приступа. Имеет ли гр. Сидорова, беременная от Петрова, и ее дочь какие либо наследственные права?  
3. Наследование по закону Рассмотрите ситуации: 1. Гражданин Иванов Семен Семенович проживал в своем доме в п. Кедровый со своим внуком Петровым. Гр. Иванов умер 01.12.2011г., после чего его внук стал содержать его дом. Оплачивал коммунальные услуги, платил за аренду земельного участка, делал текущий ремонт за свой счет. Через год Петров решил уехать из поселка и решил продать дом. Он нашел покупателей и они вместе с Петровым обратились в регистрационную палату за оформлением договора. Однако им отказали в регистрации договора, сославшись на то, что дом не принадлежит Петрову. В конце 2012 года данный дом на основании свидетельства о праве на наследство был переоформлен на имя Иванова Петра Семеновича (брата Семена Семеновича). Кто должен являться наследником дома, почему? 2. В результате катастрофы скончался муж, через девять часов жена. Родственников у них не было, кроме дочери жены от первого брака. Имеет ли эта дочь право на имущество отчима? Достанется ли этой дочери квартира, в которой проживали супруги, приватизированная ее матерью с согласия мужа? 3. Муж и жена Арбузовы Александр и Ирина в совместном браке нажили общее имущество, состоящее из а/м стоимостью 170т.р., дачи стоимостью 130 т.р., 3-комнатной квартиры стоимостью 1млн 200 т.р. и денежного вклада в банке 400т.р. у жены от предыдущего брака есть дочь Катя 13 лет. кроме того, у Арбузовых есть совместные дети - сын Игорь 10лет и дочь Света 8 лет. В квартире Арбузовых с 04.01.2004г. проживал их общий знакомый инвалид 1группы Илюшин Д. Кроме того, Арбузов Александр в течение последних 5 лет регулярно помогал своей матери 52-х лет, лишенной в отношении него родительских прав, и не восстановленной в них. 10.11.2004г. возвращаясь вечером домой супруги попали в аварию и оба погибли 11.11.2004г. Каким должен быть в этом случае порядок наследования? Кто будет призван к наследству умерших супругов? Будет ли мать Арбузова иметь право на получение наследства? Будет ли Илюшин Д. иметь право на наследство?  
4. Приобретение наследства Рассмотрите ситуации: 1. У девушки отец осужден за убийство своей матери. его признали виновным. приговор вступил в силу. после гибели бабушки осталась 2х комнатная приватизированная квартира. нотариус пояснил, что девушка не имеет права на квартиру, так как отец потерял право на наследство, а сама она не наследница. других наследников нет. Кому перейдет квартира? 2. Гр. Петров Ф. проживал с супругой Петровой Г. и его братом Петровым А. в г. Москве. 01.02.2003г. он умер. Петрова Г. не совершив юридических действий 01.03.2003г. уехала в деревню в Самарской обл. 29.09.2003г. Петрова Г. вернулась в г. Москва. Имеет ли право Петров А. принять наследство, в течение какого срока? 2. Иванова А. проживает в Санкт-Петербурге. У нее в Литве проживала сестра ее мамы (кроме А. других родственников у неё нет). Недавно гражданка Иванова узнала, что она умерла. При жизни она составила завещание на свои сберегательные книжки на имя Ивановой А. Может ли Иванова А. получить это наследство, при условии, что она не знает дату ее смерти. Какие действия необходимо совершить Ивановой? Есть ли у нее шанс на получение наследства, если уже истек срок 6 месяцев после смерти сестры ее мамы.  
5. Особенности наследования отдельных видов имущества Рассмотрите ситуации: 1. Гр. Иванов завещал гр. Петрову 1000 (одну тысячу) обыкновенных (бездокументарных) акций ОАО «Заря». Гр. Иванов 13.04.2010г. умер. 20.06.2010г. состоялось общее собрание акционеров ОАО «Заря» на котором было принято решение о реорганизации общества путем разделения на ОАО «Вега» и ОАО «Плутон». Петров, получив свидетельство о праве на наследство, обратился к реестродержателю ОАО «Заря», но там ему отказали в переоформлении лицевого счета, т.к. ОАО «Заря» уже прекратил свое существование. Какие акции по наследству получил Петров и с какого момента?  

Согласно учебному плану, КСР по дисциплине предусмотрен в объеме 4 часов. Распределение КСР запланировано в следующих формах:

- проверка выполнения заданий для самостоятельной работы студентов- 2 час;

- проверка рефератов и докладов по темам дисциплины - 2 час.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература

1.Беспалов Ю. Ф. Наследственное право. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

2.Наследственное право. Учебное пособие 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

3. Гражданское право: т. 3 /под ред. В А. Камышанского.- М.: Эксмо, 2010

 

Дополнительная литература

1. Хамицаева, Ю. А. Наследственное право: уч. пособ.-М.: ЮрайтЭ, 2011

2. Наследственное право / под ред. Н.А. Волковой, А.Н. Кузбагарова, О.Ю. Ильиной. 5-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2010 г. — 255 с. — Режим доступа: http: // ibooks.ru

Программное обеспечение:

Положение БГПУ об организации учебного процесса.

Положение БГПУ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

 

Базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы:

1. Документы по правам человека на сайте ООН: http://www.un.org/russian/.

2. Сайт ЮНЕСКО: http://www.unesco.ru/.

3. Сайт: bibliotekai\Ri/teoria-gosudarstva-i-prava

4. Сайт: constitution.garant.ru;

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

технические средства обучения: мультимедиа-проектор, ноутбук, экран; учебно-наглядные пособия: нормативные акты, справочная правовая система «Консультант-плюс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.