КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П р а в о
Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Лекционная аудитория с мультимедиапроектором, ноутбуком и экраном на штативе. При проведении лекционных занятий преподавателем используется мультимедийный проектор. Он также используется и студентами при проведении семинарских занятий для изображения результатов работы, презентаций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки юриспруденция
Авторы: д.э.н., профессор Ф.Н. Мингалеев
к.п.н., доцент М.М. Гильманов
Рецензент: к.ю.н., доцент В.Н. Агеев.
Звенигород 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) право в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей: · формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; · воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; · освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; · овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе; · формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций. В учреждениях СПО изучение учебной дисциплины «Право» направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правовомерного поведения, необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности. Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности. Отличительными особенностями программы являются: – практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации; – усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности; – создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности; – акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество; – формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде; – обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста. Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей. При увеличении количества часов на изучение практико-ориентированных тем по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающих правовую компетентность в профессиональной дальнейшей деятельности учащихся, рекомендуется активизировать их самостоятельную работу и предложить такие формы деятельности как: – лабораторная работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Сети Интернет; – подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме; – исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на миниконференции; – работа с текстом из учебника, дополнительной литературы; – работа с таблицей, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций; – решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам; – участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности; – дискуссия, брейн-ринг; – решение задач; – работа с документами. Организация занятий в таких случаях может осуществлять в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций. Учащимся предлагается также самостоятельная работа по подготовке рефератов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |