Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации




6.

5.

4.

3.

2.

1.

Судебная система РФ устанавливается:

а) Конституцией РФ

б) федеральным конституционным законом

в) федеральным законом

г) законом субъекта РФ

Законодательством РФ предусмотрено создание следующих видов судов:

а) Конституционный Суд РФ

б) конституционные (уставные) суды субъектов РФ

в) Верховный Суд РФ

г) верховные суды республик

д) краевые и областные суды

е) суды городов федерального значения

ж) суды автономной области и автономных округов

з) районные суды

и) городские суды

к) военные суды

л) мировые судьи

м) чрезвычайные суды

н) специализированные суды

Какие из названных выше судов относятся к федеральным судам, а какие – к судам субъектов РФ?

Каков порядок назначения на должность судей:

а) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ

б) назначаются Президентом РФ

в) Председатель Конституционного Суда избирается судьям Конституционного Суда из их состава на пленарном заседании Конституционного Суда

г) Председатели, соответственно, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов

д) судьи Верховного и Высшего Арбитражного судов назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении, соответственно Председателей этих судов и заключении квалификационных коллегий этих судов

е) судьи военных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов

ж) Председатели военных судов и их заместители назначаются на должность Президентом РФ единолично

з) судьи арбитражных судов округов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов. С учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответсвующих субъектов РФ

и) председатели арбитражных судов округов и их заместители назначаются на должность в том же порядке, что и иные судьи арбитражных судов округов

к) судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ

л) председатели и заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов назначаются на должность в ином порядке в сравнении с иными судьями этих же судов

м) судьи арбитражных судов субъектов РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ

н) председатели арбитражных судов субъектов РФ и их заместители назначаются на должность Президентом РФ в том же порядке, что и судьи арбитражных судов субъектов РФ

о) мировые судьи, а также председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов РФ назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов РФ

п) судьи конституционных (уставных) судов субъектов РФ назначаются на должность постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

р) отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

Конституционно-правовые статусы высших судов РФ построены на следующих принципах:

а) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ находятся между собой в отношениях иерархического соподчинения

б) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ – равновеликие по уровню судебные органы, различающиеся между собой по характеру, специфике осуществляемой ими юрисдикционной деятельности

в) Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства

г) Конституционный Суд РФ является единственным органом, который дает официальное толкование Конституции РФ

д) Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции

е) Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами

ж) Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ дают разъяснения по вопросам соответствующих судебных практик

з) Конституционный Суд РФ осуществляет не только функцию конституционного контроля (проверки конституционности законов РФ и субъектов РФ), но и функцию нормоконтроля (проверки соответствия федеральному закону нижестоящих по юридической силе правовых актов РФ и субъектов РФ)

и) обе эти функции осуществляют также Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ

Сроки замещения и прекращения полномочий судей судов в РФ следующие:

а) судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет

б) судьи в РФ несменяемы

в) должность судьи в РФ пожизненная

г) судьей Конституционного Суда РФ можно стать по достижении 40 лет

д) судье Конституционного Суда РФ можно стать при наличии стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет

е) судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет

ж) судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет

з) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший 30 лет

и) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 7 лет

к) судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет

л) судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет

м) предельный возраст пребывания в должности судьи всех видов судов – 65 лет

н) предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ – 70 лет

о) судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 15 лет

п) судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 12 лет

р) председатели и заместители председателей судов общей, арбитражной и военной юрисдикций назначаются на должность сроком на 6 лет

с) одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд

т) одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда не более двух раз подряд

у) судья федерального суда, за исключением судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в первый раз назначаются на должность сроком на три года

ф) мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет

х) при повторном и последующих назначениях (избраниях) мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет

ц) народными заседателями могут быть лица, достигшие 25 лет

ч) срок полномочий народных заседателей, включенных в общий список – 5 лет


Среди таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, выделяют:

v прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза,

v убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза,

v временное хранение товаров (см. вопрос третий темы).

Порядок прибытия товаров на таможенную территорию ТС регулируется ст. 156-161 ТК ТС, ст. 193, 194 Закона о таможенном регулировании
Порядок убытия товаров с таможенной территории ТС определен ст. 162-166 ТК ТС и ст. 195 Закона о таможенном регулировании

Прибытие товаров на таможенную территорию ТС и убытие товаров с этой территории осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу[2] и во время работы таможенных органов в этих местах. Перечень мест прибытия и мест убытия направляется таможенными органами в КТС/ЕЭК для опубликования[3]. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов.

В зависимости от того, откуда товары ввозятся на территорию РФ, ст. 193 Закона о таможенном регулировании определяет места их прибытия:

1) ввоз товаров непосредственно с территорий государств, не являющихся членами ТС, должен осуществляться в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

2) ввоз товаров из государств, не являющихся членами ТС, через территории государств-членов, помещенных при прибытии на таможенную территорию ТС под таможенную процедуру транзита, может осуществляться в любых местах по маршруту следования перевозчика в определенное таможенным органом отправления место доставки товаров;

3) ввоз товаров с территорий государств-членов может осуществляться в любых местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию ТС и убывать с этой территории только в местах прибытия/убытия, определяемых национальным законодательством [4].

Товары могут прибывать на таможенную территорию ТС и убывать с этой территории в иных местах, не являющихся местами прибытия (убытия), в случае и порядке, которые также определяются национальным законодательством.

Ввезенные товары после пересечения таможенной границы должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (п. 2 ст. 156 ТК ТС).

При ввозе товаров в РФ с территории государства-не члена ТС перевозчик обязан:

1) доставить товары в место прибытия;

2) предъявить товары таможенному органу;

3) представить таможенному органу необходимые документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (ст. 159 ТК ТС);

4) представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством РФ такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;

5) совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, согласно таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле[5].

Для убытия товаров с таможенной территории ТС перевозчик обязан представить таможенному органу:

§ таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ТС;

§ документы и сведения в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (на транспортное средство международной перевозки, перевозочные документы и другие согласно перечню ст. 159 ТК ТС).

Исключение составляют случаи, когда товары после прибытия на таможенную территорию ТС не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории ТС таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (см. п. 1 ст. 152 ТК ТС).

От имени перевозчика документы и сведения в месте прибытия (убытия) могут быть представлены таможенному органу любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.

Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия, а равно из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчик обязан:

1) принять все меры для обеспечения сохранности товаров,

2) незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров,

3) перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган.

Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством или международными договорами[6] государств-членов ТС, обязан представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС (п. 2 ст. 158 ТК ТС).

В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию ТС, на другое транспортное средство. Указанные действия могут осуществляться во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица[7].

Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (п. 4 ст. 160 ТК ТС)[8].

Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, как правило[9], осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 5 ст. 160 ТК ТС).

Убытие товаров с таможенной территории ТС допускается только с разрешения таможенного органа, которое оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории ТС, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа (п. 4 ст. 163 ТК ТС).

Требования к товарам при их убытии с таможенной территории ТС (ст. 164 ТК ТС):

1) товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории ТС в тех же количестве и состоянии, в которых они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию ТС, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу[10].

2) товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории ТС в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Вопросы возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию регламентируются ст. 161 ТК ТС.

При прибытии товаров на таможенную территорию ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы и прекращается при доставке товаров в место прибытия и размещении на временное хранение или помещении под таможенную процедуру, а также в общем порядке, предусмотренном п. 2 ст. 80 ТК ТС.

При прибытии товаров на таможенную территорию ТС сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается (п. 3 ст. 161 ТК ТС):

1) при недоставке товаров в место прибытия[11] – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта недоставки товаров в место прибытия;

2) при утрате товаров в месте прибытия (кроме уничтожения вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо естественной убыли) – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта утраты товаров;

3) при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории ТС без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого вывоза.

Особенности возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и сроки их уплаты при убытии иностранных товаров с таможенной территории определены в ст. 166 ТК ТС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории ТС, и прекращается при фактическом пересечении товарами таможенной границы, а также в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

При убытии иностранных товаров с таможенной территории ТС сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены[12], считается день утраты товаров, а если этот день не установлен, – день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории ТС.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (!), исчисленным исходя из ставок, действующих на день пересечения товарами таможенной границы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.