Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация товарного знака




Обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с ГК средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, названные в пункте 9.

Обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товара, охраняемым в соответствии с ГК, за исключением случая, когда такое наименование или сходное с ним до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

8. Обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации:

- фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения);

- наименованием селекционного достижения.

9. Обозначения, тождественные:

- названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

- имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

- промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака и не принадлежат заявителю.

По основаниям, указанным выше, правовая охрана также не предоставляется товарным знакам, зарегистрированным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Патентное ведомство)[18].

К заявке должны быть приложены: документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере; устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

Патентное ведомство осуществляет экспертизу заявки на товарный знак, которая включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.

Формальная экспертиза:

1.Формальная экспертиза заявки проводится в месячный срок с даты ее подачи в Патентное ведомство.

2. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы, заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.

Экспертиза заявленного обозначения:

Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении формальной экспертизы. В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям действующего законодательства и устанавливается приоритет товарного знака.

Приоритет товарного знака определяется:

- по дате подачи заявки в Патентное ведомство;

- по дате подачи первой заявки в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если подача заявки в Патентное ведомство осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты;

- по дате начала открытого показа экспоната с помещенным на нем товарным знаком на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одного из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности (выставочный приоритет), если подача заявки в Патентное ведомство осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты;

- по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст.1484 ГК)[19].

По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации[20].

Решение экспертизы о регистрации товарного знака может быть пересмотрено в связи с поступлением заявки, пользующейся более ранним приоритетом.

На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее Реестр). В Реестр вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

На зарегистрированный товарный знак Патентным ведомством выдается свидетельство (ст.1504 ГК)

Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в Патентное ведомство. Этот срок может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

По ходатайству правообладателя, для продления срока действия регистрации товарного знака ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации при условии уплаты дополнительной пошлины.

Запись о продлении срока действия регистрации товарного знака вносится Патентным ведомством в Реестр и свидетельство на товарный знак.

Правообладатель обязан уведомлять Патентное ведомство об изменении своего наименования, фамилии, имени или отчества, сокращении перечня товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, изменении отдельных элементов товарного знака, не меняющем его существа, других изменениях, относящихся к регистрации товарного знака.

Изменения вносятся в Реестр и свидетельство на товарный знак при условии уплаты пошлины.

Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр, публикуются в официальном бюллетене Патентного ведомства незамедлительно после регистрации товарного знака в Реестре или после внесения в Реестр соответствующих изменений.

Юридические и физические лица Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию.

Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через Патентное ведомство.

Общеизвестный товарный знак и его правовая охрана

По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком может быть признан:

- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его регистрации;

- товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в соответствии с международным договором Российской Федерации;

- обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации.

Такое признание возможно, если указанные товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров лица, подавшего заявление. Данный факт устанавливается путем социологических исследований, проводимых по специальным методикам.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

Общеизвестный товарный знак вносится Патентным ведомством в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков[21]. Заявителю выдается свидетельство. Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Коллективный товарный знак

Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения лиц (далее объединение), предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками.

Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Чтобы зарегистрировать коллективный знак, к заявке необходимо приложить устав коллективного знака, который должен содержать наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать знак на свое имя, перечень лиц, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные единые характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака.

В Реестр и свидетельство на коллективный знак в дополнение к ранее изложенным сведениям, вносятся сведения о лицах, имеющих право использовать коллективный знак. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых качественных и иных единых характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене. Правообладатель коллективного знака уведомляет Патентное ведомство об изменениях устава коллективного знака.

В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица.

Использование товарного знака

Использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя.

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, их упаковке, в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации (п.2 ст.1484 ГК).

Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам[22] по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.

Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.

При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

Прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак (ст.1486 ГК).

Регистрация товарного знака не дает права правообладателю запретить использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия.

Правообладатель товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку о том, что товарный знак охраняется в соответствии с законом. Предупредительная маркировка представляет собой латинскую букву «R» или букву «R» в круге, либо словесное обозначение «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак»[23].

Передача (уступка товарного знака) исключительного

права на товарный знак и права на его использование

Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака). При этом правообладатель теряет право пользоваться товарным знаком.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. При этом правообладатель сохраняет право пользоваться товарным знаком.

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака должен содержать наряду с условиями, предусмотренными в п.7 статьи 1235 ГК [24], перечень товаров, в отношении которых предоставляется право использования товарного знака.

Лицензионный договор должен также содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.