Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор коммерческой концессии (франшизы)




Услуг

Договоры на оказание рекламных и информационных

Договор на оказание рекламных услуг – это соглашение, в силу которого рекламораспространитель (исполнитель) обязуется по заданию рекламодателя (заказчика) распространить рекламную информацию на определенной территории и в определенные сроки, а рекламодатель обязуется оплатить эти действия.

Договор регламентирует нормы Федерального закона от 18.07.95 года № 108 ФЗ " О рекламе", нормы гл.39 ГК «Возмездное оказание услуг» и ст.420-449 ГК (общие положения о договоре).

Сторонами договора являются рекламодатель (заказчик) и рекламораспространитель (исполнитель). Ими могут быть любые юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В договоре возможно участие нескольких лиц как на стороне рекламодателя, так и на стороне рекламораспространителя. По взятым на себя обязательствам они являются солидарными должниками.

Существенным условием договора является его предмет - нематериальные услуги (продаются не результаты деятельности, а сами действия, которые к нему приводят) и срок[109]. Обязанность исполнителя может быть конкретизирована путем указания формы рекламы, характеристики места, способов и средств ее распространения, сроков, частоты и продолжительности рекламных действий,

Цена в договоре услуг определяется по соглашению сторон.

Форма договора – простая письменная.

Рекламораспространитель обязан:

1. Оказать услуги лично (исполнитель не вправе передать обязанности по оказанию услуг третьему лицу). Риск недостижения результата лежит на заказчике.

2. Возместить убытки заказчику, возникшие в связи с отказом от договора.

3. Хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

4. Представлять по требованию контролирующих органов документы, объяснения, видео- и звукозаписи, иную информацию, касающуюся распространения рекламы.

Рекламораспространитель вправе:

Отказаться от исполнения обязательства по договору лишь при условии полного возмещения убытков заказчика, включая упущенную выгоду.

Рекламодатель обязан:

1. Оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные в договоре.

2. Оплатить услуги в полном объеме в случае невозможности исполнения, возникшей по вине рекламодателя, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Возместить рекламораспространителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, если иное не предусмотрено законом или договором.

Рекламодатель вправе:

Отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (возмещение реального ущерба).

Договор на оказание информационных услуг -это соглашение, в силу которого исполнитель обязуется по заданию заказчика собрать, накопить, обработать и предоставить информацию, необходимую для производственной и коммерческой деятельности, а заказчик обязуется оплатить эти действия.

Данный вид деятельности регулируется Федеральным законом № 24 от 20 февраля 1995 года «Об информации, информатизации и защите информации» и, кроме того, общими положениями о договорах, а также нормами ст.1465-1472 ГК относительно конфиденциальных сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну.

Информация может касаться: сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенных товаров, их производственных возможностях, наличии запасов товаров, соответствующих заявок потребителей, состоянии конъюнктуры на товарных рынках, уровне сложившихся цен, почтовых и транспортных реквизитов фирм, их финансовой устойчивости и деловой репутации и др.[110]

Гражданско-правовая характеристика договора и его сторон, существенные условия и форма договора, требования к исполнению обязательства по договору аналогичны договору об оказании рекламных услуг.

В договоре стороны должны определить, какого рода информацию обязуется предоставить исполнитель; объем передаваемых сведений; сроки (частота) предоставления информации; вид материального носителя; размеры платы и порядок ее внесения, ответственность сторон.

Документирование информации осуществляется в соответствии с обязательными правилами делопроизводства и стандартизации документов и их массивов. Документ, получаемый из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом.

Исполнитель обязан:

1. Оказать услуги лично (исполнитель не вправе передать обязанности по оказанию услуг третьему лицу). Риск недостижения результата лежит на заказчике.

2. Возместить убытки заказчику, возникшие в связи с отказом от договора.

3. Хранить материалы или их копии, содержащие заказанную информацию, включая все вносимые в них последующие изменения.

Исполнитель вправе:

Отказаться от исполнения обязательства по договору лишь при условии полного возмещения убытков заказчика, включая упущенную выгоду.

Заказчик обязан:

1. Оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные в договоре.

2. Оплатить услуги в полном объеме в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Возместить исполнителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, если иное не предусмотрено законом или договором.

Заказчик вправе:

Отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (возмещение реального ущерба).

Термин «франшиза» французского происхождения и означает льготу, уступку. Уступка при франшизе состоит, прежде всего, в предоставлении изготовителем или головным оптовиком торговой скидки с цены посреднику, осуществляющему постоянную продажу его товаров. В договор могут включаться условия об оказании посреднику организационной или технической помощи, типового обустройства и оснащения оборудованием складских и торговых помещений, обучения персонала приемам рекламы товара, осуществления сервисного обслуживания пользователей товара. По мере развития отношений мелким фирмам предоставляется право использовать либо фирменное наименование, либо товарный знак головной фирмы.

Английское производное от франшизы – «франчайзинг». Франчайзинг означает систему договорных отношений крупных изготовителей (продавцов) с мелкими фирмами, в которых обязательства по продвижению товара сопровождаются использованием на основе лицензии фирменного наименования или товарного знака головной фирмы, а также соблюдением ее технологий производства и стратегии по сбыту товаров.

В российском законодательстве урегулированы лишь отдельные вопросы франшизы. Так, в главе 54 ГК, носящей название «Коммерческая концессия» речь идет не о содействии в реализации товаров, а о передаче исключительных прав[111].

Договор коммерческой концессии – это соглашение, в силу которого одна сторона обязуется предоставить другой стороне за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор регламентируют ст. 1027-1040 ГК РФ.

Существо исключительных прав сводится к предоставлению их обладателям юридической монополии на использование охраняемых результатов творческой деятельности с одновременной возможностью устранения от такого использования всех третьих лиц.

К числу исключительных прав по действующему законодательству относятся имущественные права, вытекающие:

- из патентов на изобретения;

- из патентов на промышленные образцы;

- из патентов на селекционные достижения;

- из патентов на полезные модели;

- из свидетельств на товарные знаки;

- из авторских договоров, на принадлежащие правообладателю объекты авторского права, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем;

- из договоров о предоставлении исключительных лицензий на использование соответствующего объекта интеллектуальной собственности;

- из права на сведения, составляющие коммерческую тайну;

- из права на коммерческое обозначение.

Договор является возмездным, взаимным, консенсуальным.

Сторонами договора являются правообладатель комплекса исключительных прав и пользователь. Ими могут выступать коммерческие организации и граждане, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями.

Существенными условиями договора являются предмет и цена.

Предмет договора – комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. К обязательному объекту, который должен быть передан по договору, закон отнес товарный знак (знак обслуживания). Помимо этого, стороны договора должны передать хотя бы еще одно исключительное право, иначе комплекс прав будет отсутствовать.

Договор может предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.

Цена договора коммерческой концессии зависит от оценки стоимости передаваемых исключительных прав, а если передавались товары под реализацию, то и от их стоимости. Факторами, влияющими на цену договора, являются:

- затраты владельца исключительных прав на получение правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;

- затраты на разработку изобретения, промышленного образца, товарного знака и др.;

- затраты на рекламу объекта интеллектуальной собственности;

- срок действия охранного документа на момент оценки его стоимости;

- стоимость страхования объекта интеллектуальной собственности;

- уровень правовой охраны интеллектуальной собственности (блок патентов, семейство аналогов, одиночный патент на базовое решение, одиночный патент на развивающее или второстепенное решение);

- издержки, понесенные владельцем исключительных прав при судебном разрешении конфликтных ситуаций, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности.

Сюда же можно добавить и затраты, связанные с выбором места сбыта товаров, получением соответствующих разрешений от компетентных органов, надзором за сбытом продукции, разработкой программ обучения персонала, обучением, обеспечением его документацией и средствами труда и др.

Все множество факторов, влияющих на цену договора, в конечном счете, выражается в интегрированном критерии, именуемом вознаграждением. Его формы могут быть самыми различными: фиксированные разовые, периодические платежи, комбинированные платежи, сочетающие разовые и периодические, отчисления от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Наиболее распространенным способом расчетов с правообладателем является выплата ему первоначального вознаграждения, которое включает в себя его дополнительные затраты. В течение действия срока договора пользователь, как правило, выплачивает правообладателю вознаграждение, начисляемое в процентах от запланированного объема деятельности, связанной со сбытом товаров (работ, услуг).

Срок действия договора коммерческой концессии устанавливается по взаимному согласию сторон. Закон позволяет заключать договор на срок и без указания срока, но при этом необходимо иметь в виду, что:

а) патент на изобретение действует в течение 20 лет, а патент на изобретение, относящееся к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату - 5 лет (ст.1363 ГК);

б) патент на промышленный образец действует в течение 5 лет с правом его неоднократного продления на пять лет, но в целом не более чем на двадцать пять лет (ст.1363 ГК);

в) патент на селекционное достижение действует в течение#G0 30 лет, а на сорта винограда, древесных декоративных, плодовых культур и лесных пород, в том числе их подвоев, в течение 35 лет (ст.1424 ГК);

г) патент на полезную модель действует в течение 10 лет (ст.1363 ГК);

д) патент на топологию интегральной микросхемы действует в течение 10 лет (ст.1457 ГК);

е) свидетельство на товарный знак действует в течение 10 лет с правом его продления каждый раз на последующие 10 лет (ст.1491 ГК);

ж) исключительное право на произведение, в т.ч. на программу для ЭВМ, действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (ст.1281 ГК);

з) исключительное право на коммерческое обозначение действует до тех пор, пока существует юридическое лицо, использующее его. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (ст. 1540 ГК).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.