КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исключительное право на товарный знак
Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное) «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ). Право на товарный знак дает его обладателю возможность неограниченного хозяйственного использования для обозначения производимых и реализуемых товаров. В соответствии со статьей 1484 за владельцем товарного знака закрепляется исключительное право на этот знак. Исключительный характер права, согласно ст.1229 и ст. 1484, означает, что владелец товарного знака обладает монополией на реализацию тех правомочий, которые заложены в данном субъективном праве. То есть никто, кроме правообладателя (владельца товарного знака), не может осуществлять правомочия, составляющие содержание его исключительного права на товарный знак. Правомочие пользования. Оно может реализовываться путем маркировки товаров, услуг; введения маркированных товаров в хозяйственный оборот, размещения товарного знака в деловой документации, в рекламе и т.п. Следующее правомочие – правомочие распоряжения. Реализуется путем передачи права на товарный знак (в виде уступки или лицензии) полностью или частично другому лицу, продления срока действия регистрации товарного знака, внесения в нее изменений или подачи заявления о досрочном прекращении действия регистрации товарного знака. Исключительное право на товарный знак означает также право владельца товарного знака запрещать другим лицам использовать этот знак. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца. Для прекращения исключительного права на товарный знак также установлено несколько оснований (ст.1514). Прежде всего – истечение срока действия регистрации товарного знака. Владелец товарного знака может также активно отказаться от своего исключительного права, подав заявление об отказе от права на товарный знак. Действие исключительного права может быть прекращено вследствие аннулирования регистрации товарного знака Правовая охрана товарного знака может быть прекращена на основании решения палаты по патентным спорам о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования товарного знака.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |