Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владелец магазина беспошлинной торговли




Владелец таможенного склада

Владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена ТС, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

Деятельность владельцев таможенного склада в РФ помимо ТК ТС также уточнена в §5 гл. 5 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Реестры владельцев таможенных складов ведутся таможенными органами, общий реестр формирует Комиссия ТС. Указанные реестры периодически должны быть опубликованы.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов (ст. 29 ТК ТС) соответствуют условиям, предъявляемым ТК ТС к владельцам СВХ.

К обязанностям владелец таможенного склада ТК ТС в т.ч. относит (ст. 31 ТК ТС):

- обеспечение сохранности товаров, находящихся на тамож. складе;
- обеспечение возможности проведения тамож. контроля;
- ведение учета товаров, хранящихся на тамож. складе, и представление тамож. органам отчетность о таких товарах;
- не допуск посторонних лиц, не являющихся работниками тамож. склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения тамож. органов;
- выполнение требования тамож. органов в отношении доступа должностных лиц тамож. органов к хранящимся товарам и др.
Ст. 33 ТК ТС относит к владельцам магазинов беспошлинной торговли юридические лица государств-членов ТС, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Деятельность владельцев магазинов беспошлинной торговли в РФ также уточнена в §6 гл. 5 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС.

Реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли ведут таможенные органы, в т.ч. обеспечивают их периодическую публикацию.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются (ст. 34 ТК ТС):

- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;
- наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством государств - членов ТС;
- отсутствие на день обращения в тамож. орган неисполненной обязанности по уплате тамож. платежей, пеней;
- отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в тамож. орган к адм. ответственности за правонарушения в сфере тамож. дела, определенные законодательством государств - членов ТС;
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены тамож. законодательством тамож. союза и/или законодательством государств - членов ТС.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан (ст. 36 ТК ТС):

- обеспечивать сохранность товаров, помещенных под тамож. процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с требованиями ТК ТС;
- соблюдать условия и требования, установленные ТК ТС;
- обеспечивать возможность проведения тамож. контроля;
- вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять тамож. органам отчетность о таких товарах в соответствии с законодательством государств-членов ТС;
- уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов в соответствии со ст. 306 ТК ТС;
- информировать тамож. орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 раб.дн. со дня изменения таких сведений.

Уполномоченный экономический оператор [14]

Данный институт является новой для таможенного права Российской Федерации, он заменит лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров.

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, которому присвоен указанный статус (отвечающее условиям, указанным в ТК ТС для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора), и которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными положениями ТК ТС (ст. 38 ТК ТС).

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус. Таможенные органы ведут реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивают его опубликование в порядке и по форме, которые установлены законодательством государств - членов ТС.

Деятельность уполномоченного экономического оператора в РФ уточнена в гл. 6 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются (ст. 39 ТК ТС):

- предоставление обеспечения уплаты тамож. пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем Є1 млн, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день внесения такого обеспечения;
- осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов ТС, но не менее 1 года до дня обращения в тамож. орган;
- отсутствие на день обращения в тамож. орган неисполненной обязанности по уплате тамож. платежей, процентов, пеней;
- отсутствие на день обращения в тамож. орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членовТС;
- отсутствие фактов привлечения в течение одного года до обращения в тамож. орган к адм. ответственности за правонарушения в тамож. сфере, определенные законодательством государств-членов ТС;
- наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым тамож. органами;
- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены тамож. законодательством ТС и/или законодательством государств-членов ТС.

Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения (ст. 41 ТК ТС):

- временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- выпуск товаров до подачи тамож. декларации в соответствии с положениями ТК ТС;
- проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
- иные специальные упрощения, предусмотренные тамож. законодательством ТС.

Специальные упрощения применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

Т.о., субъектами таможенного посредничества в РФ выступают российские организации, обладающие правами юридического лица, включенные в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Таможенный посредник должен быть надлежащим образом легитимирован, для чего он должен соответствовать ряду базовых и профессиональных условий, составляющих основу его таможенного хозяйственно-правового статуса (базовые условия) либо наделяющих правом выполнения определенных хозяйственно-правовых функций (профессиональные).

Ø К базовым условиям относятся в т.ч.: •обладание правами юридического лица; •регистрация в РФ; •полностью сформированная имущественная база хозяйственной деятельности; •обеспечение уплаты таможенных платежей; •страхование риска ответственности перед представляемыми лицами, отсутствие фактов привлечения в течение определенного времени к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Ø К профессиональным - •стаж предшествующей хозяйственной деятельности; •наличие разрешительного документа (для определенных лиц) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности; •обладание соответствующим имуществом; •наличие в штате необходимых специалистов и др.

 


[1]Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: Курс лекций. - М.: Эксмо, 2009 С. 30.

[2]http://www.customs.ru/ru/activities/appearances/detail.php?id286=9790&i286=1

[3] Приказ ФТС России от 12.01.2005 №7 «Положения о РТУ»

[4]Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»

[5]ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ» (с изм. и доп.).

[6] Таможенное право: учебник/ отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. - С. 109.

[7]См.: ст. 3 ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

[8]Приказ ГТК РФ от 24.06.2003 № 688 «Об установлении норм ввоза отдельных видов товаров, которые могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин и налогов, в упрошенном, льготном порядке»

[9]ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (с доп. и изм.)

[10]ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» (с доп. и изм.).

[11]Соглашение КТС от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физ. лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»./ http://www.tamognia.ru/

[12]Таможенное право: учебник/ отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. - С. 113

[13]Денисова М.С. Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений: Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Москва, 2008 -С. 4.

[14]Мотуренко С.М. Правовое положение таможенных посредников: Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Москва, 2005. - С. 17.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.