КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
припасы – товары - необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов; Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров, находящихся на транспортных средствах, эксплуатируемых физическими лицами для личного пользования. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного союза. Таможенные операции в отношении припасов совершаются одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов. Использование припасов Припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна. При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории таможенного союза, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними. Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории таможенного союза при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов. Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути. Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов, предусмотренных настоящей главой, во время нахождения водных судов, воздушных судов или поездов на таможенной территории таможенного союза. По решению таможенного органа место, в котором хранятся припасы, может быть опечатано путем наложения таможенных пломб и печатей. Припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей главой. Использование припасов в целях, не предусмотренных настоящей главой, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта. 46. Международное таможенное право: понятие, субъекты, принципы, источники. Международное таможенное право (МТАП) — система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами МТАП в сфере таможенного дела. МТАП — совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений. МТАП — составная часть МПП. МПП — совокупность норм, которые являются общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного и через которые осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм МП. Субъекты МТАП: 1) государства; 2) международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; 3) нации и народы, выступающие за определение своей государственности; 4) государствоподобные образования. Действующие нормы МТАП распространяются на юридических и физических лиц государства, являющегося субъектом этого права (юридические и физические лица опосредованно (через государство) являются специфическими субъектами МТАП). Указанные лица являются участниками международных таможенных отношений. МТАП создается государствами и иными его субъектами в целях регулирования международных таможенных отношений (государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной торговли; кроме того, в современных условиях МТАП призвано обеспечить надежную основу безопасной деятельности субъектов МТАП, юридических и физических лиц в таможенной сфере). Принципы МПП (распространяются на МТАП): 1) уважение суверенитета и суверенного равенства государств; 2) запрещение применения силы или угрозы силой; 3) территориальная целостность государств; 4) нерушимость государственных границ; 5) мирное разрешение международных споров; 6) невмешательство во внутренние дела государств; 7) равноправие и самоопределение народов; 8) уважение прав и основных свобод человека; 9) сотрудничество между государствами; 10) добросовестное выполнение международных обязательств. Принципы МТАП — его фундаментальные положения, на которых основана вся отрасль (находят свое выражение в конкретных нормах МТАП). Принципы МТАП: 1) Содействие становлению справедливого экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды (запрещаются прямые или косвенные действия, препятствующие осуществлению экономического суверенитета государств).2) Обеспечение постоянного и все возрастающего расширения международной торговли, равноправное использование государствами преимуществ международного разделения труда. 3) Содействие экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами. 4) Всемерное сотрудничество государств и иных субъектов в таможенной сфере. 5) Стремление к более высокому уровню гармонизации и унификации таможенных систем. 6) Всемерное совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий. 7) Усиление борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими таможенными правонарушениями. Основные источники МТАП — международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними. Международные договоры в области таможенного дела (по объекту регулирования): 1) международные договоры, целиком и полностью регулирующие вопросы таможенного дела (Международная конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999); 2) международные договоры, частично касающиеся регулирования международных таможенных отношений (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961). Международный обычай (деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемые административными органами международных морских портов). Обязательные решения международных межгосударственных организаций (решения СБ ООН, Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации могут касаться особенностей таможенного оформления, таможенного контроля, ряда специальных таможенных процедур). Международные конвенции: — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999; — Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 с поправками 1997; — Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961; — Конвенция о временном ввозе товаров 1990; — Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983; — Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977.
47. Международно-правовое регулирование сотрудничества государств – участников СНГ в таможенной сфере. Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества независимых государств (СНГ), созданного 21 декабря 1991 года. В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина. Экономическое пространство СНГ остается сферой торговых интересов Российской Федерации. С другой стороны, Российская Федерация является зоной национальных интересов государств СНГ. Общая заинтересованность России и государств СНГ в экономическом росте несомненна, тем более, что такой рост вытекает из взаимозависимости экономик всех государств Содружества, поскольку экономическая инфраструктура изначально создавалась как единая. Для значительного количества товаров рынки государств СНГ были и остаются практически единственным рынком потребления. Однако процесс интеграции (объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними) столкнулся с серьезными последствиями тяжелого системного кризиса, вызванного искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей на фоне трудностей переходного периода к рыночной экономике. В таких условиях совместные усилия государств Содружества по формированию общего экономического пространства хотя и начались практически сразу после восстановления их государственной независимости, однако носили частный характер. В результате достигнутые договоренности не переросли в качественно новое экономическое взаимодействие. Изначально в документах, принятых в 1993-1994 годах, предполагалось, что Содружество будет развиваться по пути регионального интеграционного объединения: Первый этап - создание зоны свободной торговли; Второй этап - таможенный союз; Третий этап - экономический и валютный союз. Понятие зоны свободной торговли дано в ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Зона свободной торговли - это таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер (ст. 21, 32, 38, 39 ФЗ). При этом участники зоны свободной торговли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами. Соглашение о создании зоны свободной торговли Соглашение о создании зоны свободной торговли было подписано 15 апреля 1994 года. Оно предусматривало постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле; устранение других препятствий для свободного движения товаров и услуг; координацию торговой политики в отношении стран, не являющихся участниками Соглашения; гармонизацию законодательства Сторон для эффективного функционирования зоны свободной торговли. Территорию Соглашения образуют таможенные территории Сторон, подписавших Соглашение. Экономическое содержание Соглашения: Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Сторон, подписавших Соглашение, и предназначенных для таможенной территории других Сторон Соглашения. Страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. Исключения из данного торгового режима должны оформляться документами, являющимися частью Соглашения. Все сборы и платежи (кроме таможенных пошлин, налогов), устанавливаемые Сторонами в связи с вывозом или ввозом товаров во взаимной торговле, не должны превышать в разумных пределах прямых фактических затрат. Также Стороны договорились о том, что не будут прямо или косвенно облагать происходящие с таможенной территории Сторон товары налогами и сборами фискального характера в размере, превышающем их уровень для национальных товаров. У Сторон возникает обязательство о принятии мер к максимальному упрощению и унификации таможенных формальностей, в частности, путем введения единых форм таможенной и товаросопроводительной документации. Важное значение для международно-правового сотрудничества России со странами СНГ имеет «Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» от 29 марта 1996г. Таможенный союз - межгосударственное соглашение между двумя (и более) странами об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю для членов союза. На территории таможенного союза разрешается свободное, не облагаемое таможенными пошлинами перемещение товаров, рабочей силы и капитала. Желание сохранить единое экономическое пространство после распада СССР со стороны Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана привело к Соглашению о принципах таможенной политики (Москва, 13 марта 1992 года). Соглашение предусматривало создание Таможенного союза, который должен был выступать в пределах своих функций самостоятельным субъектом международного права. Стороны создают общую таможенную территорию, представляющую собой совокупность таможенных территорий Сторон. В Таможенном союзе должен был действовать общий таможенный тариф, единообразное внутреннее налогообложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с этой территории. Товары, обращающиеся внутри Таможенного союза, не должны облагаться таможенными пошлинами и иными аналогичными налогами и сборами. Для обеспечения функционирования союза Стороны должны были учредить Таможенный совет, в функции которого должны были входить разработка, рассмотрение и утверждение предложений по основным направлениям таможенной политики государств - участников Таможенного союза. Решения Совета носили окончательный характер и подлежали непосредственному применению во всех государствах - участниках Таможенного союза. Подписанное 13 марта 1992 г. Соглашение о принципах таможенной политики, фактически учреждавшее Таможенный союз, не было ратифицировано и не вступило в силу. Государства, входящие в СНГ, в 1994 году подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли, которую предлагалось рассматривать, как переходный этап к формированию Таможенного союза. Таможенный союз может быть создан государствами, изъявившими желание продолжать сотрудничество в его рамках и выполнять условия Соглашения.
Таможенный союз не является международной организацией, он представляет собой систему двусторонних договоров. 6 января 1995 г. было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Впоследствии государства, пожелавшие присоединиться к Таможенному союзу, подписывали отдельные соглашения со странами-участницами союза, которые выступали при этом в качестве одной из сторон. 20 января 1995 г. к Таможенному союзу присоединился Казахстан. В середине 1995 г. с просьбой о вступлении в Таможенный союз обратилась Киргизская Республика. 22 ноября 1995 г. Межправительственная Белорусско-Казахстанско-Российская комиссия утвердила Условия формирования Таможенного союза. Киргизия присоединилась к Таможенному союзу 29 марта 1996 г. Затем 26 февраля 1999 года подписан Договор о присоединении Республики Таджикистан к Соглашениям о Таможенном союзе, который стал временно применяться с момента его подписания, а затем ратифицирован. Республика Казахстан, Республика Киргизия и Республика Таджикистан, присоединяясь к Соглашениям о Таможенном союзе, приняли на себя в полном объеме права и обязательств а, вытекающие из них, а также решений органов управления интеграцией и других документов, касающихся целей, принципов, условий, этапов формирования и функционирования Таможенного союза. Все соглашения о Таможенном союзе должны рассматриваться как единое целое. Последующие договоры не заменяют предыдущие, а лишь дополняют и уточняют их. По этим договорам обязательства первоначальных участников распространяются на новых членов. Все государства предоставляют друг другу при этом одинаковый торгово-таможенный режим.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |