Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов




припасы – товары - необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река - море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования;

предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.

Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров, находящихся на транспортных средствах, эксплуатируемых физическими лицами для личного пользования.

Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов

Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.

Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные операции в отношении припасов совершаются одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов.

Использование припасов

Припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории таможенного союза, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.

Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории таможенного союза при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов.

Припасы, предназначенные для потребления пассажирами поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.

Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов, предусмотренных настоящей главой, во время нахождения водных судов, воздушных судов или поездов на таможенной территории таможенного союза. По решению таможенного органа место, в котором хранятся припасы, может быть опечатано путем наложения таможенных пломб и печатей.

Припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей главой.

Использование припасов в целях, не предусмотренных настоящей главой, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.

46. Международное таможенное право: понятие, субъекты, принципы, источники.

Международное таможенное право (МТАП) — система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами МТАП в сфере таможенного дела.

МТАП — совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений.

МТАП — составная часть МПП.

МПП — совокупность норм, которые являются общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного и через которые осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм МП.

Субъекты МТАП:

1) государства; 2) международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела; 3) нации и народы, выступающие за определение своей государственности; 4) государствоподобные образования.

Действующие нормы МТАП распространяются на юридических и физических лиц государства, являющегося субъектом этого права (юридические и физические лица опосредованно (через государство) являются специфическими субъектами МТАП).

Указанные лица являются участниками международных таможенных отношений.

МТАП создается государствами и иными его субъектами в целях регулирования международных таможенных отношений (государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной торговли; кроме того, в современных условиях МТАП призвано обеспечить надежную основу безопасной деятельности субъектов МТАП, юридических и физических лиц в таможенной сфере).

Принципы МПП (распространяются на МТАП):

1) уважение суверенитета и суверенного равенства государств; 2) запрещение применения силы или угрозы силой; 3) территориальная целостность государств; 4) нерушимость государственных границ; 5) мирное разрешение международных споров; 6) невмешательство во внутренние дела государств; 7) равноправие и самоопределение народов; 8) уважение прав и основных свобод человека; 9) сотрудничество между государствами; 10) добросовестное выполнение международных обязательств.

Принципы МТАП — его фундаментальные положения, на которых основана вся отрасль (находят свое выражение в конкретных нормах МТАП).

Принципы МТАП:

1) Содействие становлению справедливого экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды (запрещаются прямые или косвенные действия, препятствующие осуществлению экономического суверенитета государств).2) Обеспечение постоянного и все возрастающего расширения международной торговли, равноправное использование государствами преимуществ международного разделения труда. 3) Содействие экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами. 4) Всемерное сотрудничество государств и иных субъектов в таможенной сфере. 5) Стремление к более высокому уровню гармонизации и унификации таможенных систем. 6) Всемерное совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий. 7) Усиление борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими таможенными правонарушениями.

Основные источники МТАП — международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций.

По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними.

Международные договоры в области таможенного дела (по объекту регулирования):

1) международные договоры, целиком и полностью регулирующие вопросы таможенного дела (Международная конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999);

2) международные договоры, частично касающиеся регулирования международных таможенных отношений (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961).

Международный обычай (деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемые административными органами международных морских портов).

Обязательные решения международных межгосударственных организаций (решения СБ ООН, Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации могут касаться особенностей таможенного оформления, таможенного контроля, ряда специальных таможенных процедур).

Международные конвенции:

— Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 в редакции 1999;

— Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 с поправками 1997;

— Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961;

— Конвенция о временном ввозе товаров 1990;

— Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров 1983;

— Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977.

 

47. Международно-правовое регулирование сотрудничества государств – участников СНГ в таможенной сфере.

Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со стра­нами Содружества независимых государств (СНГ), созданного 21 декаб­ря 1991 года.

В состав Содружества входят Азербайджанская Рес­публика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Россий­ская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Респуб­лика Узбекистан и Украина.

Экономическое пространство СНГ остается сферой торговых интересов Российской Федерации. С другой стороны, Российская Федерация является зоной национальных интересов государств СНГ.

Общая заинтересованность России и государств СНГ в экономическом росте несомненна, тем более, что такой рост вытекает из взаимозависимости экономик всех государств Содружества, поскольку экономическая инфраструкту­ра изначально создавалась как единая. Для значительного количе­ства товаров рынки государств СНГ были и остаются прак­тически единственным рынком потребления.

Однако процесс интеграции (объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними) столкнулся с серьезными послед­ствиями тяжелого системного кризиса, вызванного искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей на фоне трудностей переходного периода к рыночной эко­номике.

В таких условиях совместные усилия государств Содру­жества по формированию общего экономического пространства хотя и начались практически сразу после восстановления их госу­дарственной независимости, однако носили частный характер. В результате достигнутые договоренности не переросли в качественно новое экономическое взаимодействие.

Изначально в документах, принятых в 1993-1994 годах, пред­полагалось, что Содружество будет развиваться по пути региональ­ного интеграционного объединения:

Первый этап - со­здание зоны свободной торговли;

Второй этап - таможенный союз;

Третий этап - экономический и валютный союз.

Понятие зоны свободной торговли дано в ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Зона свободной торговли - это таможенные территории, на которых в соответствии с международ­ным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с дан­ных таможенных территорий, в отношении практически всей внеш­ней торговли такими товарами в пределах данных таможенных тер­риторий, за исключением возможности применения при необходи­мости таких мер (ст. 21, 32, 38, 39 ФЗ). При этом участники зоны свободной тор­говли не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регули­рования внешней торговли товарами с третьими странами.

Соглашение о создании зоны свободной торговли

Соглашение о создании зоны свободной торговли было подпи­сано 15 апреля 1994 года.

Оно предусматривало постепен­ную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эк­вивалентное действие, и количественных ограничений во взаим­ной торговле; устранение других препятствий для свободного дви­жения товаров и услуг; координацию торговой политики в отно­шении стран, не являющихся участниками Соглашения; гармони­зацию законодательства Сторон для эффективного функцио­нирования зоны свободной торговли.

Территорию Соглашения образуют таможенные территории Сторон, подписавших Соглашение.

Экономическое содержание Соглашения: Стороны не применяют таможен­ные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз това­ров, происходящих с таможенной территории одной из Сторон, подписавших Соглашение, и предназначенных для таможенной территории других Сторон Соглашения. Страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения.

Исключения из данного торгового режима должны оформляться документами, являющимися частью Соглашения.

Все сборы и платежи (кроме таможенных пошлин, на­логов), устанавливаемые Сторонами в связи с вывозом или ввозом товаров во взаимной торговле, не долж­ны превышать в разумных пределах прямых фактических затрат. Также Стороны договорились о том, что не будут прямо или косвенно облагать происходящие с таможенной территории Сторон товары налогами и сборами фискального характера в раз­мере, превышающем их уровень для национальных товаров.

У Сторон возникает обязательство о принятии мер к макси­мальному упрощению и унификации таможенных формальностей, в частности, путем введения единых форм таможенной и товаро­сопроводительной документации.

Важное значение для международно-правового сотрудничества России со странами СНГ имеет «Договор об углублении интегра­ции в экономической и гуманитарной областях» от 29 марта 1996г.

Таможенный союз - межгосударственное соглашение между двумя (и более) странами об установлении общего внешнего тарифа и отмене ограничений на торговлю для членов союза. На территории таможенного союза разрешается свободное, не облагаемое таможенными пошлинами перемещение товаров, рабочей силы и капитала.

Желание сохранить единое экономическое пространство пос­ле распада СССР со стороны Беларуси, Казахстана, Киргизии, Рос­сии и Таджикистана привело к Соглашению о принципах тамо­женной политики (Москва, 13 марта 1992 года).

Соглашение предусматривало создание Таможенного союза, который должен был выступать в пределах своих функций само­стоятельным субъектом международного права. Стороны создают общую таможенную территорию, представляющую собой совокуп­ность таможенных территорий Сторон.

В Таможенном союзе должен был действовать общий тамо­женный тариф, единообразное внутреннее налогообложение това­ров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с этой территории.

Товары, обращающиеся внутри Таможенного союза, не должны облагаться таможенными пошлинами и иными аналогичными налогами и сборами.

Для обеспечения функционирования союза Сто­роны должны были учредить Таможенный совет, в функции кото­рого должны были входить разработка, рассмотрение и утвержде­ние предложений по основным направлениям таможенной полити­ки государств - участников Таможенного союза. Решения Совета носили окончательный характер и подлежали непосредственному применению во всех государствах - участниках Таможенного со­юза.

Подписанное 13 марта 1992 г. Соглашение о принципах тамо­женной политики, фактически учреждавшее Таможенный союз, не было ратифицировано и не вступило в силу.

Государства, входящие в СНГ, в 1994 году подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли, которую предлагалось рассматривать, как переходный этап к формированию Таможенного союза. Таможенный союз мо­жет быть создан государствами, изъявившими желание продолжать сотрудничество в его рамках и выполнять условия Соглашения.

 

Таможенный союз не является международной организацией, он представляет собой систему двусторонних договоров.

6 января 1995 г. было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Впоследствии государства, пожелавшие присоединиться к Тамо­женному союзу, подписывали отдельные соглашения со странами-участницами союза, которые выступали при этом в качестве одной из сторон. 20 января 1995 г. к Таможенному союзу присоединился Казахстан. В середине 1995 г. с просьбой о вступлении в Таможен­ный союз обратилась Киргизская Республика.

22 ноября 1995 г. Межправительственная Белорусско-Казахстанско-Российская ко­миссия утвердила Условия формирования Таможенного союза.

Киргизия присоединилась к Та­моженному союзу 29 марта 1996 г.

Затем 26 февраля 1999 года подписан Договор о присоединении Республики Таджикистан к Согла­шениям о Таможенном союзе, который стал временно применять­ся с момента его подписания, а затем ратифицирован.

Республика Казахстан, Республика Киргизия и Республика Таджикистан, при­соединяясь к Соглашениям о Таможенном союзе, приняли на себя в полном объеме права и обязательств а, вытекающие из них, а так­же решений органов управления интеграцией и других докумен­тов, касающихся целей, принципов, условий, этапов формирова­ния и функционирования Таможенного союза.

Все соглашения о Таможенном союзе должны рассматривать­ся как единое целое. Последующие договоры не заменяют преды­дущие, а лишь дополняют и уточняют их. По этим договорам обя­зательства первоначальных участников распространяются на но­вых членов. Все государства предоставляют друг другу при этом одинаковый торгово-таможенный режим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.