Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шпаргалка по коммерческому праву 7 страница




Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (п.7 ст.40 НК РФ), что роднит их с взаимозаменяемыми товарами. При определении однородности товаров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

Идентичными являются товары, имеющие одинаковые, характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде идентичных товаров могут не учитываться (п.7 ст.40 НК РФ).

Для полной характеристики товарных рынков и оценки состояния на них конкурентной среды последовательно определяются следующие показатели:

1) продуктовые (товарные) границы товарного рынка – группа (набор) взаимозаменяемых товаров;

2) географические (территориальные) границы товарного рынка – территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заменители) и не имеют такой возможности за ее пределами;

3) структура рынка – совокупность количественных и качественных показателей, к которым относятся: число хозяйствующих субъектов (количество и состав продавцов и покупателей) и доли, занимаемые ими на данном товарном рынке; показатели рыночной концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для межрегиональной и международной торговли;

4) барьеры входа на рынок – обстоятельства, препятствующие возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный рынок;

5) рыночный потенциал хозяйствующего субъекта – экономическая (рыночная) власть предприятия.

Взаимодействие продавцов и покупателей происходит в определенных формах, содержанием которых являются конкретные социально-экономические отношения в сфере обмена. Посредством этих отношений осуществляется реализация товара. Именно на рынке происходит признание предпринимателей в качестве товаропроизводителей.

49. Назначение, особенности и принципы деятельности товарных бирж

Товарная биржа – корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпораций, обеспечивающей материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.

Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые

виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам

или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения. Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие – на нескольких; однако, размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах.

Биржи можно подразделить также на национальные и международные.

Членами биржи следует считать её акционеров. Они имеют право бесплатно посещать биржу, пользоваться её техническими средствами и заключать соглашения. Кроме членов биржи в торгах могут принимать участие посетители, как постоянные так и разовые. Статус постоянного посетителя биржи субъект может получить, приобретя соответствующий абонемент (облигацию), как правило, на год участия в биржевых торгах.

По этому абонементу субъект может посещать каждые биржевые торги и

принимать в них участие. Статус разового посетителя субъект может

иметь, купив разовый входной билет, который даёт ему право принимать участие в торгах в день присутствия на бирже.

Участие предприятий в биржевой торговле на постоянной или разовой основе может осуществляться за определённую плату через брокерские конторы и брокеров.

Товарные брокеры являются посредниками при заключение сделок на биржах, специализируются на определенных видах товаров и услуг и имеют особый статус, позволяющий ему выполнять следующие функции:

а) посредничество при заключение соглашений в результате принятия поручений членов и посетителей биржи и нахождения соответствующих контрагентов;

б) представительство интересов клиентов путем ведения биржевых операций и заключения соглашений от своего имени;

в) консультирование торговцев по вопросам качества и свойств продаваемых предметов;

г) документальное оформление соглашений и передача их на регистрацию;

д) экспертные оценки и заключения по разным вопросам биржевых соглашений, торговой конъюктуры.

Брокеры не связаны со снабженческими и сбытовыми структурами

конкретных фирм или предприятий непосредственно. Деятельность брокеров

оплачивается в процентах от стоимости сделки или по фиксированным ставкам за совершенную сделку. Брокеры имеют краткосрочные контакты с продавцами и покупателями. Деятельность брокеров отличается глубоким знанием рынка товаров, на которых они специализируются. Брокерская деятельность не играет решающей роли в процессе распределения и обращения товарных ресурсов, но в силу разделения труда она необходима, а в определенных границах и условиях экономически целесообразна и выгодна.

Товарные биржи промышленно развитых стран тесно связаны между собой коммуникационно – информационными системами, стабильностью валютных систем, единством правил функционирования, а главное – наличием спроса и предложения на товары в условиях международного разделения труда и сформировавшегося на этой основе международного рынка средств производства.

Единые правила торговли на товарной бирже предполагают два основных момента. Создание равных условий и возможностей для всех участников торгов и обеспечение объективной и оперативной информацией об уровне цен на те или иные товары и их динамике.

50. Порядок деятельности товарных бирж

Товарная биржа рассматривается, во-первых, как экономическая категория, отражающая составную часть рынка, спецификой которого является особая оптовая форма торговли товарами с определенными характеристиками: массовость, стандартность, взаимозаменяемость. Во-вторых – хозяйственное объединение продавцов, покупателей и торговцев-посредников с целью создания условий для торговли облегчения, ускорения и удешевления торговых соглашений и операций. Такие общества организовываются для улучшения торговли быстрого обеспечения товаропроизводителей необходимыми товарами, ускорения оборота капитала. Члены биржи, которыми могут быть, как посреднические (брокерские, торговые) фирмы, так и банковские учреждения, инвестиционные компании, отдельные граждане, в соответствие с установленными биржевыми правилами, заключают соглашения купли-продажи товаров по ценам, складывающимся непосредственно в ходе торговли в зависимости от соотношения спроса и их предложения. Это свидетельствует о том, что биржа представляет собой особый ценообразующий механизм. Охарактеризовав различные стороны деятельности товарной биржи, можно дать ей следующее обобщающее определение, что товарная биржа – это ассоциация юридических и физических лиц, осуществляющая оптовые торговые операции на основе стандартов, образцов в специальном месте: где цены на товары определяются путем свободной конкуренции. Биржа выполняет функции сбалансирования спроса и предложения путем открытой купли-продажи, упорядочения и унификации рынка товарных и сырьевых ресурсов, стимулирования развития рынка, экономического индикатора. Единые правила торговли на товарной бирже предполагают два основных момента. Создание равных условий и возможностей для всех участников торгов и обеспечение объективной и оперативной информацией об уровне цен на те или иные товары и их динамике.

Единство прав и правил функционирования бирж предполагает ряд условий:

1) исключение избирательного и приобретенного доступа к информации, которое позволит получить кому-либо преимущество в торгах;

2) безусловное выполнение взятых на себя обязательств;

3) равноправие и свобода действий всех участников торгов;

4) свобода действий при принятии окончательного решения в процессе

5) реализации экономических интересов;

6) обязательная подотчетность государственным, законодательным, финансово-кредитным и налоговым структурам;

7) наличие системы и унифицированных форм документов заключения

8) сделок;

9) регламент техники ведения торгов;

10) порядок финансовых расчетов и ряд других;

На бирже концентрируется информация об уровне цен на те или иные

товары, которые изменяются в результате конъектуры рынка. Ориентиром формирования цен в процессе купли-продажи являются котировочные цены, регистрируемые на бирже. Котировочные цены являются средними в числе заявленных продавцами. Именно доступность информации об уровне этих цен для всех участников торгов является одним из основополагающих правил биржевой деятельности. Биржа выполняет важную роль в сборе, обобщении и распространение информации о финансовом состоянии членов биржи, чтобы предотвратить финансовое разорение участников торгов, брокерских фирм из-за махинаций несостоятельных клиентов.

Главная роль биржи не в том, что на ней можно продать или купить какой-то товар. Через биржу идет небольшая часть товаров. Все остальное идет по внебиржевому обороту (через биржу реализуется от 3 до 7 % общего объема биржевого товара). Но на бирже с точки зрения общественной её роли даёт возможность видеть перспективу, динамику цен на будущее. Примерно через полгода, год, можно видеть, какие складываются цены, какие сделки совершаются на срок и по каким ценам.

51. Деятельность оптовых ярмарок

Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:

1) Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т. д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.

При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т. д.

Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.

2) Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки.

3) Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:

1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;

2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;

В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

– по закупке-продаже товаров народного потребления;

– по закупке-продаже товаров производственно технического назначения.

По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

1. Международные ярмарки.

2. Всероссийские ярмарки.

3. Зональные ярмарки.

4. Региональные (областные, краевые, республиканские).

52. Дилерские сети

Дилерская деятельность – совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

При осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональному участнику следует добросовестно исполнять обязательства по совершенным им сделкам купли-продажи ценных бумаг.

При осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональный участник совершает действия и сделки, связанные с осуществлением дилерской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией.

Кроме цены дилер имеет право объявить иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг: минимальное и максимальное количество покупаемых и/или продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены. При отсутствии в объявлении указания на иные существенные условия дилер обязан заключить договор на существенных условиях, предложенных его клиентом. В случае уклонения дилера от заключения договора к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и/или о возмещении причиненных клиенту убытков.

При осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональным участникам рынка ценных бумаг (далее – профессиональные участники) следует:

1) добросовестно исполнять обязательства по договорам купли – продажи ценных бумаг и иным договорам, непосредственно связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

2) доводить до сведения клиентов и контрагентов всю необходимую информацию, связанную с исполнением обязательств по договору купли – продажи ценных бумаг;

3) не осуществлять манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и понуждения к покупке или продаже ценных бумаг, в том числе посредством предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе;

4) раскрывать информацию о своих операциях с ценными бумагами в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

5) в случае возникновения конфликта интересов, в том числе связанного с осуществлением брокером дилерской деятельности, немедленно уведомлять клиентов о возникновении такого конфликта интересов и предпринимать все необходимые меры для его разрешения в пользу клиента;

6) совершать сделки купли-продажи ценных бумаг по поручению клиентов в первоочередном порядке по отношению к собственным сделкам брокера;

7) утвердить правила ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами, в том числе ведения учетных регистров и составления внутренней отчетности;

8) вести внутренний учет операций с ценными бумагами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Федеральной комиссии, правилами саморегулируемой организации, членами которой они являются, а также собственными процедурами и правилами ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами;

9) представлять отчетность в порядке, в объеме и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Федеральной комиссии;

10) утвердить порядок предоставления информации и документов инвестору в связи с обращением ценных бумаг, в том числе способы и формы предоставления, размеры и порядок оплаты услуг по предоставлению.

53. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий

В целях нормального функционирования производства при недостаточности финансовых средств от структурного подразделения, отвечающего за снабжение, требуется обеспечение минимизации стоимости закупаемого сырья и комплектующих, а также взаимодействия работы структурных подразделений, отвечающих за работу внутризаводского транспорта и доставку грузов.

Достижение этих условий возможно при:

1) достаточном информационном обеспечении структурных подразделений, отвечающих за снабжение;

2) качественном и жестком нормировании расхода сырья, материалов, топлива и энергии;

3) внедрении гибкой системы расчетов за сырье;

4) стимулировании работников снабжения.

Эффективная деятельность структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, должна основываться на максимальном владении оперативной информацией о реальных поставках предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. и существующих потребностях предприятия в них. В связи с этим в распоряжении этих подразделений должна находиться следующая оперативная информация:

1) текущая потребность в отдельных видах сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д.;

2) объем запасов сырья и материалов на складе;

3) объем производственного задела (незавершенного строительства);

4) уровень загрузки производственных мощностей;

5) сроки выполнения текущих заказов.

Кроме того, независимо от размера и сферы деятельности предприятия, структурные подразделения, отвечающие за снабжение, должны иметь необходимую оперативную информацию о рынке, то есть:

1) о производителях сырья и материалов и их заменителей;

2) оптовые цены на основные виды сырья и материалов;

3) условия отгрузки сырья и материалов;

4) требования к формам оплаты поставщиков.

Для организации работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, целесообразно провести следующие мероприятия:

1) установление связей как с существующими, так и с перспективными, включая зарубежных, поставщиками, в первую очередь, по вопросам цен и качества сырья, материалов и комплектующих изделий;

2) покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожные и автоцистерны; контейнеры, мешки на поддонах и т. д.);

3) приобретение мелких партий сырья, материалов и комплектующих изделий не у производителей, поставляющих крупными партиями, а у предприятий, продающих мелкими партиями, что позволяет не замораживать оборотные средства;

4) введение практики предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты, что позволяет вовлечь в оборот средства от реализации полученной из сырья продукции;

5) использование более гибкой системы поощрений и наказаний в соответствии с действующим законодательством работников структурного подразделения, отвечающего за снабжение;

6) выделение средств на поддержание и улучшение работы складского хозяйства с целью снижения транспортно-заготовительных расходов;

7) организация единого транспортно-складского хозяйства для структурных подразделений, отвечающих за снабжение и сбыт, в целях использования транспорта для продаваемых и покупаемых товаров.

Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются основными подразделениями предприятия, выполняющими функции оперативного маркетинга. От эффективности деятельности этих подразделений зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия.

Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:

1) подбор кадров;

2) организация стимулирования работников;

3) информационное обеспечение;

4) внедрение логистики в свою работу.

Эффективная деятельность структурных подразделений, отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией как о самом предприятии, так и о его клиентах.

54. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы)

Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Конкуренция в сфере коммерческой деятельности регулируется:

1) Антимонопольное законодательство. Его задача ограничение процесса монополизации как отдельных сфер предпринимательской деятельности (рынков, отраслей), так и экономики в целом. Для реализации данной задачи законодателем предусмотрены следующие правовые средства: запрещение и преследование монополистической деятельности, контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений, приобретением акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и т. д.

Субъектами регулирования являются лица, участвующие в процессе монополизации на рынке или оказывающие непосредственное влияние на монополизацию. Таковыми, в частности, выступают хозяйствующие субъекты (группа лиц), занимающие доминирующее положение на рынке (или владеющие долей более 35 %), участвующие в соглашениях (согласованных действиях) по ограничению, недопущению или устранению конкуренции; федеральные органы исполнительной власти РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления; должностные лица органов государственной власти и управления.

2) Законодательство о недобросовестной конкуренции. Его задача устранение негативных проявлений самой конкуренции, выражающихся в особом типе правонарушений – недобросовестной конкуренции. К основным правовым средствам регулирования в данной области относится запрещение и преследование недобросовестной конкуренции. С этой целью законодатель определяет понятие такого правонарушения и приводит примерный перечень неправомерных действий.

Субъектами регулирования являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от их участия в процессе монополизации. К субъектам защиты от недобросовестной конкуренции наряду с хозяйствующими субъектами отнесены также потребители. В число субъектов данного правонарушения (т. е. правонарушителей) соответственно не входят органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и должностные лица органов власти и управления.

Существуют и иные различия между нормами антимонопольного законодательства и законодательства о недобросовестной конкуренции. В частности, они касаются мер ответственности; органов, применяющих указанные нормы законодательства и т. д. Так, основные функции, связанные с контролем за соблюдением антимонопольного законодательства и преследованием монополистической деятельности, возложены на антимонопольные органы, являющиеся органами исполнительной власти. Основным видом ответственности за нарушение антимонопольного законодательства является административная ответственность (наряду с гражданско-правовой и уголовной). Преследование недобросовестной конкуренции – это задача судебных органов. Соответственно недобросовестная конкуренция как особый тип гражданского правонарушения влечет применение, как правило, мер гражданско-правовой ответственности.

Антимонопольное законодательство и законодательство о недобросовестной конкуренции являются самостоятельными областями (подотраслями) законодательства о конкуренции, что, к сожалению, не было учтено российским законодателем.

55. Торговые сделки и контракты

Договор поставки товаров – поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).

Первым признаком является особый правовой статус продавца и покупателя, которые должны выступать в качестве субъектов предпринимательства.

Второй признак – цель приобретения товара. Последний должен использоваться, как правило, в предпринимательской деятельности (для промышленной переработки, для последующей продажи и т. п.).

Существенное условие договора поставки товаров отдельными партиями – это период поставки (ст.508 ГК РФ).

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем их отгрузки (передачи) покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Договор контрактации – производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю – лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (ст.535 ГК РФ).

Сторонами данного договора являются продавец – производитель сельскохозяйственной продукции и покупатель – заготовитель этой продукции.

В качестве продавца-производителя выступают сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству (выращиванию) сельскохозяйственной продукции.

Покупателем-заготовителем может являться коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по приобретению (закупке) сельскохозяйственной продукции для ее последующей переработки либо продажи (например, молочные заводы, мясокомбинаты, фабрики по переработке шерсти, предприятия оптовой торговли в сфере потребкооперации и др.).

В отличие от договора поставки, по договору контрактации продавец обязан произвести (вырастить) сельскохозяйственную продукцию для того, чтобы продать ее покупателю (заготовителю).

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или ее субъектов, обеспечиваемые за счет бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд – это соглашение сторон, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст.526 ГК РФ).

В качестве продавца (поставщика-исполнителя) по данному договору выступают субъекты предпринимательства, признанные победителями торгов, проводимых в целях размещения государственных заказов, либо принявшие к исполнению доведенный до них госзаказ.

Государственными заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения, осуществляющие функции управления в соответствующей сфере.

Особенностью данного договора является также то, что товары приобретаются заказчиком не для личного, семейного, домашнего потребления, а для потребностей государства. Субъект предпринимательства, являющийся поставщиком по договору, получает прибыль именно от профессиональной деятельности по реализации таких товаров.

56. Понятие и особенности заключения биржевой сделки

Сделки на фондовой бирже, так же, как и на товарной делятся на кассовые, срочные, и их механизм в принципе одинаков. К кассовым сделкам, которые в настоящее время являются преобладающими на всех фондовых биржах мира, относятся сделки, подлежащие исполнению в тот же день, или в течение 2–3 дней после заключения сделки. Покупатель либо рассчитывается наличными деньгами, либо получает от продавца или банка кредит. В Германии кассовая сделка должна быть выполнена не позднее второго дня после заключения сделки, в США и Великобритании – с интервалом от одного до 5 дней. Срочные сделки отличаются большим разнообразием форм и видов. Они могут заключаться с оплатой в середине месяца «пер медио» (per medio) и с оплатой в конце месяца – «пер ультимо»(per ultimo). Срочные сделки подразделяются на твердые(простые), условные и пролонгационные. Условные сделки включают: сделки с предварительной премией (премию платит покупатель), сделки с обратной премией (премию платит продавец), опционы, предоставляющие право выбора одному из участников сделки по истечении определенного срока купить или продать проданные или купленные ценные бумаги, стеллаж (предоставляют право участнику сделки либо купить ценные бумаги по максимальной цене, либо продать их по минимальной цене.) Пролонгационные сделки, предусматривающие продление (пролонгацию) срока покупки, или продажи ценных бумаг, бывают двух видов – репортные, если производится продажа ценной бумаги по более низкой цене и покупка бумаги по более высокой с последующей продажей по более низкой, (то есть со скидкой, называемой депортом). Срочные сделки по существу являются договорами о поставке, в силу которых одна сторона обязуется сдать в установленный срок определенное количество фондовых ценностей, другая – немедленно принять эти ценности и заплатить за них установленную сумму денег. Они заключаются обычно на срок от 1 до 3 месяцев. Этот вид сделок широко распространен на биржах Швейцарии. Практически все срочные сделки с ценными бумагами в настоящее время сопровождаются условиями об опционах. Сделка с опционом в сущности говоря не что иное, как срочная сделка. Решающее отличие между опционным контрактом и срочным контрактом состоит в том. что покупатель опциона имеет право использовать или не использовать опцион. За это право он платит продавцу опциона при заключении контракта опционную цену (премию). Опционная сделка распадается на две части – покупку или продажу опциона и исполнение его с последующим завершением сделки. Она состоит в приобретении права продать или купить у контрагента (держателя-поручителя)по заранее согласованной («базисной») цене определенное (минимальное) количество акций установленного образца в любое время. За это право покупатель при заключении опционной сделки уплачивает продавцу опциона так называемую опционную цену. Различают опцион на покупку («call») и опцион на продажу(«put»). При опционе на покупку покупатель приобретает право требовать от продавца (держателя-поручителя) купить у него (у покупателя) акции по базисной цене. При опционе на продажу покупатель приобретает право в течение срока действия опциона продать продавцу опциона по базисной цене акции, являющиеся объектом опционной сделки. Также существуют фьючерсные сделки, при которых происходит взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара. Предметом фьючерсной сделки является фьючерсный контракт – документ, определяющий права и обязанности на получение или передачу имущества (включая деньги, валютные ценности и ЦБ) или информации с указанием порядка такого получения или передачи. При этом он не является ценной бумагой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.