КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственная поддержка средств массовой информации
АВТОРСКИЙ ДОГОВОР АВТОРСКИЕ ПРАВА И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» регулирует информационные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием(распространением) таких информационных объектов, как произведения науки, литературы и искусства (авторское право), фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права). Основными субъектами информационных правоотношений являются автор произведения (производитель или создатель информации по информационному праву) и пользователь исключительными правами или неисключительными правами (обладатель информации по терминологии информационного права). К сожалению, институт авторского права оставляет за пределами своего внимания потребителя информации или конечного получателя информации, содержащейся в произведениях. К объектам информационных правоотношений в системе авторского права (объект авторского права) относятся произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения, от способа его выражения. Напомним, что с точки зрения информационного права это – информационные объекты. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на не обнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: • письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.). Такие объекты обладают двуединством информации (ее содержания) и носителя; • устной(публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.). Эти объекты обладают только содержанием, не фиксируемым на материальном, твердом носителе; • звуко– или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т. д.). Имеет место сочетание содержания и носителя информации; • изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео– или фотокадр и т. д.). Имущественные права на ноу-хау могут быть переданы их обладателем полностью или частично другому лицу либо как отдельный объект гражданского права по договору о передаче ноу-хау, либо в составе комплекса исключительных прав по лицензионному договору, договору о купле-продаже предприятия как имущественного комплекса, договору коммерческой концессии и др. В договоре, заключенном в письменной форме, должны быть указаны порядок передачи ноу-хау, обязательства сторон по установлению и соблюдению режима коммерческой тайны, объем и способы иполь-зования ноу-хау, порядок выплаты и размер вознаграждения, срок действия договора, а также другие существенные условия договора. Имущественные права на ноу-хау, принадлежащие физическому лицу, переходят по наследству в установленном федеральным законом порядке. Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав. Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права. Авторский договор является основным документом, на основании которого осуществляется передача права использования объектов авторского права. Таким способом автор передает право распространения своего произведения, которое становится доступным для широкого круга лиц. Объектами авторского права и одновременно информационного права являются следующие произведения, которые также относятся и к информационным объектам: • литературные произведения (включая программы для ЭВМ); • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; • хореографические произведения и пантомимы; • музыкальные произведения с текстом или без текста; • аудиовизуальные произведения (кино-, теле– и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино– и телепроизведения); • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; • произведения архитектуры, градостроительства и садоводческого искусства; • фотографические произведения и произведения, выполненные способами, аналогичными фотографии; • географические, геологические и другие карты, пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам. другие произведения. Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам. Такое лицо с позиций информационного права является обладателем информации (или обладателем содержания). Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права. Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю (обладателю – по терминологии информационного права) использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом. Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное. Авторский договор должен предусматривать: • способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); • срок и территорию, на которые передается право; • размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты; • другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду. Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб, причиненный заказчику. За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Действия государства, направленные на поддержку СМИ, в значительной мере регулируются нормами Федерального закона от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации». С целью облегчения финансового состояния СМИ государством вводится ряд льгот. Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается. Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории редакциями средств массовой информации и издательствами, освобождаются от таможенной пошлины и сборов, связанных с импортом и экспортом. Бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, аудио– и видеоинформация, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаются от таможенной пошлины. Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |