КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы законодательной власти
Признаки и критерии классификации органов Государственной власти Российской Федерации Государственные символы и столица. Государственные символы - государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, установленные федеральными конституционными законами. Конституционный статус столицы РФ. В соответствии с Конституцией РФ столицей РФ является город Москва. Статус столицы РФ установлен Законом РФ "О статусе столицы РФ". Столица РФ - место нахождения федеральных органов государственной власти - Президента РФ, палат Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы), Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и некоторых других центральных федеральных государственных органов, представительств субъектов РФ, дипломатических представительств иностранных государств. Правовой статус столицы РФ обусловливает некоторые особенности компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти города Москвы.
Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных структур, являются: -формирование по воле государства и осуществление своих полномочий от имени государства. Государственные органы нередко называют органами государственной власти, подразумевая, что при их помощи реализуется государственный суверенитет в области установления и реализации властных требований; -выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.);
-наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры; территориального масштаба деятельности; установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными (негосударственными) органами и организациями; -в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей. Принцип единства государственной власти предполагает, что государственные органы вне зависимости от объема властных полномочий, структурных особенностей и характера профессиональной деятельности выступают от имени всего государства и в процессе реализации принятых ими правовых актов могут опираться на государственные гарантии (в том числе и на государственный механизм принуждения). Разделение властей возможно только в демократическом государстве. Суть данного принципа заключается в рассредоточении властных полномочий между одноуровневыми государственными органами, которые взаимоуравновешивают и взаимоконтролируют деятельность друг друга, используя систему «сдержек и противовесов». Классификация государственных органов: 1. с учетом порядка образования (формирования): • Первичные органы — формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Госдума); • Вторичные органы (производные) — это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами; 2. с учетом сферы действия: • Высшие органы — действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации; • Местные органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. 3. по территориальному принципу:
• Общегосударственные, • Региональные; • Местные. 4. с учетом принципа разделения властей: • Законодательные органы — высшие представительные органы государственной власти, они принимают и издают законы; • Исполнительные органы — правительство, министерства, отделы — занимаются непосредственно управленческой деятельностью — исполнение законов; • Судебные органы — осуществляют правосудие. 5. По временной деятельности: • высшие представительные органы государственной власти органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации); • созданные на определенный срок (например, Президент, Государственная Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются). 6. По форме деятельности: • органы, предусмотренные конституцией; • органы, предусмотренные федеральными законами; • органы, предусмотренные подзаконными актами.
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — в РФ представительные органы государственной власти Федерации и её субъектов, управомоченные осуществлять законотворческую деятельность. К ОЗВ относятся Федеральное Собрание - Парламент РФ; народные собрания, гос-ные собрания, верховные советы, законодательные собрания, гос-ные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и др. законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. В своей совокупности они составляют систему представительных органов гос-ной власти РФ. ОЗВ избираются непосредственно населением, выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер. Они принимают нормативные правовые акты, обязательные к исполнению или применению другими государственными органами соответствующего уровня, а также всеми нижестоящими органами гос-ной власти и органами местного самоуправления. Общефедеральным ОЗВ в РФ является Федеральное Собрание РФ, действующее в масштабах всей Федерации. Все другие ОЗВ, действующие на территории РФ, являются региональными, их законодательная власть осуществляется в пределах соответствующих субъектов РФ.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |