КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Избирательный процесс. Органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - в РФ органы государственной власти Федерации и ее субъектов, управомоченные осуществлять государственное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность в сфере государственного управления. К ОИВ относятся: а) федеральные органы (высший орган федеральной исполнительной власти — Правительство РФ; центральные федеральные ОИВ — министерства, гос-ные комитеты и ведомства при Правительстве РФ); б) ОИВ субъектов РФ (президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, гос-ные комитеты и ведомства). Они составляют единую систему ОИВ, возглавляемую Правительством РФ. ОИВ либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти — президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. ОИВ осуществляют особый вид государственной деятельности - исполнительно-распорядительную. Они непосредственно реализуют акты представительных органов законодательной власти, указов Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты они издают на основании и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов субъектов РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ, нормативных указов Президента и нормативных правовых актов руководителей глав администраций субъектов РФ, постановлений и распоряжений вышестоящих ОИВ. По характеру полномочий различают ОИВ: общей компетенции (ведающие всеми или многими отраслями гос-ного управления, напр., Правительство РФ и правительства субъектов Федерации) и специальной компетенции (ведающие отдельными отраслями или сферами управления - министерства, гос-ные комитеты и др. ведомства Федерации и ее субъектов). ОИВ специальной компетенции по характеру полномочий подразделяются, в свою очередь, на отраслевые (руководящие определенными отраслями управления - главным образом министерства) и межотраслевые (совершающие исполнительно-распорядительные действия, затрагивающие деятельность отраслевых органов. Как правило, это государственные комитеты, а также некоторые министерства, например, Минфин РФ). По форме деятельности различают коллегиальные (правительства) и единоначальные (министерства и др.) ОИВ.
Избирательный процесс как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий организации и проведения выборов, обеспечивающих целостность и легитимность итогов голосования и результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают в себя совокупность соответствующих избирательных процедур и избирательных действий. Избирательный процесс представляет собой способ обеспечения реализаций и защиты активного и пассивного избирательного права граждан. Избирательный процесс как определенный порядок формирования органов власти испытывает постоянное влияние внутренней и внешней среды. Таким образом, выборы представляют собой своеобразный политический рынок. Претенденты предлагают избирателям свои программы и обещания в обмен на властные полномочия. Как и на любом рынке, здесь имеют место обман и спекуляции на доверии избирателей. Поэтому выборы эффективны при наличии законодательства об избирательных системах и существовании гражданского общества как совокупности неправительственных организаций, реализующих интересы граждан. Избирательный процесс выступает самостоятельной юридической формой определенного комплекса государственно-правовых отношений, замыкающихся на обслуживании подготовки и проведения выборов, и является автономным элементом в структуре избирательного и в целом государственного права РФ. Избирательный процесс складывается из нескольких последовательных стадий: 1) назначение выборов; 2) регистрация избирателей и составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) образование избирательных комиссий; 5) выдвижение и регистрация кандидатов; 6) предвыборная агитация; 7) голосование, подсчет голосов и установление итогов голосования; 8) возможный второй тур голосования или новые выборы; 9) определение итогов выборов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |