КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие админ ответсвенности. Виды мер администр ответственности
Констит РБ. Стр-ра, общая хар-ка, содержание Конст-правов статус личности. Понятие гражданства Конституционный строй Формы гос-ва Форма г-ва – орг-я полит. власти, охватывающая форму правления, форму гос. устройства и полит (гос) режим (это э-ты формы г-ва). Форма правления – монархия (абс, огранич (парламентарная, конституц)). Формы гос устр-ва: 1.унитарная, 2.федеративная (РФ) 3.конфидеративная. По полит режиму: демократ, тоталит., авторит, либеральные
Конституц строй – гос и общ строй, кот опр-н Конст как Осн законом страны, и для кот х-рны опр набор черт. Хар-ные черты КС: 1) подчинение г-ва праву; 2) признание и гарантированность неотъемлемых прав ч-ка; 3) разделение властей; 4) многообразие форм собств-ти и возм-ти для сущ-я и развития частной собств-ти как важнейшего условия проявления свободы и автономии личности; 5) политический плюрализм, т.е. многообразие мнений, суждений и взглядов, возм-ть создания и д-ти полит партий, придерживающихся различных идеолог установок; 6) наличие гражд об-ва, т.е. с-мы общ институтов, действующих в г-ве. Основы КС РБ закреплены в первом разделе Конституции. Принципы :защиты прав и свобод человека и гражданина, народного суверенитета,полит и идеолог плюрализма,приоритет общепризнанных принципов м/унар права,унитарного территор гос устр-ва,равенства религий и вероисповеданий перед законом, равенства государств, не применения силы или угрозы силой в решении международных споров, невмешательства во внутренние дела и нерушимости границ, безъядерности территории. Конст-правов статус личности – сов-ть прав, свобод и обяз-тей, кот она наделена в соотв-и с Конст как субъект правоотн-й. Гражданство – прав принадлежность лица к опр. г-ву, кот порождает сов-ть их взаимных прав, обяз- тей и отв-ти как внутри страны, так и за её пределами. За всю историю развития Бел как самост. независимого г-ва было принято 5 конституций (в 1919, 1927, 1937, 1994) Новая Конст. была принята Верховным Советом РБ 15 марта 1994 (вступила в силу 30 марта 1994) Конст. РБ составляет ядро правовой с-мы, явл. базой для развития всего законод-ва. Не случайно 2е назв-е Конст. РБ – Основной Закон. Отличит. признаками Осн. Закона явл.: 1. Деидеологизиров. х-р, 2.закрепление в кач-ве экон. основы многообразия форм собств-ти, 3. Устан-е равенства г-ва и гражданина, наличие у них взаимных обяз-в, 4. закрепление в кач-ве вектора для развития текущего законод-ва приоритета общепризн-х принципов м/унар права, 5. разделение и взаимод-е властей, 6. прямой х-р действия норм Конст. В новой Конст. нашли отражение полит. соц-экон. перемены, предусмотрена программа соверш-я демократии, содержатся гарантии прав и свобод. Конст. состоит из 9 разделов: 1.Основы конст строя, 2.Личность, об-во, г-во, 3.Избират с-ма. Референдум, 4. Президент, парламент, прав-во, суд, 5.Местное упр-е и самоупр-е, 6.Прокуратура. Комитет гос. контроля, 7. Фин-кредитная с-ма РБ, 8.Действие Конст РБ и порядок ее изм-я, 9.Заключит и переходные положения. Некот разделы имеют главы: 3-й – гл.1.Избират с-ма, гл.2.Референдум (народное голосование), 4-й – гл.3.Президент РБ, гл.4.Парламент – Нац собрание, гл.5.Прав-во – СовМин РБ, гл.6.Суд, 6-й раздел – гл.7.Прокуратура, гл.8. Комитет гос контроля. Некот разделы Конст м. б. изм-ны только путем референдума, иные вправе коректировать Парламент
9. Понятие администрат-го пра-ва. Админ-но-правовые отно-шения АП – сов-ть юрид норм, кот регул-т общ отн-я склад-ся при осущ-и публичноисполнит. и распорядит. д-ти органов упр-я. Они возникают в рез-те применения и действия админ-прав. нормы, обладают общими для всех прав. отн-й чертами. Обладают особ-тями, кот. свойств-ны такого рода отн-ям. Предметом АП явл общ отн-я, склад-ся в пр-се осущ-я публично-исполнит. И распорядит. д-ти органов упр-я, т.е. управл д-ть. С-ма АП: 1. Общая ч –нормы, кот регул-т общ отн-я общие для всех сфер и отраслей упр-я; 2. Особ ч –нормы, кот регул-т общ отн-я в конкр отраслях и сферах упр-я. Источники: К РБ, КоАП РБ – распоряжение, решение мин-тв, ведомств. Админ-правовые отн-я – общ отн-я, кот урегулированы нормами АП в сфере управленч д-ти. Содержание АП отн-й: объект – те общ отн-я, повендения субъектов по поводу кот возникает правоотн-е; субъект – носитель прав и обяз-тей; содержание – сов-ть прав и обяз-тей суб-тов. Субъектом АПрав отн-й явл: граждане РБ, иностр гр-не и лица без гражданства, гос органы, админ-ция пр-й, учр-ний, объед-й и иных гос орг-й, служащие гос органов и объед-й, общ объед-я, их представители, наделенные админ обяз-тями и правами. Возн-е конкр. Правоотн-я м/у суб-ми права обусловливается опр. событиями или действиями, кот приводят в действие правовую норму. Эти события, действия наз юриди фактами. К ним отн-ся такие события как рождение, смерть ч-ка. Правовой акт явл наи> распр юрид фактом, с кот связ-ся возн-е, изм-е или прекращение админ правоотн-й
10. Понятие признаки админ правонар-я Админ правонарушение (проступок) – общ опасное, противоправное, виновное деяние, посягающее на общ порядок, гос и частную собств-ть, на существ. порядок упр-я, права и свободы граждан, за совершение кот предусм админ отв-ть. Админ отв-ть наступает в том случае, если х-р правонарушения в соотв-и с действ. Законод-вом, не требует уголовной отв-ти. Признаками АПравонар-я явл: общ опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Степень общ опасности деяния явл критерием подразд-я всех правонар-й на преступления и проступки. Противоправность заключ-ся в совершении деяния, нарушающего нормы админ и др отраслей права. Важн признаком админ правонар-я явл админ отв-ть. Сов-ть установл-х НПА признаков, конкретизирующих, опр-щих действие либо бездействие лица в кач-ве конкр. вида админ проступка, получила назв состава админ правонар-я. Признаками состава правонар-я явл: 1. субъект – лицо, кот совершило правонар-е (физ. лицо), 2. объект – те общ отн-я, на кот посягает правонар-е, 3. Субъект. сторона – психол отн-е субъекта к противоправному действию или бездействию, к его последствиям, т.е. отн-е к вине, 4. Объект. сторона – действие или бездействие
Админ отв-ть – это отв-ть, кот выражается в применении уполномоч органом или должностным лицом админ взысканий, установл матер нормами админ права, к лицу, совершив правонар-е. Признаки АО: 1. собств нормат-прав основа, кот сост из законов и актов. 2. Основание - админ правонар-е. 3. субъет – гр-не РБ, иностр и лица без гражд-ва. Физ лица подлежат АО с 16 лет. к лицам до 18 лет не м примен админ арест. 4. за админ правонар-е предусмотрено админ взыскание. 5. взыскание примен в соотв-и с законом. В привлечение к АО входят виды админ взысканий: Предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом админ. правонар-я. конфискация предмета, лишение спец. права, предоставл-го гражданину(права упр-я ТС, права охоты),исправит. работы, админ арест. Предупреждение выносится в письм. форме и явл наи> мягкой мерой наказания. Оно прим за совершение незнач админ правонар-я. Штраф- взыскание имущ х-ра в ден форме в доход г-ва. Штраф не м. > 3кратного размера миним ЗП, а на должностных лиц- 5кратного размера миним. ЗП. Возмездное изъятие сост в принудительном изъятии только того предмета, кот. явл орудием совершения или непосредств объектом совершённого админ правонар-я. Конфискация сост в принудит безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредств объектом админ правонар-я, в собств-ть г-ва. Лишение спец.права, на срок до пяти лет прим-ся в случае грубого или систематич наруш-я порядка пол-я этим правом. Срок лишения не м. б.<15 дней. К исправит работам на срок до 2 мес с отбыванием их по месту пост. работы и с удержанием до 20% заработка в доход г-ва привлекаются лица, совершившие админ правонар-е. Исправит работы назначаются районным(городским)судом правонар-лям, имеющим пост. работу. Срок исправит работ не м б <15 дней. Админ арест назн-ся районным(городским) судом лишь в исключ случаях за отд виды админ правонар-й на срок <15 суток. Отмена постановления и прекращение дела об админ правонар-и влечёт за собой возврат взысканных ден сумм, возмездно изъятых и конфисков. предметов, а также отмену др. ограничений, связ. с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возмещается его ст-ть.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |