Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несостоятельность (банкротство) юридического лица




Несостоятельность (банкротство) юридического лица наступает при его неспособности удовлетворить денежные требования кредиторов.
Банкротом могут быть признаны коммерческое юридическое лицо (исключение - казенное предприятие), а также потребительский кооператив, благотворительный и иной фонд по решению суда, а также по решению учредителей юридического лица.
Неспособным удовлетворить требования кредиторов признается лицо, не исполнившее свои обязательства в течение 3 месяцев с даты, когда оно должно было их исполнить.
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
Процедуры банкротства включают:
наблюдение;
финансовое оздоровление (санация);
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение.
Наблюдение - процедура, которая применяется к должнику для сохранности его имущества, анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Финансовое оздоровление (санация) - процедура, которая подразумевает финансовую помощь должнику для погашения его обязательств и восстановления его платежеспособности.
Внешнее управление - процедура, при которой внешний управляющий проводит ряд мер по восстановлению платежеспособности организации. Эти меры осуществляются в соответствии с утвержденным на общем собрании кредиторов планом, который содержит условия и порядок реализации указанных мер, смету, расходы на их реализацию и иных расходов должника. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года.
Конкурсное производство - процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов - вводится сроком на 1 год и может быть продлено еще на 6 месяцев. Все полномочия по управлению делами организации-должника переходят в руки конкурсного управляющего. Имущество, составляющее конкурсную массу, по согласованию с кредиторами продается на публичных торгах. Из вырученной суммы удовлетворяются требования кредиторов. Действия конкурсного управляющего контролируются кредиторами и арбитражным судом. Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной при ликвидации организаций. По завершении расчетов конкурсный управляющий представляет суду отчет. Рассмотрение данного отчета и вынесение на его основе определения судом является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента юридическое лицо считается ликвидированным.
Мировое соглашение - соглашение между должником и кредиторами по поводу прекращения производства по делу о банкротстве. Применение данной процедуры возможно на любой стадии. Сторонами соглашения являются общее собрание кредиторов и уполномоченных органов и руководитель должника - юридического лица, внешний управляющий или конкурсный управляющий. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

 

20. Публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений: понятие, виды и особенности правового статуса

Наряду с физическими и юридическими лицами участниками отношений, регулируемых гражданским правом, являются государство и другие публично-правовые образования.

Для решения стоящих перед ними публичных, общенациональных или иных общественных (региональных, местных) задач они во многих случаях нуждаются в участии в имущественных отношениях.

При этом должны быть учтены особенности статуса таких образований, обладающих публичной властью, а в ряде случаев являющихся политическими суверенами, которые сами определяют правопорядок, в том числе случаи и пределы собственного участия в гражданских правоотношениях.

С другой стороны, необходимо в полной мере соблюсти интересы участников имущественного оборота как юридически равных собственников (или иных законных владельцев) имущества, находящихся в частноправовых, а не в публично-правовых отношениях друг с другом.

Этими обстоятельствами и определяются особенности участия публично-правовых образований в гражданском (имущественном) обороте.

К числу публично-правовых образований, участвующих в гражданских правоотношениях, относятся, во-первых, государство и, во-вторых, муниципальные образования.

Особенности отечественного государственного и социально-экономического устройства имеют следствием то положение, что государство не выступает в качестве единого субъекта гражданских правоотношений, а, напротив, характеризуется множественностью субъектов.

К их числу относятся как Российская Федерация (федеральное государство) в целом, так и ее отдельные субъекты – республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми и т.дч. 1 ст. 65 Конституции РФ), являющиеся государственными образованиями.

Что касается городских и сельских поселений и других муниципальных образований, то в них осуществляются функции местного самоуправления, в связи с чем они не могут считаться государственными образованиями.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Несомненно, однако, что они обладают известными властными полномочиями, т. е. функциями публичной власти, которыми их наделяет закон, поэтому как муниципальные, так и государственные образования охватываются общим понятием публично-правовых образований.

Особенности правового положения всякого государства обусловлены наличием у него политической власти и государственного суверенитета, в силу которых оно само регулирует различные, в том числе имущественные, отношения, устанавливая в качестве общеобязательных как правила поведения для всех участников, так и порядок разбирательства их возможных споров, при этом оно само определяет и собственную гражданскую правосубъектность, ее содержание и пределы.

Вместе с тем, участвуя в имущественных отношениях, государство должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные самой природой регулируемых отношений.

Оно не может использовать свои властные прерогативы для того, чтобы произвольно менять в своих интересах гражданско-правовые нормы или навязывать контрагентам свою волю в конкретных правоотношениях, иначе рыночный оборот не сможет нормально функционировать, а необходимая ему частноправовая форма будет разрушена.

Поэтому государство и другие публично-правовые образования в гражданско-правовых отношениях выступают на равных началах с иными их участниками – гражданами и юридическими лицами.

Это означает, что они не вправе использовать здесь никакие свои властные полномочия по отношению к другим участникам (контрагентам).

За нарушение гражданских прав или неисполнение обязанностей к публично-правовым образованиям в судебном порядке могут быть применены обычные меры имущественной ответственности, ибо во внутригосударственных гражданских правоотношениях публично-правовые образования лишены судебного иммунитета, то есть возможности привлечения к суду только с их согласия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.