Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права на секреты производства (ноу-хау)




Права на средства индивидуализации товаров (работ, услуг), их производителей и предприятий

1. Право на фирменное наименование
2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания
3. Право на наименование места происхождения товара
4. Право на коммерческое обозначение

Глава 76 ГК посвящена нормативному регулированию правовых отношений, возникающих в связи с охраной и использованием четырех объектов ИС: фирменным наименованиям, товарным знакам (и знакам обслуживания), наименованиям мест происхождения товара и коммерческим обозначениям (далее – средства индивидуализации).

Вышеперечисленные объекты представляют собой обозначения, предназначенные для индивидуализации фирм, товаров или услуг и позволяющие отличить их от других фирм, от товаров или услуг конкурентов. Цель охраны средств индивидуализации состоит в охране обозначений организаций (предприятий) или продукта, а не изобретения или идеи, воплощенных в продукте, и поэтому они объединены одним правовым институтом. Средства индивидуализации сами по себе не являются результатами интеллектуальной деятельности, а приравниваются к ним и поэтому права на средства индивидуализации являются такими же, как и права на другие объекты ИС, и вытекают из общих положений, рассмотренных в главе 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Понятие интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права».

Особенность средств индивидуализации заключается в том, что они не имеют автора, и в силу этого права на средства индивидуализации включают только исключительные (имущественные) права и не содержат личных неимущественных прав. Исключительные права на средства индивидуализации включают право использования и право распоряжения для товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений и только право использования для фирменных наименований и наименований мест происхождения товара.

Правообладатель товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара может использовать свое право путем размещения обозначения на товарах, на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ; при выполнении работ или оказания услуг, на документации, связанной с введением товаров в хозяйственный оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации (п.п. 1,2 ст. 1484, п.п. 1,2 ст. 1519 ГК).

Правообладатель фирменного наименования и коммерческого обозначения может использовать свое право путем указания обозначения на вывесках, бланках, в счетах и иной документации в объявлениях, а также в рекламе на товарах или их упаковках (п.1 ст.1474, п.1ст. 1539 ГК).

Правовая охрана предоставляется объектам, отвечающим установленным в ГК требованиям, которая подтверждается государственной регистрацией. Причем исключительное право натоварный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара удостоверяется свидетельством, на фирменное наименование – только регистрацией без выдачи охранного документа, а коммерческого обозначения – без регистрации и без выдачи охранного документа.

 

Секретом производства (ноу-хау) считаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Исключительное право на секрет производства позволяет обладателю использовать соответствующие сведения любым не противоречащим закону способом, в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.

Самостоятельное право на один и тот же секрет производства может принадлежать разным лицам в случае, если они добросовестно, независимо друг от друга стали его обладателем.

Срок действия исключительного права на секрет производства совпадает со сроком действия режима конфиденциальности сведений, составляющих его содержание.

Распоряжение правом на секрет производства может осуществляться путем заключения договоров об отчуждении права и лицензионных договоров. При этом лицо, распорядившееся своим правом, обязано сохранять конфиденциальность секрета производства.

Исключительное право на служебный секрет производства принадлежит работодателю.

Граждане, которым в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя стал известен секрет производства, обязаны сохранять конфиденциальность полученных сведений до прекращения действия исключительного права на секрет производства.

В случае, когда секрет производства получен при выполнении договора подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ либо по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на такой секрет производства принадлежит подрядчику (исполнителю), если соответствующим договором (государственным или муниципальным контрактом) не предусмотрено иное.

Ответственность за нарушение исключительного права на секрет производства заключается в возмещении убытков, причиненных неправомерным получением, разглашением или использованием соответствующих сведений.

Однако лицо, которое использовало секрет производства и не знало или не должно было знать о том. что его использование незаконно, в том числе в связи с тем, что оно получило доступ к секрету производства случайно или по ошибке, не несет ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.