КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое регулирование возмещения убытков при столкновении судов
Билет №9 Международная уголовная ответственность индивидов. С теоретической точки зрения можно возразить, что международная уголовная ответственность индивидов — самостоятельный институт международного права, отличный от института ответственности государства. Особенно четко это проявляется в случае непричастности государства к совершению международного преступления. Во всяком случае для международной ответственности индивидов их связь с государством не имеет правообразующего значения. При международной уголовной ответственности индивида в первую очередь принимаются во внимание собственные действия данного индивида как члена человеческого сообщества против этого сообщества вообще и основ его современной организации, в частности (соответственно применительно к преступлениям против человечности и преступлениям против мира). Лишь в процессе реализации ответственности (получения власти над предполагаемым преступником, установления виновности и закрепления ее в приговоре, присуждения наказания и его исполнения) фактор связи с государством, причастности государства к преступлению играет большую роль, влияя на возможность, степень, способ и другие характеристики действия юрисдикционной власти в отношении преступника. Лежащая на государстве обязанность персонально наказать индивидов, виновных в совершении международного преступления, по мнению Комиссии международного права, "не является... формой международной ответственности государства"1. И если в силу обстоятельств эту обязанность исполняет международный трибунал (а эта обязанность, скорее, присуща международному органу, чем отдельному государству), то вряд ли речь идет об ограничении суверенитета государства. С практической точки зрения обсуждаемая позиция может привести к возрождению в известной форме доктрины так называемого государственного акта, перенесению ответственности на абстрактный субъект — государство, а значит, уменьшению бремени индивидуальной ответственности за международные преступления. Столкновение судов – один из распространенных видов аварий на море, приводящих нередко к значительному ущербу людям, судну, грузу, окружающей среде. Международные правовые нормы, регулирующие последствия столкновения судов, изложены в Международной конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. и в протоколе к ней 1967 г., в Конвенции об унификации некоторых правил, относящихся к гражданской юрисдикции по делам о столкновении судов, 1952 г., а также в Лиссабонских правилах по компенсации убытков от столкновения судов 1987 г. Положения указанных нормативных правовых актов легли в основу правил гл. XVII «Возмещение убытков от столкновения судов» КТМ РФ. Под столкновением в морском праве обычно понимается ненамеренное сближение и физическое соприкосновение судов. Навалом признается физическое соприкосновение судов при их намеренном сближении (бортовые операции, швартовка, буксировка и т.п.). Столкновением признается также повреждение принадлежностей одного судна другим (обрыв якорной цепи, рыболовных принадлежностей и пр.). К столкновениям условно приравниваются случаи, когда физического сближения не произошло, но вследствие каких-либо неправильных действий одного судна причиняется ущерб другому судну, находящемуся на нем грузу, прочему имуществу и людям. Действие правил, устанавливаемых КТМ РФ в отношении возмещения убытков от столкновения судов, распространяется на инциденты такого рода, происшедшие с морскими судами, а также с морскими и судами внутреннего плавания, когда имело место причинение убытков самим судам, находящимся на них людям, грузам или иному имуществу. Объективная сторона подобных инцидентов понимается как результат выполнения или невыполнения судном, причинившим ущерб другому судну, находящимся на нем людям, грузу или иному имуществу, маневра либо несоблюдения правил плавания, если при этом даже не произошло столкновение судов. Правила распространяются как на торговые суда, так и на суда, находящиеся в собственности РФ, ее субъектов или эксплуатируемые ими и используемые в момент столкновения судов только для правительственной некоммерческой службы. Правила не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и пограничные корабли. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения, то в таком случае убытки несет тот, кто их потерпел. Это касается и случаев, когда суда или одно из них в момент столкновения находились на якоре или были закреплены иным способом. Если же столкновение произошло по вине одного из судов, то убытки возлагаются на судно, по чьей вине произошло столкновение. Когда столкновение судов произошло по вине двух или более судов, ответственность каждого из них за убытки определяется соразмерно степени его вины и, если оказывается невозможным установить это исходя из обстоятельств столкновения, ответственность за убытки распределяется между ними поровну. Владельцы судов, виновных в столкновении, отвечают солидарно перед третьими лицами за убытки, причиненные в результате смерти или повреждения здоровья людей, причем судовладелец, уплативший сумму большую, чем ему следовало бы уплатить, имеет право регресса к другим судовладельцам, суда которых участвовали в происшедшем инциденте. При этом ни одно из участвовавших в столкновении судов не предполагается виновным в инциденте, если не доказано иное. Правила об ответственности от столкновения судов действуют и в случае, если столкновение судов произошло по вине лоцмана, если даже лоцманская проводка была обязательной. Билет10. Дипломатическое представительство – зарубежный государственный орган внешних сношений, учреждаемый на основе взаимного соглашения одним государством на территории другого или при международной организации для поддержания постоянных официальных контактов и выступающий от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам. Обмен дипломатическими представительствами осуществляется после установления дипломатических отношений. В соответствии с международным обычаем, получившим договорное закрепление в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., д.п. может учреждаться на одном из трех уровней, которому соответствует класс его главы. Эти уровни имеют протокольное значение и не влияют на функции д.п., его иммунитеты и привилегии, а также иммунитеты и привилегии его персонала. Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между посольствами и миссиями нет, но большинство государств, в том числе и Россия, предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами — посольствами. Посольство возглавляет чрезвычайный и полномочный посол, миссию — чрезвычайный и полномочный посланник либо поверенный в делах.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |