Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры контроля судов государством порта




Билет №18Понятие и режим территориального моря.

Территориальное море - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной не свыше 12 морских миль.

Россия, как и большинство государств, установила ширину территориального моря в 12 миль. Примерно 30 государств, в основном морских держав, придерживаются прежнего лимита в 3 мили.

Территориальное море, его дно и недра, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Вместе с тем признается право мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Это является компромиссом между суверенитетом государства и интересами международного судоходства.

Проход считается мирным, если не нарушаются мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Во время прохода суда соблюдают установленные в соответствии с международным правом правила прибрежного государства.

Особый режим предусмотрен для плавания по трассам Северного морского пути, который рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация РФ. Плавание осуществляется в соответствии со специальными правилами, устанавливаемыми Россией.

Цель контроля — обеспечить, чтобы суда всегда соответствовали стандартам безопасности на море и стандартам по предотвращению загрязнения, предписанным соответствующими конвенциями.

Конвенция СОЛАС-74 содержит Правило 19 «Контроль», в соответствии с которым каждое судно, находясь в порту другой Стороны – участника Конвенции, подлежит контролю уполномоченных властями этой Стороны должностных лиц, чтобы удостовериться, что выданные согласно Конвенции свидетельства действительны.

Свидетельства признаются, если нет очевидных оснований полагать, что имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого свидетельства или что судно негодно для выхода в море без опасности для него или людей на борту.

Если свидетельство по этим причинам не признается, или срок его действия истек, или оно потеряло силу после аварийного случая, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не отошло до тех пор, пока оно не сможет выйти в море без опасности для него или людей на его борту.

Конвенция ПДМНВ-78 ( статья Х) предусматривает аналогичный контроль за тем, чтобы все работающие на судне моряки, которые должны иметь дипломы в соответствии с Конвенцией, имели такие дипломы. Если установлено, что обнаруженные недостатки создают опасность для людей, имущества или окружающей среды, власти государства порта принимают меры, чтобы судно не вышло в море, пока опасность не будет устранена.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 предусматривает контроль со стороны государства порта судов, находящихся в порту или у морского терминала этого государства. Инспекция производится, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения моря нефтью, вредными веществами или мусором. Власти государства порта принимают меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено.

Аналогичные нормы содержатся и в других конвенциях: Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по обмеру судов 1969 г., а также Конвенция Международной организации труда № 147 «Торговое судоходство (минимальные требования)».

Согласно Правилам контроля государством порта за выполнением эксплуатационных требований, государство порта имеет право не только проверки наличия документации на судне, но и знания экипажем судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью, вредными веществами и мусором.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.