Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №26 Международно-правовая регламентация ответственности при столкновении судов




Принцип иммунитета военных кораблей

Принцип защиты морской среды

Принцип суверенитета государств над внутренними морскими водами и территориальным морем

Принцип мирного использования мирового океана

По иному — принцип предотвращения загрязнения морской среды. Впервые закреплён в Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. в виде установления запретных для слива нефти с судов зон.

Принцип гласит — военные и иные государственные суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение этому — случаи, когда такие суда нарушают правила мирного прохода через территориальные воды иностранного государства. Власти этого государства могут потребовать немедленно покинуть их территориальные воды. А за любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага.

 

 

(Правовые вопросы) — один из наиболее распространенных видов аварий морских судов. Международное морское право содержит положения, направленные на предотвращение столкновений судов, а также регулирующие вопросы уголовной и гражданской юрисдикции, оказания помощи после столкновения и возмещения убытков. Согласно Конвенции об открытом море, каждое гос-во обязано принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море судов, плавающих под его флагом, в частности в том, что касается пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает, что капитан, офицеры и экипаж судна должны быть полностью ознакомлены с применяемыми международными правилами, в т. ч. по вопросам предупреждения столкновения. Международная конвенция о подготовке и дипломированииморяков и несении вахты устанавливает обязательные минимальные знания, которыми должны обладать капитан и члены экипажа для получения дипломов соответствующих специалистов, в т. ч. и для предупреждения столкновения судов. Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. регламентируют действия судов при различных условиях плавания, в частности выбор безопасной скорости, действия для предупреждения столкновения и т. д. В случае столкновения в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо др. лица, служащего на судне, никакое уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями гос-ва флага судна или того гос-ва, гражданином которого лицо является. При столкновении капитан столкнувшегося судна обязан, не подвергая серьезной опасности свое судно, экипаж и пассажиров, оказать помощь др. судну, его экипажу и пассажирам. Вопросы гражданской юрисдикции при столкновении определяются нормами международного частного морского права, в т. ч. нормами, содержащимися в Международной конвенции по унификации некоторых правил, относящихся к гражданской юрисдикции при столкновении судов. Нормы, по которым производится возмещение убытков от столкновения судов, содержатся в Международной конвенции по унификации некоторых правил относительно столкновения судов.

 

Понятие, принципы и источники международного воздушного права. (МВП) - совокуп­ность правовых принципов и норм, регулирующих межд. по­леты и иные виды использования воздушного пространства.

В 1919 г. была подписана Парижская конвенция о воз­душных передвижениях: закрепила принцип суверените­та государств над воздушным пространством. В 1944 г. Чикагская кон­венция о гражданской авиации установила принципы МВП, учредила ^ Межд. организацию гражданской авиации (ИКАО). Кроме того, в систему источников МВП можно вклю­чить различные двусторонние и многосторонние межд. договоры.

Принципы :

принцип государственного суверенитета над воздуш­ным пространством;

принцип свободы полетов в межд. воздушном про­странстве, в том числе над открытом морем;

принцип соблюдения безопасности межд. полетов (Монреальская конвенция о борьбе с незаконными акта­ми против безопасности гражданской авиации 1971 г.).

В МВП насчитывают «пять свобод воздуха»: 1) право выполнять транзитные беспосадочные полеты через территорию иностранного государства; 2) право совершать на иностранной территории посадки с некоммерческими целями (т. е. без права высаживать или брать на борт пассажиров, груз и почту); 3) право привозить на иностранную территорию пассажиров, груз и почту, взятые на борту флага судна; 4) право увозить с иностранной территории пассажиров, груз и почту, следующих в страну флага судна; 5) право провозить на иностранную территорию пассажиров, груз и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и увозить их с этой территории в любую третью страну. Основным источником современного МВП является Чикагская конвенция (применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам).

Регулярные международные воздушные сообщения (международ­ные полеты), регулируемые Чикагской конвенцией, не могут осущест­вляться над территорией или на территорию государства-участника иначе чем по специальному разрешению или с иной санкции этого государства. Чаще всего такое разрешение дается путем заключения соответствующих международных соглашений.

Все воздушные суда других государств, не занятые в регулярных воздуш­ных сообщениях, имеют право при соблюдении положений Конвенции осуществлять полеты на их территорию или транзитные беспосадоч­ные полеты через их территорию без получения предварительного раз­решения.

Обеспечение безопасности международных полетов:

разработка мер, касающихся технической надежности авиационной техники, аэропор­тов и других средств, используемых в международной аэронавигации, установление правил и регламентов, каса­ющихся полетов и маневрирования воздушных судов.

заключение международных конвенций по инициати­ве ИКАО о незаконных актах, направленных против безопасности воз­душного судна и находящихся на его борту лиц или имущества

организация движения воздушных судов и управления их полетами путем, в частности, установления воздушных трасс и коридоров, управления полетами с помощью средств воздушной аэронавигации. (над открытым морем – органами ИКАО, а в пределах государственной терри­тории — национальными службами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.