Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гос-ые займы. Основные направления расходования гос-ых финансовых ресурсов




Налоги и неналоговые платежи (сборы, пошлины).

Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орган-ий и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собствен-ности, хоз-го ведения или оперативного управления денежных ср-тв в республ-ий и (или) местные бюджеты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республ-ий и (или) местные бюджеты, взимаемый с орган-ий и физ. лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос-ми органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнит-ми и распорядительными органами, иными уполномоченными орган-ми и должностными лицами, юрид-ки значимых действий, включая предоставление опред-ых прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ.

Не явл-ся налогами, сборами (пошлинами) платежи, осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Косвенными налогами признаются налог на добавлен-ную стоимость и акцизы, если иное не установлено Презид-ом РБ или нормами межд-ых договоров, действ-ми для РБ.

Налог считается устан-ым в случае, когда опред-ны плательщики и след-ие элементы налогообл-ия: -объект налогообл-ия; -налог-ая база; -налог-ый период; -налог-ая ставка (ставки); -порядок исчисления; -порядок и сроки уплаты.

При устан-ии сборов (пошлин) опред-ся их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам). При устан-ии налога, сбора (пошлины) могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком.

Займы гос-ые, разновидность кредитных отношений, в кот-ых гос-во (или его местные органы) выступает заёмщиком или кредитором. Обычно З. г. выпускаются в денежной форме, хотя иногда (при обесценении денег) они выпускались в натур-ой форме и погашались продуктами.

З. г. бывают краткосрочные (текущие) (до года), среднесрочные (1-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). По видам доходности различают З. г. процентные (их держатели получают твёрдый доход по фиксированной ставке) и выигрышные (по которым доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения. Размещаются З. г. по подписке среди населения, через банки или сберегательные кассы, путём продажи на бирже и с аукциона. По месту размещения З. г. делятся на внутренние (в нац. валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, гос-ва-заёмщика или какой-либо третьей страны).

Гос. расходы – это один из элементов финансовой деят-ти гос-ва, неразрывно связанных с мобилизацией денежных средств в доход гос-ва. Они постоянны и повседневны; – есть испол-ие гос-ом и его местными гос-ми органами денежных ср-тв, являющихся их собственностью, а также за счет заемных, денежных ср-тв гос-ых предприятий, орган-ий и объединений, на цели и объекты, опред-ые Законом «О бюджетной сис-ме РБ и гос-ых внебюджетных фондах», иным законодат-ом РБ.

Существует 2 метода расходования гос-ых денежных средств: - финансирование; - кредитование.

Финансирование производится в основном за счет ср-тв бюджетов (бюджетные ассигнования). Финансирование – это безвозвратное и безвозмездное выделение денежных ср-тв, направленных для обеспечения выполнения своих функций и задач субъектами финансовой деят-ти на строго опред-ые цели и в строго опред-ое время с соблюдением финансовой дисциплины.

Бюджетное финансирование обеспечивает функциони-рование учрежд-ий и орган-ий непроизводственной сферы, которые в создании матер-ых ценностей не участвуют и нац-го дохода не создают.

Надо отметить, что в условиях рыночных отношений присутствует и такой вид расходов, как инвестиция. Законодат-во РБ предусматривает возможность выделения из бюджетов (особенно местных) опред-го кол-ва денежных ср-тв на инвестиции. Однако такой вид расходов в РБ еще не получил должного развития.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.